Недавно я писал о том, что в тот момент, когда нынешний исторический этап закончится, когда нынешняя «орда», что держит всех в кабале, устранится, а её «долларовая пирамида» рухнет, когда миру понадобится вновь вырабатывать внятные правила международного сосуществования, неплохо было бы ввести в международную практику мораторий на использование
(
Read more... )
У меня, черным по белому, написано, что ни в коем случае, России не стоит идти по порочному пути "звёздно-полосатой сверхжержавы" и раздуваться до абсурдных размеров. У меня говорится, что весьма желательно было бы построение региональных клубов, нескольких континентальных ядер. Я уже писал, и пожалуй несколько раз писал (и не стал сегодня повторяться, чтоб не перегружать ленту), но я уже формулировал тот взгляд на новое мироустройство, в котором возможно сосуществование нескольких крупных и почти равных региональных очагов: это разумеется Россия, с одной строны, разумеется Китай, скорее всего Индия, к тому же растущая во всех отношениях Латинская Америка тоже могла бы стать одним из равных игроков (вокруг Бразилии тоже формируется какой-то экономический союз и стратегическое объединенение), наверное и Европа, в том, или ином виде останется важным игроком, хотя конечно доминировать уже не сможет, занятая своими проблемами (которых у неё теперь будет становиться всё бльше и больше).
А вот как раз-таки две сверхдержавы, для этого мира, наверное мало, нужна более гибкая система, более надёжная, чтоб она, чуть что не заваливалась на один бок.
Я вообще не выступаю за раздувание лишних амбиций России, ведь у нас итак всё есть, мы должны лишь охранять своё, то есть то, что наше по праву, и стоять на страже гуманитарных ценностей в мире (причем, на мой взгляд, лучше всего делать это экономическими средствами, как это осуществлялось при раннем Брежневе).
Россия итак имеет очень огромное значение в мире (несмотря на своё относительно небольшое население), и лишь удивительный, в своей абсурдности, этап горбачевско-ельцинского времени вывел фактор России из мировой игры. Но это, разумеется, ненадолго, Россия уже возрождается и восстанавливается, просто не в наших правилах агрессивно заявлять о себе и навязывать что-то кому-то. Наша роль сводится к рафинированию мировой политики, к очеловечиванию нравов, нейтрализации всяких там орд и фашистских порядков. Это дело нелёгкое, муторное, но в брежневские времена мы неплохо справлялись с этим делом. Почти везде, куда мы приходили, даже в станах Африки наступал мир и стихала напряженность.
У России есть какая-то смысловая правота, потому нам нет необходимости доказывать себя такими средствами, как это делают иные гегемоны, Россия итак слишком большая величина в мировой политике, потому она могла и может позволить себе быть человечной.
Reply
Reply
Я писал о том, что нужно было бы оговорить как можно больше тех моментов, которые становились проблемой в нынешний период истории, и попытаться выстроить всё так, чтоб простора для произвола оставалось меньше.
Разумеется, если на политической арене будут такие бесчестные и непорядочные политики, как Черномырдин, скажем, то и говорить не о чем (но он, и такие он, пришли во власть случайно, на мутной волне девяностых), но нынешняя система, эволюция всего того политического процесса, который длится уже довольно долго (и пожалуй идёт по восходящей в вопросе вовлеченности народа в процессы политики) создаёт предпосылки к тому, чтоб в политике оказывались если уж не совсем кристальные и порядочные люди, то хотя бы вынужденные обращать внимание на запросы народа. И над этими политиками должна быть двойная сетка координат - законы и конституция своей страны, плюс к тому настоящее и справедливое международное право.
Нынче же, междунароное право почти атрофировано, им вертят, как хотят, политики из Лондона и Вашингтона, но на новом этапе нужно учесть ошибки нынешнего этапа, и формируя новую ООН (или аналог этой организации) постараться сделать её настоящим лекарем политических болезней, а не врачом-вредителем :)
Reply
Leave a comment