Прогулка вокруг Игналинской АЭС.

Mar 31, 2015 12:50



Продолжаем прогулки вокруг атомных станций:) В прошлый раз мы посетили Чернобыльскую АЭС, а в этот раз посмотрим на Игналинскую. Эти две станции очень похожи. Обе станции имеют в своей основе водографитовые реакторы РБМК (признанные достаточно опасными), обе уже остановлены, обе имеют города-спутники - Припять и Висагинас.

Но есть и отличия. ИАЭС была построена несколько позже Чернобылской, безаварийно проработав с 1983 по 2009 годы. Отличаются и сами реакторы - несмотря на один тип, они представлены в разных модификациях - РБМК-1000 на ЧАЭС и РБМК-1500 (более мощный) на ИАЭС. Есть и чисто внешние архитектурные отличия. Еще надо сказать, что на ЧАЭС работало 4 энергоблока (и строилось еще 2), а на ИАЭС существовало только два рабочих энергоблока.

И, разумеется, самое большое отличие - ИАЭС отработала свой срок без серьезных аварий и происшествий, в отличие от Чернобыльской атомной электростанции, ставшей печально известной на весь мир и породившей мертвую тридцатикилометровую Зону отчуждения. Физики говорят, что реактор типа РБМК был просто обречен однажды взорваться - если бы не было Чернобыля, то это могло произойти либо здесь, под Висагинасом, либо на ЛАЭС возле Санкт-Петербурга.

Итак, сегодняшняя прогулка - вокруг Игналинской атомной электростанции.



02. Подъезжаем к центральному входу на станцию. Вся территория находится под прицелами видеокамер, но фотографировать здесь можно достаточно свободно.



03. Вот так станция выглядит вблизи. Чуть левее центра фото - главное административное здание АЭС, над которым возвышается корпус реакторного зала.



04. Реакторный зал показался не очень высоким по сравнению с чернобыльским. Не знаю, с чем это связано - возможно, здесь применена чуть другая конструкция машины, что загружает в реактор топливо и графитовые стержни. А возможно, это просто оптический эффект.



05. Обратите внимание на вентиляционные трубы - они отличаются от тех, что применялись на ЧАЭС и имеют весьма узнаваемую форму.



06. Справа от входа находится действующая столовая. В столовой сейчас обедают рабочие, которые занимаются разборкой станции.



07. Как и в Чернобыле, многие рабочие одеты в камуфляж. Кстати, многие из местных жителей Висагинаса работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле.



08. Центральный вход. Внутрь, разумеется, так просто не попасть - несмотря на остановку, станция продолжает оставаться закрытым режимным объектом, на территории которого полно мест с высокими уровнями радиации.



09. От ИАЭС в сторону города Висагинаса идет вот такая теплотрасса. По словам местных жителей, в те времена, когда АЭС работала, горячая вода была в городе даже зимой в гаражах. То есть, станция также выполняла роль большой котельной.



10. Объезжаем станцию с другой стороны. Здесь тоже идет какая-то труба, положенная на бетонные блоки. Скорее всего, это тоже горячая вода либо пар.



11. Забор первого охранного периметра, за который нельзя было проникнуть во времена работы станции. Слева видна наблюдательная вышка.



12. Заезжаем на территорию. Теперь от реакторных блоков нас отделяет только небольшой забор возле самых стен станции.



13. Два высоких здания без окон - это реакторные залы, из каждого выходит тройная вентиляционная труба. Справа в отдалении находится длинное здание пониже - это машинный зал. Пар, нагреваемый реакторами, подается по паровому контуру на турбины в машзал, где вращает турбины, которые вырабатывают электричество.



14. Если посмотреть в другую сторону, можно увидеть вот такой железнодорожный погрузочный узел с гигантским мостовым краном - эти рельсы идут прямо к энергоблокам. Скорее всего, топливо на АЭС подвозили именно отсюда.



15. Вышки охранного периметра, сейчас пустые. Топлива на станции уже нет, но осталось довольно много опасной "грязи". По словам местного таксиста Олега, рабочие-демонтажники сейчас как раз добрались до реакторных залов, где много радиоактивного металла.



16. А вот это - недавно построенное хранилище ядерных отходов.



17. Хранилище пока что пустое, но вскоре здесь будут хранится отработанные тепловыделяющие сборки из реакторов.



18. Пожарная часть, охраняющая АЭС и близлежащие объекты. Скорее всего, военизированного типа, как это было и в Чернобыле.



19. Въездная стела.



20. Линии электропередач.



21. Местные жители очень недовольны закрытием ИАЭС, но связывают свое будущее именно с атомной энергетикой - сейчас в этих местах постепенно реализуется проект по строительству в этих местах Висагинской АЭС - атомной электростанции нового типа.



Еще по теме:

Прогулка вокруг Чернобыльской атомной электростанции.



____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:

радиация, индустриальный туризм, атомная станция

Previous post Next post
Up