Приходилось ли вам ощущать, что вы проживаете не свою жизнь? Что день за днем вы ведете существование, неизвестно кем, но только не вами, расписанное на десятилетия вперед? Подобные мысли могут повергнуть в депрессию кого угодно.
Вероника в юности подавала большие музыкальные надежды. Однако отец и мать решили, что их дочери нужна более денежная, чем музыкант, профессия. Так Вероника стала бухгалтером и, хоть родители больше не решали за нее, дни она проводила за подсчетом цифр, выстроенных в аккуратные строчки и столбики. Вечерами же Вероника возвращалась домой, в квартиру, где жила одна, и принималась размышлять о собственном будущем. Очевидно, ее одиночество не должно было продлиться долго. Скоро ей предстояло встретить приятного мужчину, влюбиться и выйти за него замуж. Конечно, через несколько лет брака чувства начнут угасать, и тогда наступит время завести ребенка. Это позволит несколько продлить идиллическое существование. Но не навсегда. Однажды муж заведет любовницу. Вероника об этом узнает, устроит скандал, но потом простит неверного супруга. Еще несколько лет пройдут в тишине и спокойствии, а затем муж снова изменит. На этот раз Вероника сделает вид, будто ничего не замечает.
Как тут не прийти в отчаяние?! Хочется разом покончить с такой жизнью, навсегда покинуть накатанную колею. Сделать это можно многими способами. Например, проглотить горсть таблеток, запив их стаканом бурбона.
Проведя две неделе в коме, Вероника пришла в себя в комфортабельной психиатрической клинике и узнала от врачей страшную новость. Попытка самоубийства стоила ей сердечного приступа с осложнениями. Хоть Вероника и не умерла, когда хотела, ее сердце теперь протянет лишь несколько дней. (В этот момент любители "Хауса" задаются вопросом: а ставят ли неудавшихся самоубийц в очередь на трансплантацию?) Несчастной женщине теперь предстояло решить, как распорядиться немногим оставшимся временем.
"Вероника решает умереть" - экранизация популярного романа Паоло Коэльо, поставленная англичанкой Эмили Янг. Главную героиню в фильме сыграла Сара Мишель Геллар. Выбор, честно говоря, спорный. Когда оператор крупным планом показывает отмеченной глубокой печалью лицо Вероники, хочется согласиться, что Геллар подходит для этой роли. Однако стоит камере отъехать назад и охватить Веронику в полный рост, эффект тут же смазывается. Миниатюрное сложение актрисы и особенно её девчоночья походка убеждают, что Баффи никуда не делась. Другие роли в картине исполнили Дэвид Тьюлис, Мелисса Лео, Джонатан Такер, Эрика Кристенсен. К сожалению, на их долю выпадает не так уж много возможностей продемонстрировать актерские таланты, ведь проработка персонажей в "Веронике" оставляет желать лучшего. В этом отношении фильм Янг существенно уступает, например, "
Прерванной жизни" Джеймса Мэнголда. Но Мелисса Лео, как всегда, прекрасна и способна одним лишь лукавым прищуром глаз оживить даже самую невыразительную роль.
Идеи, высказываемые в картине, близки экзистенциальной философии. Мыслителей этого направления интересовали те же проблемы, что смущают разум Вероники: заброшенность человека в мир, необходимость приноравливаться к внешним условиям и огромный риск потерять при этом самого себя, разучиться определять собственную жизнь. Однако я всегда говорил и продолжаю говорить: хотите философии - читайте философию, не надо читать художественную литературу. И уж точно не стоит приобщаться к философии через кинофильмы. Мне, конечно, можно возразить, что грань между философскими трактатами и беллетристикой не такая уж четкая. Те же экзистенциалисты многие свои произведения написали в художественной форме. Но если взять данный конкретный случай, то можно быть уверенным, "Вероника решает умереть" - это сильно разбавленный экзистенциализм, экзистенциализм-лайт.
Коэльо и Янг лишь скользят по поверхности, собирая вместе самые расхожие представления о том, какой должна быть "настоящая жизнь". И обнаруживается, что она не менее стандартна, чем бессмысленное существование, которому ее противопоставляют. Решительно все перед смертью хотят увидеть океан или предаться безудержному сексу. Здесь нет ничего удивительного. В конце концов, раз обыденность у всех одинакова, значит, и то, что из этой обыденности исключено, разнообразием не отличается. Вероника переходит из фальшивого мира повседневной рутины в, якобы, подлинный мир, наполненный яркими переживаниями и глубокими чувствами. Проблема лишь в том, что этот другой мир обрамлен постоянным страхом смерти. Стало быть, его подлинность также вызывает большие сомнения. Иными словами, от рутины и несвободы никуда не убежать. И, значит, выхода нет. То есть он существует, конечно. Горсть таблеток и стакан бурбона.
подробности о фильме смотри
здесь