Собираясь с утра на работу, слушал новости. Говорили о том, что сегодня будет объявлен лауреат Нобелевской премии мира. Назвали несколько имен тех, кто потенциально может получить эту награду. В числе прочих прозвучало имя Барака Обамы. Я усмехнулся про себя. Подумал, кто-то решил лизнуть поглубже, потому и выдвинул нынешнего американского президента на соискание нобелевки. Такое встречается сплошь и рядом. Летом, например, проходила новость, что
некая инициативная группа проталкивала в тот же список президента Татарстана Минтимера Шаймиева.
Теперь представьте мое изумление, когда я узнал днем, что
Обаме таки присудили премию мира за вклад в борьбу с распространением ядерного оружия. Обамамания оказалась болезнью посильнее пресловутого свиного гриппа, напрочь затмив разум Нобелевскому комитету. Его решения и раньше бывали спорными. Взять хотя бы для примера прошлогоднего обладателя премии мира Мартти Ахтисаари, имеющего отношение к кампании НАТО против Сербии. Но давать такую высокую награду человеку, который вообще ничего не сделал, только отделывался пафосными заявлениями в духе «мир, дружба, жвачка»…
Впрочем, может, сейчас и есть самое подходящее время наградить Барака Обаму. Его образ начинает постепенно тускнеть, поддержка со стороны простых американцев слабеет. В Европе, однако, его по-прежнему любят. Да, он на посту меньше года. Да, ничего принципиально положительного не сделал. Но ведь и напортачить не успел. А, глядишь, поработает еще немного и сотворит какую-нибудь хрень, после которой ему вообще ничего не дашь. Посему надо ловить момент.