Бывают явления, о которых не хотелось бы говорить, не хотелось бы знать, не хотелось бы помнить, а хотелось бы лишь одного - чтоб такого явления просто не было, никогда, не существовало, не портило этот мир своим присутствием. И когда такое явление, такой субъект умирает, упраздняется, то у меня возникает желание мгновенно забыть о нём и ничего не произносить в его память. Но, пожалуй, есть в этом желании какая-то нечестность, как нечестным может являться и порыв применить здесь правило: «О тех кто умер - хорошо, или ничего», поскольку здесь оно никак не применимо, ведь Тэтчер с самого начала была мертва, она никогда не была живым человеком, не имела живой души, она - нравственный мертвец, неодушевлённое существо, о котором ничего и никогда говорить бы не стоило, но судьба, зачем-то, явила нам это чудовище, демонстрируя его удивительные пороки.
Сейчас многие люди радуются смерти Тэтчер, празднуют уход чудовища из жизни, но я смотрю на них и не понимаю - как можно радоваться тому, что преступник избежал наказания и умер свой смертью?
Тэтчер совершила целый ряд тяжких преступлений против человечности, Тэтчер повинна в гибели и страданиях огромного числа людей, разрушила несколько важных систем, на которых держался послевоенный мир, и без которых он начал двигаться к краху, Тэтчер - преступник, международный преступник, который не раскаялся и не понёс заслуженного наказания! Так чему тут радоваться?
Характеристику Тэтчер наиболее точно можно дать, напомнив показательный случай из её политической биографии, когда она заставила людей умереть от голода, в страшных муках, но не пошевелила пальцем, наслаждаясь наркотиком своей власти, упиваясь возможностью доставить кому-то адские, непереносимые страдания. Чтоб избавить людей от этой пытки, ей нужно было всего лишь пошевелить пальцем, но она не сочла нужным, вернее не захотела.
Наверняка, всем известна эта шокирующая история, но всё же напомню. В 1981 году, борцы ирландского сопротивления, находившиеся в тюрьме, устроили голодовку, требуя вернуть им статус политзаключенных, (который у них, поначалу был, но потом его вдруг отобрали, в нарушение всех международных норм), ирландцы просили поместить их в более человеческие условия, и дать хотя бы гипотетическое право на помилование, в отдалённом будущем.
С самого начала было понятно, что голодающие согласны на минимум послаблений, то есть могли прекратить голодовку, даже если бы их просто перевели в обычные камеры. Тэтчер же взяла это дело «под личный контроль» и не велела идти ни на какие, даже малейшие, уступки.
Люди продолжали голодать, потом они начали умирать, один за другим, пока не умерли все десять человек. Тэтчер сидела в своём кабинете, и отлично понимала, что в этот самый момент, когда она пьёт свой кофе, кто-то умирает, по её вине, испытывая нечеловеческие муки, Тэтчер не делала ничего, чтоб прекратить это, а наоборот ставила ситуацию в такое положение, что прекратить голодовку ирландцы уже не имели возможности, но и окончиться ничем хорошим история не могла. Тэтчер нужно было «сломать» их, как она ломала многих других людей.
И меня всегда мучил вопрос: «А что же творилось у неё в душе, когда она обрекала людей на мучительную смерть, ела свои обеды, а эти люди корчились от голода? Что творилось в её сердце!?» Но потом я понял, что у этого существа просто не было души, во всяком случае душа была мертва, с самого начала.
С полным основанием можно говорить, что у Тэтчер проявилась психическая патология, садистская патология, желание причинять беспричинную боль, творить насилие, упиваясь зрелищем мук жертвы.
История с кошмарной гибелью заключенных, разумеется, привела лишь к ухудшению ситуации в Северной Ирландии и эскалации насилия, а в 1982 году политик из Шинн Фейн Дэнни Моррисон назвал Тэтчер «крупнейшим ублюдком, которого мы когда-либо знали».
На самом-то деле - выморить голодом тех, кто был не согласен с политикой Лондона, было его излюбленным методом подавления, с давних времён. Примеров немало, самый яркий - Ирландский голод (1845-49 гг.) Кстати, это именно с его фактов и обстоятельств списаны детали так называемого «голодомора» - информационной диверсии, призванной обвинить Советскую власть в бесчеловечности, на самом же деле, всё то, что происходило в СССР, в тридцатых годах, ничего общего не имело с тем, чего нам преподносят в виде мифа о «голодоморе», однако почти все детали «голодомора», с удивительной точностью, совпадают с тем, что спровоцировал Лондон в отношении Ирландии.
Человек так устроен, что ему трудно выдумать из головы нечто небывалое, и, как правило, он берёт уже готовое, случавшееся когда-то, в реальной жизни, вот и англоязычные «обличители», желавшие уничтожить Советский Союз, а сейчас Россию, всего лишь взяли эпизод британской истории, и, переложив его на противоположную конъюнктуру, выдали за преступление сталинского режима.
А в отношении Ирландии-то, всё было сделано именно так, как описывает нынешняя теория «голодомора»: Лондон воспользовался природной аномалией, для подавления ирландцев (засуху и массовую болезнь картофеля, который тогда был основным продуктом питания на острове), английские власти непосредственно спровоцировали голод, предварительно выкачивая из острова всё что можно, отбирая продовольствие. Когда же беда стала набирать страшные обороты, Лондон, вдобавок ко всему, устроил блокаду Ирландии, не пропустил и российские суда с продовольствием, которые пытались пробиться и хоть чуть-чуть снизить градус катастрофичности.
В общем, когда нам кричат о «преступлениях сталинизма», то происходит знакомая история - орут «Держи вора», ведь всё то, чего приписывают Сталину, английская власть делала без зазрения совести, не раз и не два.
Но всё же, убивая голодом тех ирландских заключённых, которые сидели в тюрьме, Тэтчер совершала, пожалуй, нечто более циничное и ужасное, чем то, чего творила королевская власть, ранее, ведь век-то был уже совсем другой, времена были иными. Вся деятельность Тэтчер, всё то, чего происходило благодаря «энергичной деятельности» Тэтчер, было неким возвратом к чему-то прошедшему, казалось бы уже пройденному, даже осужденному и похороненному, всё это напоминало регресс человеческой цивилизации, подобный тому, который происходит, когда происходит возврат в рабовладельческое общество.
На формирование Тэтчер, более всего повлияли два факта - происхождение (дочь бакалейщика), и одна-единственная книга, которая навсегда сформировала образ мыслей этой женщины-монстра.
Да, это могло бы показаться анекдотичным, но к сожалению и сама Тэтчер не отрицала того факта, что одна-единственная книга, за авторством Фридриха фон Хейка, вылепила сознание Маргарет. Тут ситуация-то, пожалуй, посмешнее, чем история того гоголевского героя, который прочёл пять или шесть книг и стал считать себя вольнодумцем, ведь Тэтчер вольнодумицей не была, она усвоила постулаты одной лишь книжки, и всю жизнь носила её с собой в знаменитой сумке, о которой так любили рассуждать журналисты. Конечно же, Маргарэт прочла потом немало других книг и пособий, но всегда таскала с собой и помнила лишь одну, причём весьма сомнительную теорию.
Что же это была за книга? Это довольно реакционная, в известной степени пошлая и вульгарная, экономическая спекуляция на тему ужасной сущности социализма! Автор её, как только не обзывает социалистические и коммунистические течения, называя их источниками нового рабства. Немецкоязычный экономист писал свою книгу в 1944 году, то есть в тот момент, когда германство терпело поражение от сил русского коммунизма, и автор, не желая признавать открыто, тем не менее, совершенно отчётливо демонстрировал свою ненависть к тому строю, который побеждая Германию, уничтожал её претензии на мировое господство.
Фридрих фон Хейк, развивая свою экономическую теорию, ставил буквально всё с ног на голову, социальную справедливость он предавал анафеме, права профсоюзов проклинал и считал вредными, словом он писал обо всём том, что воплотила потом в жизнь его верная ученица - Маргарет Тэтчер, ведь всё к чему она прикасалась, теряло малейшие признаки социальной справедливости. Тэтчер растоптала права рабочих, уничтожала самоуправление на местах, лишала прав необеспеченные слои населения, глумилась над правами человека, производила тот пошлый тип «либеральной политики», который станет образцом для подражания на следующие тридцать лет, подводя теперь и Англию, и многие другие страны, к тому моральному и экономическому краху, энергия которого побудила фон Хейка писать свои труды.
Тэтчер влекла общество вспять, тащила его назад, от времен завоевания идеалов социальной справедливости ко временам дикого феодализма, в котором власть принадлежит узкой кучке магнатов, не обремененных думами о самочувствии народа, а лишь мечтами о большой и очень большой выгоде.
И здесь нужно вернуться к факту происхождения Тэтчер. Маргарет была дочерью бакалейщика, всю жизнь этот факт довлел над ней. Тэтчер не могла претендовать на аристократизм и ужасно страдала от этого, всей своей жизнью стремясь доказать принадлежность к высшей касте. Нет, отец Маргарет не был беден, он имел две бакалейных лавки, выбравшись из черни он неплохо устроился, имел возможность дать образование своим детям, но обострённый эгоизм и самолюбие Маргарэт было уязвлено принадлежностью к низшим классам. Особенно тяжко это проявлялось, когда она начала движение по политической карьере, ведь более родовитые соперники нередко намекали на её статус, тонко, иронично, но это задевало её. К тому же, она никогда не умела одеваться как леди. Забавно, но у нас считается, будто Тэтчер всегда элегантно и хорошо одевалась, на самом же деле, она была нелепым пятном среди строгих дам высшего света Англии. Тэтчер всегда одевалась как попугай, во что-то слишком яркое, кричащее, чересчур модное! Никто из настоящих аристократок так не одевался и так себя не вёл, не делал этих кричащих, взбитых причёсок, не наносил столько косметики на лицо. Маргарэт на всю жизнь осталась дочерью бакалейщика, и в высшем свете её всегда считали выскочкой, наглой и чересчур самоуверенной провинциалкой. Накрашенная и наряженная как кинозвезда, Тэтчер, тем не менее, стремилась подражать поведению властного мужчины, и это создавало гремучую смесь, нелепую, глумливую, гремучую смесь.
Единственное, что по-настоящему роднило её с английской элитой, было врожденное желание довлеть над другими, унижать, цинично помыкать целыми категориями людей и даже народами. Мания унижать - это самая яркая национальная черта английской нации, будто навсегда оставшейся подростком, не умеющим преодолеть «детских болезней», но если английские аристократы, хотя бы в среде своего общества, умели соблюдать строгий кодекс приличий (хотя и творили кошмарные скотства, попадая в Индию, Африку, или Америку), то Тэтчер всегда и везде была откровенно циничной, демонстративно выпячивающей своё превосходство, свою спесь и гордыню, неестественную, невообразимую гордыню, усиленную кричащим обликом и наглым выражением лица.
Тэтчер обладала удивительной наглостью, а наглость, как известно - второе счастье. И вот Тэтчер стала занимать министерские посты, а затем и вовсе пролезла на высший пост в государстве, отпихнув тех, кто прежде помогал ей взобраться, пройдя по их головам.
И Тэтчер, с завидным постоянством и упорством, достойным лучшего применения, проводила ту политику, которая была вложена ей в голову той самой, единственной книгой. Тэтчер выбрала предметом своего обожания и забот узкую группу людей, которых она считала остовом успешности и процветания государства, то есть класс собственников и магнатов, и проводила всю политику в интересах этой группы, постепенно сокращая права большинства, подавляя свободы, удушая профсоюзы, усиливая прессинг на простых людей, возвращая общество к пройденному уже, когда-то и прόклятому многими людьми положению вещей. Тэтчер вывела именно тот гибельный тип «либерализма», который сейчас дал свои злокачественные плоды и поставил западный мир на грань краха, превратив систему в злокачественный пузырь.
Быть может я поостерегусь, однако, отдавать Маргарите Тэтчер пальму первенства в уничтожении всей прежней экономическо-политической системы мира, ведь в этот же период на международной арене действовал и Рональд Рейган, начавший свою знаменитую рейганомику, то есть бесконтрольный рост наращивания госдолга и абсурдный монетаризм. Рейган взялся провернуть остроумную, в своей циничности, операцию - взять в долг огромные деньги, накачать ими экономику, и за счёт этого доказать превосходство американского либерального капитализма, перед советским социализмом, (который жил по средствам и долг-то, на самом деле, имел мизерный). Это смешно и грустно, но Рейган взял в долг огромную сумму, чтоб доказать, что система США эффективнее советской.
А теперь эти деньги пора отдавать, к тому же к ним прибавилась и ещё более чудовищная сумма, а отдать-то их невозможно, ведь прежние действия были лишь фокусами, шулерством, вот и получается, что Рейган причастен к уничтожению не только Советского Союза, но и Соединенных Штатов, будущность которых теперь весьма туманна.
Так вот, Рейган и Тэтчер сплелись как две влюблённых змеи, это была страсть двух ядовитых рептилий, двух агрессивных гадов, окончательно разрушивших хрупкую послевоенную стабильность, превративших Европу в клочок земли, напичканный излишним количеством ядерного оружия, дышащим агрессией и злобой в сторону русского востока. И Рейган и Тэтчер горели манией уничтожить Советский Союз, горели иррациональной, необъяснимой, садистской манией.
Смешно, но Тэтчер упрекала СССР в том, что тот, якобы, хочет добиться мирового господства, хотя на самом деле сама хотела достичь именно этого, но добилась лишь разрушения архитектуры двухполярного миропорядка, основанного на взаимном признании права на жизнь двух систем - англо-американской и советской-русской. Тэтчер и Рейган растоптали прежний политический мир, уничтожили его, считая, что возвысили свою роль, но в действительности затопление «левого отсека» мировой лодки, могло возвысить «правый отсек» лишь на время, лишь пока левая часть наполнялась водой, теперь же тонет вся посудина целиком… пришла пора платить по счетам.
Тэтчер и Рейган не теряли времени, но всё, что делали эти двое, было направлено на уничтожение основ безопасности нашего мира и его стабильности, всё, что делали это двое, было направлено лишь на разрушение, а не на созидание. И теперь, про прошествии времени, можно с полным правом утверждать, что плоды деятельности этих двоих - кошмарны.
В Англии сейчас считается фактом, который никто толком и не оспаривает, что долговременным результатом политики Тэтчер стала гибель огромного числа производств, резкий рост безработицы, разводов и абортов, стремительный рост наркомании, напряженности в обществе и несправедливого социального расслоения.
Тэтчер заложила абсурдный фундамент той политики, что реализуется сейчас, раскручивая свой абсурдный маховик, политики основанной на том, что всегда во главу угла ставятся интересы меньшинств, в ущерб интересам большинства. В первую очередь, речь идёт разумеется о богатом, владетельном меньшинстве, под ноги которого Тэтчер бросила Англию, но были и другие меньшинства, которых Тэтчер решила противопоставить обществу и заставить общество смириться. Именно Тэтчер, первым из английских высших должностных лиц, перешла к политике признания нормой однополых сексуальных отношений… словом многое, очень многое из того, что все эти годы разрушало традиционное европейское общество, калеча его, было заложено Маргарет Тэтчер.
Но разумеется, лично мне, эта женщина-монстр запомнилась, более всего, злорадным ликованием, которое она не считала нужным скрывать, глядя на беду моей страны, ту беду, что всеми силами провоцировала она сама, Тэтчер.
Я не знаю, в чём могла быть моя вина перед Тэтчер, в тот момент, когда мне было двенадцать лет, то есть когда начался распад моей страны, о котором так мечтала Тэтчер, и я не могу представить, как можно так радоваться чужим бедам, но Тэтчер откровенно и яростно злорадствовала, глядя на нашу беду, злорадствовала, стремясь усугубить катастрофу, навредить ещё больше.
Катастрофа моей страны очень серьёзно ударила по моей личной судьбе, в которой произошла резкая смена обстоятельств, и потому я слишком хорошо знаю, какова жестокость и подлость того запрещенного и циничного удара, что был нанесён моей стране, какова продуманность этой дьявольской диверсии, проделавшей отверстия в днище нашей лодки, каковы детали, системная нечестность и подлость этой истории. Это был удар ниже пояса, а такой удар не может быть оправдан ничем.
Советский Союз не угрожал Англии, и не желал угрожать и не мог, в том числе и неким «интересам» Англии не вредил, и ненависть Тэтчер к СССР была иррациональной, патологической, основанной лишь на желании довлеть, унижать. Тэтчер, чем дальше, тем больше, говорила гадости о нашей стране, мерзкие, безумные, низкие вещи, опускаясь до примитивной, поганой лжи, но сейчас я пересматриваю эти записи, и возникает лишь мысль о том, что все эти гадости так мало говорят об СССР, но так много говорят о самой Тэтчер.
И вот чудовище умерло, вернее прекратилась жизнь телесной оболочки этого существа, и многие люди ликуют, а английские власти вынуждены принять меры предосторожности, чтоб тело не было осквернено, и потому его перевозят под усиленной охраной, ночью.
Люди празднуют смерть Тэтчер, люди танцуют на площадях.
Но чему же радоваться? Чему? Разве что тому, что закончилась некая эпоха, символом которой можно считать Тэтчер? Что ж, пожалуй, тут можно тихонько выдохнуть, надеясь на облегчение, но ведь плоды-то деятельности Маргарет Тэтчер, а также Рейгана и подобных убийц послевоенного экономико-политического консенсуса, вызревают теперь всё более активно, набирая свою злокачественную сочность, и скоро всем нам придётся вкусить их горечь, мы обречены на это.
А Тэтчер уже не увидит той пропасти, к которой она подтолкнула свою страну, не ощутит того падения, в ужасе которого будет протекать катастрофа прежней европейской цивилизации, что должна будет последовать за крахом экономической пирамиды. И получается, что Тэтчер дважды избежала наказания, во-первых, не представ перед судом за военные и гражданские преступления, и во-вторых, всего нескольких лет, а то и месяцев не дожив до краха того здания, которое выстраивала, в течение всей своей деятельности, то есть не увидит она и катастрофическое обрушение той нечестной и несправедливой пирамиды, что появилась благодаря политике тэтчеризма.
Эй, сатана, ты слишком честен с теми, кто закладывает тебе душу, в обмен на земную власть, ты слишком благороден в расчётах с ними! Поверь, они этого не заслуживают.
Хотя, наверное, ты сполна компенсируешь это, всякий раз, после того, как заканчивается спектакль властной, недолговечной гордыни, сладость которого ты даришь этим существам, ведь после смерти, эти чудовища находятся в твоей власти, и мне страшно подумать, чего же будет твориться с их куцыми душами в твоём ведомстве.