Философские беседы. Глава 34.Эпидемия психических расстройств может ввергнуть человечество в безумие

Jan 05, 2017 19:00



Это чтение только для немногих ещё не обезумевших от современного социума людей, которые станут элитой и смогут вернуть человечество в русло подлинного здоровья и радости бытия. Мой разговор с философом Арсеном Меликяном. Только для избранных! Только для здоровых!

34. М: Здоровье - это то, что высоко ценится, когда его нет, и то, что ничего не стоит, когда оно есть. Физически и психически здоровых людей очень мало. И я задумался, почему так происходит, ведь не рождаются же все с врождённым нездоровьем. Именно социум делает людей больными. Я уже писал о том, что недостаток плодотворного, умножающего смысл и внутренний свет общения, является причиной психических заболеваний. Но это не всё. Есть социумы, которым выгодно иметь больное население. Например, в 19 и 20 веке Китай, по-видимому, был одним из самых крупных рынков сбыта наркотиков. Коррумпированным чиновникам было выгодно подсаживать граждан на наркотики. Синдром выученной беспомощности - это тоже проявление социального нездоровья. И оказывается, он тоже выгоден некоторым социумам, ведь благодаря слабости граждан, отсутствию действий с их стороны и попыток улучшить своё положение при имеющихся возможностях, пассивности, существуют политики, которые обещают решить их проблемы. В этом отношении политики ничем не отличаются от священников, поэтому религия обычно тесно связана с государственной властью. Этим людям достаточно просто ума и нахальства, чтобы занять свою экологическую нишу и припеваючи жить, впрочем, мы всё чаще видим, как им явно не хватает ума и какой запредельный уровень наглости они демонстрируют. И вот эта правительственная колода краплёных карт, которая ничего не может предложить социуму, кроме своего уровня некомпетентности, также является проявлением социального нездоровья.

Мы живём в шизофреногенной среде, которая формируется благодаря стрессам и тревогам, из-за которых происходит инвалидизация мозга. Ещё к факторам для создания этой среды можно отнести дефицит внимания и невротическое поведение, чувство вины, чувство стыда. Обратим внимание на фактор отсутствия внимания, который лишь усугубляется в связи с зависимостью от социальных сетей и телевидения. Военная истерия сегодня - один из самых серьёзных источников тревоги.

Здоровому человеку присуще наличие идеи, их постоянное генерирование. Идеи для того и существуют, чтобы преодолевать социальные проблемы.

С точки зрения нормы - большинство людей ненормальны. Норма - это самоактуализирующиеся личности, которых изучал А.Маслоу. Это был, кажется, единственный психолог, который изучал не больных, а здоровых людей.

Здоровье - это вкус к жизни, когда жизнь является наградой и возможностью, а не наказанием и недостижимостью.

Здоровому человеку не свойственно вредничать и обижаться, ведь желание вредничать - это попытка неуверенного и слабого человека самоутвердиться, используя ситуацию, когда у него появляется какая-то власть. А обижаются люди для того, чтобы иметь законный шанс создать ситуацию с целью удовлетворить свою корысть. Здоровый человек же бескорыстен и силён.

В этом отношении философия Ницше вполне совпадает с христианским вероучением. «Блаженнее давать, нежели принимать» - в этом случае человек демонстрирует свою жизненную силу. Себя Ницше считал оптимистом, обращающим слабость себе во благо. Здоровый человек извлекает из другого нечто, что можно слушать, и они сами удивляются тому, что так никогда не звучали. Это поистине удивительно для человека, который постоянно страдал от головной боли.

Ницше писал о распространённой философии нищеты и уныния, о пессимизме, который выражается в нежелании нравиться, не быть симпатичным и красивым. Богатые люди вполне могут быть носителями философии нищеты и уныния. Боязнь бедности - это уже её наличие, и в погоне за деньгами человек может просто идти по трупам. А уныние проистекает от низкой самооценки, провоцирующей желание все время самоутверждаться, приписывая себе чаще всего выдуманные достижения. Такие люди живут в параллельной реальности, и если они получают власть, то целые страны могут стать заложниками их комплексов и больного воображения.

Социальное сумасшествие - вещь вполне реальная и не замечаемая до поры до времени, как рак. Каковы же некоторые признаки социального сумасшествия: обильная еда, шумная и громкая музыка, кредиты, безумные лица, псевдонаслаждения, неправильные и избыточные переживания, болезненное реагирование на всё, отсутствие тормозов, обидчивость, обилие мусора, героические усилия, раздражённость, повышение голоса, агрессивность и насилие.

А: Ницще и в самом деле много размышлял о болезни и как-то заметил, что абсолютного здоровья вовсе не существует, но каждый раз можно говорить о различных степенях болезненности. Человеку в течение всей его жизни приходится бороться за свое право мечтать о достижении здоровья, а здоровье, скорее всего, можно помыслить как ощущение возрастания силы, творческой потенции и раскрытие тайны жизни. Ницше также говорил о происхождении или генеалогии болезненности, указывая на источник любой болезни как слабости. Слабость также желает жить, но не за счет усилий, которые превратили бы слабость в силу, но с помощью стратегий и уловок ослабления сильных.

Слабые, как правило, хитры, уступчивы, легче приспосабливаются, но также завистливы, злобны, коварны. Можно также вспомнить знаменитое сравнение Платона, которое предполагало, что социальное здоровье заключается в способности людей устроить свою совместную жизнь на основе справедливости. И далее Платон полагал, что справедливым можно было бы признать то общество, где каждый человек в зависимости от его природной наклонности, занимается свойственным его натуре делом. В любом случае, на протяжении обозримой истории мы замечаем, как власти и элиты манипулируют массами, используют религиозные верования, традиции, риторические уловки, подкуп, совращение зрелищами, а в наше время почти весь арсенал масс-медиа направлен как раз на безжалостное воздействие на сознание людей для самых различных целей (от организации продаж, рекламы, до многообразной политической повестки).

Можно почти наверняка сказать, что современные информационные технологии, медийная насыщенность и информационные потоки активно атакуют сознание людей, не оставляя им возможности просеивать информацию через сито критического мышления, сомнения и понимания. Иными словами, мы живем в ситуации информационной пандемии, когда информационные вирусы ежеминутно атакуют нервные и психические системы, нарушают нейрофизиологические параметры функционирования мозга человека, отравляют сознание сильными впечатлениями, которые не выводятся через сновидческие механизмы и остаются в психике в виде бацилл будущей депрессии.

В современном мире такие психические заболевания как синдром хронической усталости и депрессия вышли на третье место после сердечно-сосудистых и раковых болезней. В этой ситуации мы слышим о конспирологических теориях массового оболванивания, утверждается, что дети элит ограждены от современных гаджетов и информационных воздействий для того, чтобы развить в себе навыки более качественного мышления и способности в дальнейшем управлять зомбированными массами. Но хотел бы заметить, что в свое время люди также осуждали еретиков, чужаков и евреев за то, что именно они распространяют чуму, холеру и прочие напасти. Теперь мы знаем наверняка, что причиной массового вымирания от заразных болезней были низкая культура гигиены и отсутствие компетентной медицины.

Думаю, несостоятельны также и сегодняшние обвинения в преднамеренном характере оболванивания масс, но было бы корректно заметить, что мы просто оказались не готовы к такому агрессивному и скорому изменению технологического и информационного климата на нашей планете. Нельзя сказать, даст ли нам время возможность адаптироваться к нынешней ситуации, но, скорее всего, подобно средневековым пандемиям чумы или эпидемии испанки в период Первой мировой войны, нынешняя психическая по своей природе эпидемия может и в самом деле ввергнуть большую часть человечества в те или иные состояния психической неуравновешенности и просто безумия.

философия жизни, Арсен Меликян, Максим Ефимов, элита

Previous post Next post
Up