Пандемия в большом городе и личный автомобиль

Jun 04, 2020 19:05


Необходим ли среднему офисному работнику личный автомобиль?

В «мирное время» автомобиль рассматривается как необходимость, обеспечивающая свободу передвижения. Действительно, нет лучшего средства доставки семьи и вещей на дачу и обратно. Кроме того, вместительный автомобиль с хорошей проходимостью - прекрасный вариант для путешествий как по России ( Read more... )

благоустройство, covid-19, мысли, городская среда, транспорт, велосипед

Leave a comment

maor22 June 4 2020, 18:47:06 UTC
Несколько замечаний с точки зрения автомобилиста.
1) есть еще ряд сценариев, когда удобнее пользоваться автомобилем: перевозка объемных или тяжелых грузов (в том числе закупка в гипермаркете), транспортная помощь близким людям. Частично эти задачи решает каршеринг, но он сейчас остановлен.

2) стресс от поездки на дачу с дачи.... Ну бывает, не без этого, но все же не каждый раз, особенно если аккуратно выбирать время и не ехать в самые пробки.
Просьба не назначать совещание в 11.00 в понедельник, по-моему, связана не столько с поездками и пробками, сколько с тем, что это понедельник. :-) Множество историй, анекдотов и поговорок про понедельник не на пустом месте появились.

3) Ежедневные поездки на работу. Вот этот пункт очень непрост и многогранен. Если постараться описать все кратко: вопрос в соотношении времени поездки на ОТ и на личном автомобиле. Если ОТ или на машине заметно быстрее - все понятно. Если примерно одинаково - каждый решает для себя. Нормальный ОТ в этой ситуации очень нередкий выбор - ты едешь, отдыхаешь, читаешь книгу, иногда даже можешь подремать. На машине ты едешь и следишь за дорогой.

И в этом соревновании ОТ и автомобиля в Москве за прошедшие несколько лет многое было сделано для победы именно ОТ.

А вот история с самоизоляцией сыграла ровно наоборот. В какой-то момент личный автомобиль был почти безальтернативным решением. Такси и общественный транспорт требовали маску, но найти ее было ой как не просто. Да и находиться в машине(помещении) с, возможно заболевшим человеком, полчаса-час тоже не очень хочется.

4) Вопрос с парковками на работе - самый заметный и чувствительный. И идеального решения обычно не имеет (откуда в центре города парковки для всех сотрудников немаленького офисного центра?). Сейчас ситуация еще усугубляется: много организаций, особенно с , традиционно-дубовым управлением начали чудить. Во время разгара самоизоляции выдергивали людей с самоизоляция, выдавали пропуска на автомобили - мол все безопасно, аккуратно, контакты сведены к минимуму. А сейчас ограничения снимают понемногу и закрывают доступ на парковки для всех кому по статусу не положено. Зато на работу вызывают все больше и больше людей. И либо пользуйся ОТ и надейся на то что все будут в масках или паркуй машину где хочешь. Скажется это на статистике заболеваемости или нет - еще предстоит узнать. Хорошо если в ОТ сейчас действительно безопасно.

5) Что до инфраструктуры для велосипедов в Москве - вопрос, по-моему, очень интересный. Ее вроде как развивают, строят велодорожки, иногда длинные и дорогие (Бульварное кольцо как пример), но бессистемно. Велодорожки часто идут из ниоткуда в никуда, при этом ездить на велике по дорогам как-то стремно, по пешеходным дорожкам то ли можно, то ли нет - непонятно (в ПДД это прописано не очень понятно). А самое интересное, иногда совершенно не решен вопрос как перебраться через большую дорогу. Например, можно попробовать пешком или на велике перебраться через МКАД, например. Там есть места, где на несколько километров нет ни одного перехода. И ехать параллельно МКАДу особо негде, а по нему запрещено(ПДД, знак "Дорога для автомобилей") .

Reply

maxgorbunov June 4 2020, 21:09:17 UTC
1) Да, но это полностью или частично решается службами доставки.

2) Ну а как выбрать: пятница и утро субботы мёртвые из-за пробок, а в воскресенье надо выехать с дачи не позже 18 часов. И сколько остаётся на отдых?..

3) Недоступность масок - отдельная проблема. В своём автомобиле можно без маски, но дальше-то как? Если маски нет, то ее нет ни для автомобиля, ни для велосипеда, ни для метро.

4, 5) Да, согласен, всё так.

Reply

maor22 June 5 2020, 14:21:32 UTC
1) Только частично. Не все мне понравилось у наших доставщиков. Но если собственной машины нет - хороший вариант.

2) Да просто не пиковое время. Обычно более-менее терпимо по пятницам после 22, суббота до 9 утра и после 13.00. Обратно: суббота вечер и воскресенье до 9 утра и после 14 примерно. Это, конечно, по собственному опыту, северо-западное направление.
Опять же: пробка пробке рознь. Обычно на крупных трассах совсем глухие пробки (типа 5 часов ехал 30-50 км) - редкость.

3) 5 минут от квартиры до машины и от машины до рабочего места можно решить покупкой респиратора FFP2-FFP3. Дорого, но держит до 40 часов и в таком режиме его надолго хватает.

Reply


Leave a comment

Up