French film (29 мая 2009)

May 30, 2009 17:59

Я устал упражняться в сарказме по поводу прокатных названий, что дают зарубежным фильмам наши прокатчики. Поэтому ничего не стану говорить про "другие сцены сексуального характера".

Любовь нечаянно нагрянет... А иногда бывает, что и так же нечаянно отпрянет. Случается, живешь с одной женщиной уже много лет. Всё, казалось бы, не хуже, чем у людей. А потом вдруг понимаешь, что ни они тебя не любила, ни ты ее не любил, и были вы вместе лишь потому, что просто нужно, чтобы кто-то постоянно был рядом. Примерно такая история произошла в жизни английского журналиста Джеда Волтера (Хью Бонневиль) накануне большого интервью, которое он должен быть брать у французского кинорежиссера Тьерри Гриманди (Эрик Кантона).

Этот режиссер, надо отметить, был фигурой весьма колоритной. Все его фильмы были о любви, и вообще все его разговоры были о том же. Не сказать, что идеи Гриманди в целом выходили куда-то за пределы набора банальностей. Любовь - это единственное, что может случиться с человеком, любовь часто бывает не такой, какой кажется, и дальше в том же духе. Но одна мысль француза была действительно забавна. Он полагал, что главное в любви - это начало, и по тому, как влюбленные встретились, можно многое сказать о том, как будут развиваться их отношения. Эту идею Гриманди старался воплотить в своем творчестве. Он снимал фильмы так, чтобы по первым пятнадцати минутам можно было понять, чем дело закончится.

"French film" начинается со сцены, в которой Джед, готовясь к интервью, смотрит запись мастер-класса Гриманди, куда вставлены фрагменты одной из снятых им картин. Получается такая трехэтажная конструкция - фильм в фильме в фильме. Это можно расценить как намек на одну из центральных идей, заложенных в "French film" режиссером Джеки Одни и сценаристкой Эшлин Диттой, кстати, автора сценария к "Сценам сексуального характера". Жизнь повторяет кино. И вовсе не потому, что режиссеры черпают вдохновение из окружающей их действительности. Наоборот, люди, насмотревшись фильмов о любви, ведут себя так же, как герои на экране.

Скажу в заключение,что, как и положено английской комедии, в "French film" достаточно много ненавязчивого английского юмора. Знаете ли вы, например, чем расизм отличается от ксенофобии? Первый проистекает от невежества, вторая - от знания.

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", мелодрама, комедия, Великобритания

Previous post Next post
Up