Завтра Девятое Мая, и я хочу затронуть довольно-таки сложный казус, который касается не их - победивших, а нас - принявших наследство. Казус, этот, заключен в проблеме - как именно относиться к памяти, и как говорить о ветеранах - пафосно, или простецки
(
Read more... )
Comments 41
Reply
Разумеется, если говорить о рассказах для детей, скажем, то в этом случае возможна своя специфика, но всё же, преобладающий тон, преобладающий настрой что ли, который присуствует в обществе, влияет на все рассказы и на рассуждения о Войне вообще.
И если до начала девяностых годов, в нашем обществе было уважительное, почтительное и порой восторженное (до пафосности) отношение к Войне, то в девяностых, да и сейчас, слишком уж заметно движение к "простецкости", порой до пошлости, к излишнему разглядыванию тех частностей, что затушевывают героизм (который был-таки в реальности), слишком уж нередко заметно движение к "опрощению" того, что не должно становиться простеньким и банальным, что должно-таки оставаться святыней.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это меня беспокоит более всего. Манипуляция сознанием, в последние двадцать лет, стала притчей во языцех, но и простые люди, то есть мы сами, порой, слишком уж поддаемся на недобросовестные призывы, на провокационные, порой почти хулигаские фильмы, книги, прочие "инлеллектуальные продукты".
Reply
Reply
Хотя было немало и талантливых произведений о Войне, где пафос и простота были сбалансированы.
Может быть мы и подойдём, со временем, к "золотой середине", тем более, что в немалой степени, веяния девяностых годов имели неестественную природу, были привнесены извне, нарочно вброшены к нам, то есть их можно рассматривать и как некую болезнь, инфекцию, которой наше общество способно будет переболеть, а значит есть вероятность приобретения нами "иимунитета", который и позволит удерживать "золотую середину".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и к Наполеону-то их отношение вполне пафосное, он является-таки героем в их глазах, но уж Жанна (и многие другие фигуры и личности истории, которые воспринимаются французским сознанием, как однозначно положительные, в отличие от Наполеона) получают всю полноту восхищения, вполне искреннее уважение, порой доходящее до восторгов.
Так что, даже легкомысленность быта, национального характера не мешает им быть высокопарными и восторженными, пафосными, в тех случаях, когда речь идёт о героях, о явлениях национальной значимости и о предках вообще.
Reply
То же самое можно сказать об американцах и их отношении к своим героям, да вообще о любой нации, которая придает подобающее значение военному героизму, а не только рассуждает обывательскими мерками.
Reply
Leave a comment