Носитель русского

Jan 29, 2009 09:36


Он говорил только по-русски. Никакого другого языка он не знал и не желал знать, он всегда говорил по-русски, хотя был вождем африканского племени. Никто вокруг не понимал его, потому что не знал этого языка, а он, в свою очередь, не понимал никого из окружающих, потому что не владел их диалектом. Так и жили. Его звали Гагарин, ему повезло ( Read more... )

Leave a comment

nusienne January 29 2009, 07:49:20 UTC
Спасибо:)
Вот это неумение понимать друг друга чаще всего и губит.
Не хочется разбирать, где Россия, где Африка, а где просто человек.
Но мне кажется, что мы все - абсолютно, без исключения - впали в то состояние, когда за деревьями не видишь леса, а в языке не ощущаешь его основную функцию - коммуникативную.
Отсюда множество проблем.

Reply

maxim_akimov January 29 2009, 08:00:41 UTC
Да, пожалуй.
А вот ещё интересная особенность: в девяностых (да и сейчас всё ещё) все очень хотели быть "другими", выделяться из общей массы, и говорить и делать всё по своему. И, надо сказать, это отчасти удалось - общество наше так разошлось по углам, каждый так успешно доказал свою обособленность, что понимать друг друга стало всё сложнее. Вот только далеко не у всех хватило вкуса и человеческого таланта, чтоб будучи другим, представлять из себя какую-то положительную единицу; большинство как-то заблудили по углам, да и всё. Другие-то другие, а какие - не понятно. Потеряное время какое-то получилось и потерянные отношения.
Хотя это не совсем относится к моим африканцам, из рассказа. Они у меня очень хорошие, и смогли даже пренебречь разностью национальностей (поскольку Гагарин "русский"), а это далеко не всем удается.

Reply

nusienne January 29 2009, 08:07:03 UTC
Вы знаете, а ведь Ваши африканцы - мудрейшие люди!:)
Считается, что чем примитивнее народность, тем меньше она стремится к обособленности - это объясняется страхом перед неведомым. А мне кажется, что в умении держаться вместе, не теряя при этом себя (а никто и не терял, поскольку не задумывался:"Я себя теряю!") и заключается та самая мудрость.
И "примитивность" тут не причем.

А вот быть единицей, положительной или отрицательной... А может быть, последовать совету Бродского и стать "меньше единицы"?

Reply

maxim_akimov January 29 2009, 08:18:42 UTC
А это сложно, очень..., ведь чтоб стать меньше единицы, нужно наверное, сначала ей быть (единицей), знать что это такое. Или хотя бы понимать что есть отказ от "самости". Конечно тут важный момент - не выпирать свою самость с самого начала: "Да я такой, да я важная часть общества, да я особенный".
Мне кажется, всё здесь балансирует на очень тонкой грани. Да, слишком раздувать себя (до размеров 1,9 к примеру, когда покушаешься на чужое) - хуже нет, ведь тогда вредишь социуму и растворяешь себя в пустом доказывании своей значимости. Но и слишком терять свою личность, думаю, не стоит (даже из лучших побуждений).
Хотя, может быть, это иногда необходимо, лучше стать надежным кирпичиком истории, чем огромной глыбой пустой рыхлой породы, которой суждено рассыпаться в прах.

Reply

nusienne January 29 2009, 08:21:42 UTC
А вот для этого человеку голова и дается...:)
Осознать себя единицей - очень трудно. Более того, чтобы осознать себя таковым(ой), нужно через многое пройти. Или хотя бы через кое-что. А "единичность", помноженная на остутствие жизненного опыта - это грустно. А порой и страшно.

Reply

maxim_akimov January 29 2009, 08:33:14 UTC
А знаете, иногда я замечаю, что бывает что-то наподобие "таланта единичности", то есть дается человеку сопобность трезво проводить границу между "я" и "всё остальное". Хотя это редкость. А в большинстве случаев и вправду душевная незрелость порождает абсурдную тягу к пустой единичности.
Что интересно, вот эта наша (уходящая надеюсь) эпоха, когда преобладала субкультура молодых, был культ молодости и погоня за молодостью, когда даже "взрослые" хотели казаться молодыми (а то и подросткам подражали), спровоцировала интересную ситуацию, что человек со зрелым способом мышления оказывался как будто в проигрыше.
Было неважно качество появляющейся "единицы" а только способность быстро раздуться (а что они лопаются быстрее быстрого старались не думать).
В результате получилось, что общество поделилось на какие-то совсем уж непонятные величины. На вид больше единицы (на поверку что-то вроде отрицательного числа). И любая здравая математика буксовала.
Так что лучше уж быть 0,9, чем лоптуть вдруг, и всех с ног повалить ударной волной.

Reply

nusienne January 29 2009, 08:58:36 UTC
Обвинять людей в культе молодости (и соответственно незрелости, ибо требовать от молодости зрелости неразумно) тоже не очень корректно.
Эпоха культа молодости пришла на смену (или противостояла) поколению тех, "кто знал как надо" и, считая, что знают все, обрекали всех и вся на то, что сейчас есть, наверное, только в Северной Корее.
Хотя - знающие активно эту молодость пропагандировали - те же физкультурные парады вспомните.
Но когда молодость становилась невыгодной, ее начинали искоренять. По-разному.

Вы правы в том, что человек заигрался в "такую, блин, вечную молодость" и рискует снова стать объектом манипуляции, если уже не стал. На отсутствии зрелости и способности думать легко играть - с отсутствующей структуры не спросишь. Мы - маленькие дети, нам хочется гулять(с). Мы - центр Вселенной, но мы ни за что не отвечаем. Это же так удобно! И именно поэтому, боюсь, неискоренимо.
Может быть, мы поэтому и говорим о способных становиться порой "меньше единицы", что их всегда(!) было так немного?

Reply

maxim_akimov January 29 2009, 09:24:15 UTC
Так ведь культ молодости тоже бывает разным: молодости как способности действовать, или молодости как фетиша, крайней инфантилизации, только лишь телесной внешней молости (культ которой порой доходит до абсурда ( ... )

Reply

nusienne January 29 2009, 09:43:33 UTC
Это кризис, да ( ... )

Reply


Leave a comment

Up