Философские беседы. Глава 33. В библии подробно расписана инструкция уничтожения народов

Jan 05, 2017 07:52



Только для будущей элиты, которая воплотит идеалы всеобщего процветания, разумности и осознанности в жизнь. Моя беседа с философом Арсеном Меликяном.

33. М: Известно, что вся история человечества - это история войн, геноцида, массового террора и революционного насилия. Террор и массовые убийства - это реакция на явную несправедливость и на существующее зло. Например, в Китае во времена Мао Цзедуна было около 70 млн наркоманов. Через три года эту проблему удалось полностью решить. Естественно, не обошлось без казней и смертей. Борьба за власть коммунистов в Китае, ясное дело, не была мирной. Революционные прорывы обходились дорого и приводили к грандиозным провалам. Например, жертвами политики «Большого скачка» в Китае стали, по разным оценкам, от 10 млн до 45 млн китайцев.

Практически всё население Пномпеня, а это 2,5 миллиона человек, было за 72 часа выселено из города в сельскую местность. Салот Сар (Пол Пот) полагал, что город - это рассадник пороков, что понять смысл жизни можно только помня, что человек произошёл от рисового семени и должен заниматься выращиванием риса; людей также спасали от возможных эпидемий и голода. Десятки тысяч были расстреляны в дороге, многие погибли в пути.

Полпотовцы насаждали национализм и боролись с религиозностью. Все мечети были разрушены или превращены в свинарники, религиозные книги сжигались. Единственным языком был провозглашён кхмерский язык. Велась война с Вьетнамом.

Сталин взял курс на быструю индустриализацию и коллективизацию сельского хозяйства. Голод 1932-1933 года был искусственный. В СССР в этот период от голода умерло от 4 млн до 8 млн граждан. Причиной же голода считают укрепление колхозного строя и режима репрессивными методами. Многие крестьяне становились рабочими, и таким образом обеспечивалась форсированная индустриализация. Престиж крестьянского труда упал. У людей появилось представление, что за лучшей жизнью надо ехать в город. Жертвами репрессий стали от 11 млн до 39 млн человек. И это был способ управления страной. Депортации народов СССР нанесли колоссальный вред стране.

Благодаря своему антисемитизму и признанию антисемитами Гитлер занял основные позиции в новой партии. Гитлер отказался от австрийского гражданства и 7 лет был лицом без гражданства до тех пор, пока не начал играть заметную роль в политической жизни Германии. В конце концов, в германских верхах было принято решение дать Гитлеру административно-политический пост, что означало автоматическое получение германского гражданства. Пусть это будет пищей для размышления для лиц без гражданства в Эстонии.

При Гитлере была ликвидирована безработица, оказывалась помощь населению, возрождалась промышленность, развернулось крупное строительство, накапливались резервы. Противники отправлялись в концлагеря. Гитлер быстро покорил Европу. Имея огромную поддержку населения, процветал антисемитизм, который, в конце концов, привел к Холокосту.

При бельгийском короле Леопольде II в Бельгии произошли важные в плане социальной защиты и демократизации общества перемены. Он также обещал «улучшать моральные и материальные условия жизни конголезцев, бороться с работорговлей, поощрять работу христианских миссий и научных экспедиций, а также содействовать свободной торговле в регионе». Но на самом деле, он беспощадно эксплуатировал жителей Конго, добывая каучук и слоновую кость. В результате Конго потеряло от 3 млн до 10 млн человек.

Я обратил внимание на сходства биографий этих правителей. Всех любили матери, все хорошо учились и только тому, чему хотели, занимались самообразованием, не любили физический труд, плохо относились к религии.

Вспомним и преступления США. Это и работорговля (свыше 9 млн погибло по дороге), уничтожение коренного населения Америки (пишут о 100 млн), первое боевое применение атомной бомбы в Японии, бомбардировка Дрездена, войны с мусульманским миром, в результате которых погибло около 5 млн мусульман и т.д.

Зачем и почему такое количество смертей? Для того, чтобы запугать население, как мы знаем, достаточно одного теракта. Для того, чтобы подавить политическую активность людей, достаточно сотни политзаключённых и нескольких политических убийств. Почему же действовал этот конвейер уничтожения? Я полагаю, что всё дело в социальной инерции, изменить которую может только внешняя сила, и, конечно, отсутствие осознанности. Зачем полпотовцы уничтожали мечети, а большевики - церкви? Ведь необходимости в этом никакой не было. Зачем немцы уничтожали евреев, когда и без того у нацистской партии была огромная поддержка населения? Зачем бельгийцы убивали и калечили конголезцев, когда те и так работали на них? Зачем советский режим создавал искусственно голод? Зачем нынешние правительства некоторых стран, в том числе и европейских, создают искусственную бедность, не для себя, конечно? Кстати, возникшее во времена Сталина представление о том, что за лучшей жизнью надо ехать в город до сих пор определяют политику бывших советских территорий. Но об этом мы поговорим отдельно.

Сегодня управление государствами осуществляется менее жестокими, но оттого не более эффективными способами: с помощью системы образования, искусственно созданной бедности, масс-медиа, шоу-бизнеса, с помощью информационного шума, отравляющего сознание. В этом и есть общая черта, объединяющая преступное прошлое и настоящее - отсутствие ОСОЗНАННОСТИ и социальная ИНЕРЦИЯ. В результате отсутствия осознанности и наличия социальной инерции и происходят убийства и самоубийства. Когда мы проходим мимо человека, который нуждается в помощи, мы способствуем его убийству. В этом и заключается нынешняя политика, направленная на всё то же уничтожение людей, - физическое или духовное.

Конечно, и Сталин, и Мао, и Гитлер, и Салот Сар, и Леопольд II, и другие диктаторы, о которых мы здесь не упомянули, и чучхе имели свои рациональные идеи, которые, безусловно, востребованы.

А: В самом деле, история человечества изобилует примерами кровавых массовых убийств. Такие события упоминаются не только в исторических хрониках, но и, например, в библии, где даже подробно расписана инструкция уничтожения местных народов с целью овладения их землями, имуществом и женщинами. С тех пор мало что изменилось и массовые избиения народов являются неотъемлемой частью войн и политики. В начале 20 века в период Первой мировой войны в Османской империи турецкие националисты осуществили массовую расправу над всем христианским населением империи, которое тысячелетиями жило на своих землях. По разным данным были уничтожены самым бесчеловечным образом около 3 миллионов армян, греков, ассирийцев. Следует отметить, что само понятие геноцид, введенное в международно-правовой вокабулярий львовским юристом Рафаэлем Лемкиным, который, изучив историю уничтожения армянского народа в Османской Турции, к 1944 году окончательно сформулировал термин и юридические положения, под которые попадает преступление геноцида. В 60-х гг. прошлого столетия, когда израильские спецслужбы выкрали палача еврейского народа Эйхмана из Аргентины и по решению израильского суда казнили, присутствовавшая на суде в качестве корреспондента журнала Нью-Йоркер философ Ханна Арендт написала свою знаменитую книгу "Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме". Тем самым была также сделана попытка философского осмысления не только Холокоста, но геноцида как такового. Итак, можно теперь, пожалуй, определенно сказать, что с юридической точки зрения геноцид является преступлением против всего человечества, а с философской точки зрения геноцид можно характеризовать как абсолютное зло, понимая под абсолютностью несогласие с любыми формами оправдания геноцида народов. Таким образом, в случае с геноцидом мы имеем дело с границей, которая устанавливается между человечностью и бесчеловечностью. Иными словами, те, кто задумывают и осуществляют, но также те, кто их оправдывает или даже выказывает безразличие к факту такого преступления, волей неволей выпадают из формата, в котором задан человек как разумное, совестливое, духовно благостное существо. Отношение к геноциду становится мерилом человечности в человеке, одним из столпов его нравственного облика. Не осуждая и не наказывая виновников уничтожения или депортации людей по национальному, расовому, классовому, религиозному основанию, мир как бы легитимирует, допускает, и даже в отдельных случаях поощряет такой способ решения проблем между народами, странами и регионами. И потому преступления геноцида ставят перед человечеством также вопрос выработки механизмов предотвращения таких преступлений, а значит объединения народов и стран на основе высших ценностей человечности и добра. Недавние истории избиения езидов и айсоров в Ираке и Сирии исламистами, многочисленные террористические акты в мире, из-за которых гибнут ни в чем не повинные люди, показывают, что никто в мире не застрахован от массовых расправ и угроз тотального уничтожения народов. С тех пор, как Кант в согласии с духом эпохи Просвещения призвал к человеку относиться как к цели, но не средству, с тех пор мы все должны признать, что нельзя людей приносить в жертву ради пусть даже очень возвышенных ценностей и идей. Тем не менее, следует признать, что до достижения всеобщего мира и согласия человечеству предстоит пройти еще немалый путь, и увы на этом пути мы еще будем свидетелями проявлений человеческой бесчеловечности.

философия жизни, Арсен Меликян, Максим Ефимов, элита

Previous post Next post
Up