Комедии ужасов: "Тело Дженнифер" и "Добро пожаловать в Зомбилэнд"

Oct 09, 2009 17:45

         
  


С промежутком в неделю на российские экраны вышли два фильма, относящиеся к жанру комедийного хоррора, - «Тело Дженнифер» Кэрин Кусамы и «Добро пожаловать в Зомбилэнд» Рубена Флайшера. В первой картине рассказана история американской старшеклассницы, одержимой демоном и потому питающейся сверстниками мужского пола. Во второй действие развивается по более традиционному и в то же время более масштабному сценарию: в мире случилась зомби-эпидемия, на просторах США выжить удалось лишь немногим счастливчикам, четверо из них держат путь в Калифорнию, где, по слухам, сохранился недоступный для зомби «оазис».

Проблемы у «Тела Дженнифер» возникают практически с самого начала. Выжившая в огне пожара героиня Аманды Сифрид смачно описывает приятелю детали трагедии: как люди метались, не в силах найти выход, как хрустели кости, как пахло горелым мясом. Почему же мы не видели всего этого на экране? Разумеется, запахи современное кино еще не научилось передавать. Но вот всё остальное… Сцена пожара в картине длится всего несколько минут и выглядит при этом весьма условно. В кадре мелькнет, кажется, всего один-единственный горящий человек.

Так же и весь фильм. В нем всего по одному - одна чирлидерша, одна дурнушка, один футболист, один гот, один хороший мальчик. Чувствуется намерение сделать картину своеобразной квинтэссенцией американской школьной жизни, показав нам самые характерные ее типажи. Однако типаж он на то и типаж, чтобы олицетворять собой группу людей. Заявленных групп в фильме как раз и не оказывается. Как тот горемыка в огне, они мелькнут на заднем плане, не привнеся в сюжет ровным счетом ничего. Парадоксальным образом за деревьями не оказывается леса. «Тело Дженнифер» выглядит голой схемой, скелетом, на котором не мешало бы нарастить мяса, чтобы получилось, собственно, нормальное тело.

Этой своей схематичностью, претензией на знаковость картина весьма напоминает комикс, или, как нынче принято выражаться, графический роман. С комиксом сюжет, придуманный Дьябло Коуди, роднят также метаморфозы, которые претерпевают главные героини, в частности, та самая Дженнифер, сыгранная Меган Фокс. Может, и стоило сперва издать комикс и позволить ему отлежаться пару-тройку лет? Глядишь, нашелся бы кто-нибудь, способный придать этой истории настоящую глубину.

С «Зомбилэндом» дела обстоят куда лучше. Замысел полностью адекватен его воплощению. Фильм предлагает ровно то, на что ориентирует название. Зомбиленд - это как Диснейленд без Микки-Мауса, но с зомби. Ученые недавно построили компьютерную модель распространения зомби-эпидемии, и пришли к выводу, что ни изоляцией заболевших, ни попытками создать вакцину проблему не решить. Только безжалостным и поголовным истреблением носителей заразы. Фильм предлагает делать это, прежде всего, всеми видами стрелкового оружия, а кроме того банджо, садовыми ножницами, бейсбольной битой, роялем и даже крышкой от сливного бачка.

Аттракцион получается несколько однообразный, но всё же увлекательный. Соответственно подобран и актерский состав. Абигайль Бреслин опять играет рано повзрослевшего ребенка. Вуди Харрельсон уже в который раз влезает в ковбойскую униформу. Билл Мюррей появляется в очередном камео. Даже незатасканный исполнитель главной роли Джесси Айзенберг второй раз подряд играет в фильме с названием, заканчивающимся на -land, и действием в парке развлечений. До «Зомбиленда» (Zombieland) в его активе была «Страна приключений» (Adventureland).

подробности о фильмах смотри здесь и здесь

Меган Фокс, Аманда Сифрид, "большой экран", ужасы, Вуди Харрельсон, комедия, Билл Мюррей

Previous post Next post
Up