Он говорил только по-русски. Никакого другого языка он не знал и не желал знать, он всегда говорил по-русски, хотя был вождем африканского племени. Никто вокруг не понимал его, потому что не знал этого языка, а он, в свою очередь, не понимал никого из окружающих, потому что не владел их диалектом. Так и жили. Его звали Гагарин, ему повезло
(
Read more... )
Comments 45
Reply
Можно сказать, что это и об Африке тоже (а не только о моем восприятии русскости как таковой). Я когда-то слышал историю о таком вот африканце с именем Гагарин, вот вспомнилась.
И обидно, что Африка сейчас всё больше погружается в хаос. В советские времена не очень уж всё было идеально, но все-таки намного спокойнее, чем сейчас.
Мы в ответе за тех, с кем дружили. Теперь так получилось, что бросили на произвол судьбы.
Reply
А Ваш Гагарин был мудр: он не занимался "русификацией" племени) Оставаясь в их Рае истинным богом.
Reply
Вот это неумение понимать друг друга чаще всего и губит.
Не хочется разбирать, где Россия, где Африка, а где просто человек.
Но мне кажется, что мы все - абсолютно, без исключения - впали в то состояние, когда за деревьями не видишь леса, а в языке не ощущаешь его основную функцию - коммуникативную.
Отсюда множество проблем.
Reply
А вот ещё интересная особенность: в девяностых (да и сейчас всё ещё) все очень хотели быть "другими", выделяться из общей массы, и говорить и делать всё по своему. И, надо сказать, это отчасти удалось - общество наше так разошлось по углам, каждый так успешно доказал свою обособленность, что понимать друг друга стало всё сложнее. Вот только далеко не у всех хватило вкуса и человеческого таланта, чтоб будучи другим, представлять из себя какую-то положительную единицу; большинство как-то заблудили по углам, да и всё. Другие-то другие, а какие - не понятно. Потеряное время какое-то получилось и потерянные отношения.
Хотя это не совсем относится к моим африканцам, из рассказа. Они у меня очень хорошие, и смогли даже пренебречь разностью национальностей (поскольку Гагарин "русский"), а это далеко не всем удается.
Reply
Считается, что чем примитивнее народность, тем меньше она стремится к обособленности - это объясняется страхом перед неведомым. А мне кажется, что в умении держаться вместе, не теряя при этом себя (а никто и не терял, поскольку не задумывался:"Я себя теряю!") и заключается та самая мудрость.
И "примитивность" тут не причем.
А вот быть единицей, положительной или отрицательной... А может быть, последовать совету Бродского и стать "меньше единицы"?
Reply
Мне кажется, всё здесь балансирует на очень тонкой грани. Да, слишком раздувать себя (до размеров 1,9 к примеру, когда покушаешься на чужое) - хуже нет, ведь тогда вредишь социуму и растворяешь себя в пустом доказывании своей значимости. Но и слишком терять свою личность, думаю, не стоит (даже из лучших побуждений).
Хотя, может быть, это иногда необходимо, лучше стать надежным кирпичиком истории, чем огромной глыбой пустой рыхлой породы, которой суждено рассыпаться в прах.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment