Некоторое время назад мне попалась на глаза информация об одном из малых вьетнамских народов, который полностью исчез после американской агрессии. Даже не народ это был, а племя, поголовно неграмотное, жившее в горах, ухитрившееся сохранить почти первобытный образ жизни. Я не запомнил его названия, но лет двадцать пять назад о нём много говорили, поскольку американцев обвиняли в том, что они полностью уничтожили эту народность, расстреляв, зачем-то, почти всех людей этой местности.
Однако позже, когда было проведено расследование, то оказалось, что американцы поступили хитрей, они просто привезли пару ящиков с автоматами и пистолетами и оставили в селениях того племени, которое им чем-то мешало. И когда люди этой народности научились пользоваться огнестрельным оружием, то они, за весьма короткое время, перестреляли друг друга.
Почти всякая пустяковая стычка заканчивалась кровью, за ней шла месть, за местью новая месть и новые стычки… короче говоря, выжила лишь часть из членов этого племени, целостность его была нарушена. Оставшиеся спустились с гор, подались в города, где большая часть деградировала, сделавшись попрошайками, а те, кто сумел хоть как-то устроиться, потом и рассказали обо всём этом.
Мораль из данной невеселой истории, разумеется, проста и очевидна: развитие человеческой техники, и особенно военной техники и автоматического оружия, должно соответствовать уровню цивилизационной зрелости данного народа и его способности сдержать свою агрессию силой интеллекта, накопленного поколениями; а народы неспособные, не являющиеся по-настоящему зрелыми, или утратившие эти качества, начинают творить страшное, коль к ним в руки попадает автомат.
А бывают такие народы, у которых в распоряжении оказывается самое немыслимое оружие, в том числе ядерное, но они не спешат уничтожать всё и вся, это к примеру - русские. Хотя, к сожалению, есть народ, у которого появилось, однажды, ядерное оружие, и он поспешил-таки уничтожить как можно больше живых душ. Разумеется, речь идёт об американцах, которые тогда и войну-то по-настоящему не видели, а поступили жестоко и цинично по отношению к мировой цивилизации.
Но сегодня американцы уже становятся похожи на то самое вьетнамское племя, которому даже автомат нельзя дать в руки. Военщины у них полно, самых разных видов, а зачем она им? - вопрос за семью печатями, поскольку настоящая граница у них есть лишь с Мексикой, и никто не собирается американцам угрожать.
И нынешняя ситуация, когда они палят без разбору, способна, так или иначе, сделать с ними то же, чего судьба сотворила с членами приснопамятного племени, разве что иным манером.
Нынче идёт наиабсурднейшая из всех абсурдных военных кампаний, Муаммара Каддафи хотят «сломать», хотя он, фактически победил. Если быть честными, то нужно признать, что Каддафи принял вызов и ответил на него, против него были задействованы ресурсы нескольких сильных стран, а предателей (то есть "повстанцев") снабжали очень даже щедро, но основная часть населения Ливии осталась на стороне Каддафи, на его стороне, как видно, и моральное преимущество и логика. Нужно говорить откровенно - он победил, фактически он победитель.
Но ему собираются выкручивать руки, применять против него чёртову уйму военных средств, военной техники, то есть отнимать у ребенка конфетку под прикрытием бронетехники, а точнее - издеваться над стариком, которого уважает и любит его народ.
Россия поступает, в данном случае, весьма неблагородно и неосмотрительно, по отношению к здравому смыслу, по отношению к человечности и логике, и по отношению к интересам будущего планеты и своего будущего. Как известно, американцы оставили вьетнамцев в покое, по причине того, что Брежнев поддерживал Вьетнам, в том числе и военными средствами. Сейчас Вьетнам - динамично развивающееся государство.
Но американцы так и не оставили в покое Ирак и сейчас там не прекращается кровавя бойня.
Однако Каддафи был настолько безобиден, он был настолько договороспособен и неагрессивен, что вся нынешняя кампания, направленная на принципиальное ломание ему шеи, выглядит как чистый идиотизм. Наверное, за ней стоят далекоидущие планы по развязыванию большой войны в арабском регионе, или ещё какая-то стратегия, которая пока не оправдывает себя и не реализуется, но на самом деле, те стратеги, которые продолжают войну против Каддафи - клинические кретины.
Каддафи фактически победил, а если его садистки замочат, или выдворят из родной страны, применив десятикратно превосходящее насилие, то это не изменит факта его морального преимущества и его правоты по отношению к собственному народу, просто получится, что группа невменяемых преступников, сбежавших из психушки, налетела на него и покуражилась. У неё, видите ли, принцип! Ей до зарезу нужно, чтоб Каддафи было плохо, а когда ему хорошо, то у этой группы аппетит пропадает.
Но история обязательно отомстит им, ведь неуважение чужих побед - подлость наивысшая! История не прощает такого! Чужие победы надо уважать, особенно честные победы, моральные победы, тем более когда человек обороняет своё, законное.
Наверняка Америка скоро может превратиться в одну большую общину, подобную тому вьетнамскому племени, ведь в каждом штате, помимо колоссальной военщины Пентагона, накоплена ещё чёртова уйма личного оружия, то есть у людей на руках слишком много огнестрельной техники. И нынче уж без конца поступают сообщения о том, что кто-то устроил стрельбу в школе, то в супермаркете, а на прошлой неделе, и подавно, шестилетний мальчик приволок в садик заряженный пистолет и тоже начал из него стрелять.
Американское руководство считает войну делом полезным, памятуя о больших барышах и пользе, которая обломилась Америке после Второй Мировой Войны, американская «политическая элита» всегда стремится и всегда рада развязать войну, считая что её саму эту никогда не коснётся. Вот и получилось такое разительное отличие между нами, русскими, и стратегами американской политики: если мы всё твердили: «Лишь бы не было войны», да и сейчас это сидит у нас в подкорке, то они относились к войне с азартом, смотрели на войны со злорадством, почти не скрывая своих выгод, называя это «продвижением американских интересов».
Но атрофия нормального человеческого отношения, атрофия гуманизма, который, казалось бы, накопился у цивилизованной части человечества, за его долгую историю, и оформился за время, когда человечество получило самые страшные виды вооружений, атрофия разумного отношения к войне, атрофия морали и логики способны-таки сыграть злую шутку, и ещё способны поставить США на одну планку с тем несчастным неграмотным народом в горном Вьетнаме, которому они однажды подкинули пару ящиков с оружием.
Гражданские войны бывают везде, а там где почти каждый вооружен, они становятся особенно кровавыми, причём в Америке накапливаются нынче настоящие предпосылки для возникновения волнений, будет смешной шуткой судьбы, когда американская власть угодит именно в ту яму, которую роет другим.
Ружье висит на стене, в четвертом акте оно должно выстрелить. Господа, третий акт уже завершается…