Посмотрел соцсети. Ба, либеральные товарищи дружно аплодируют увольнению Всеволода Чаплина. Особо неистово аплодируют те из них, кто весьма далек от христианства и РПЦ. А с чего, как вы полагаете, так вдохновилась либеральная общественность? Та, которая прибивает свои причандалы на Красной площади, танцует в храмах и пишет "молебен у них, блядей"...
Чаплин открыто называл вещи своими именами. Он не особо заигрывал с либеральными деятелями как во власти, так и вне ее. Напротив, неустанно повторял вполне очевидные для христиан и традиционалистов вещи.
"Люди ищут справедливости, высших смыслов, переустройства мира. Нам нужно дать им возможность осуществить то, что они хотят, мирными, законными, но очень прямыми способами. Мы должны объединить этих людей. Мы должны здесь, в России, осуществить лучшие идеалы Святой Руси, халифата, СССР, то есть тех систем, которые бросают вызов несправедливости и диктату узких элит над волей народов". - это его фраза особенно напрягла как либералов, так и разного рода "националистов". Ой, вей, "совок", "халифат", "домострой"...
Хотя на самом деле он произнес то, что многие люди с традиционными взглядами и так понимают. Либо мы идем с тренде либерализации, уничтожения традиционных ценностей, семьи, морали, либо противостоим этому, взяв за основы высшие идеалы объединения. И не случайно он попытался объединить этими словами тех, кто готов противостоять разложению. Как на Донбассе плечом к плечу стояли монархисты и большевики, православные и язычники, буряты и русские - против мертвячины из Киева. Именно за высокие идеалы и ценности, который каждый из них понимал по своему. Против идущей из Киева "современной европейскости".
"Идея единства народа и власти это как раз естественная для нашего народа, православного в большинстве своем народа, и для мусульманских народов России - это естественная идея. Ничего вы с этим не поделаете.
... но все-таки наша страна сформирована православием. И можно быть достойнейшим гражданином России, при этом являясь мусульманином, буддистом, иудеем, католиком, протестантом, атеистом. Но я бы попросил иметь в виду тот факт, что все-таки сама культура, сам исторический образ России сформированы православием - вот такие мы, вот такие у нас исторические, культурные, если хотите, политические и экономические интуиции"
Эта его цитата взбесила оппозицию. Ибо он снова предложил всем - вне зависимости от конфессии и положения в вертикале - строить единство. Как же так, "единство народа и власти?". Власть надо менять! Нет, нужно жить в ладу, власть должна слышать народ, народ должен быть уверен в своей власти.
А сколько негатива вызвали следующие его слова?
"Те, кто поддерживает сегодня аборты, выступает против их сдерживания, те, кто выступает за разрушение традиционной семьи, нравственную легитимацию разврата, - это люди, которые хотели бы, чтобы России не было, это люди, которые поддерживают усилия наших недругов, направленные на то, чтобы население России сокращалось".
А ведь это абсолютно традиционная позиция без всяких красивых экивоков!
Его слова о приличиях тоже задели наших феминизированных особ:
"Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их «личное дело»... Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права."
"Возлагает вину на жертву" - разродились наши доморощенные феминистки и правозащитники. Вместо того, чтобы просто прислушаться к предостережению, которое, возможно, спасет честь и здоровье многих женщин.
Чаплин не боясь открыто говорил о тех вещах, которые клир привык обсуждать лишь при закрытых дверях:
"Нужно добиваться того, чтобы православное и в целом традиционное религиозное воспитание было полностью обеспечено как в семье, в школе, так и в культурном и информационном пространстве.
Но давайте я все-таки перейду в нападение. Светскость не работает. Светскость это мертвая идеология. Если общество живет в условиях относительного мира, - спокойствия, сытости какое-то количество десятилетий, парочку-троечку, - оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок, никто не пойдет умирать за демократию, а необходимость умирать за общество, за его будущее всегда, рано или поздно, возникает. Мир долгим не бывает, мир сейчас долгим, слава Богу, не будет. Почему я говорю «слава Богу» - общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни, это общество, оставленное Богом, это общество долго не живет. Вот баланс между светскостью и религиозностью, в конце концов, наверное, выправит сам Бог, вмешавшись в историю и послав страдания. Страдания, которые в этом случае пойдут на пользу. Потому что они позволят опомниться тем, кто слишком привык жить тихо, спокойно и комфортно. Придется пожить иначе. И вот тогда настоящий баланс снова нарисуется."
Ну, как к этому отнесутся мечтатели о мэре-гее на велосипеде, о пармезанах и хамонах, о теплых чиновничьих или оппозиционных креслах? Очевидно как.
А он добивал их и дальше:
"Сетевых «хомячков» вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми...
...Молодые люди должны приходить на смену тем, кто проворовался, кто своё имущество, свои души и сердце держит где-то вне страны.
Я около 20 лет общался с людьми, которые составляли цвет мировой дипломатии. С главами государств, ведущими деятелями разведок, известнейшими дипломатами. Среди них немало людей серьезных, которые просчитывают 10−20 разных сценариев по отношению к разной стране. Воспринимать политику как сборище милых, добрых и наивных людей, которые хотят друг другу безграничного счастья, - это, увы, так же опрометчиво, как всерьез верить в идеалы так называемых французских просветителей."
Тут и сетевые хомячки, и министры с депутатами, у которых запасные аэродромы за рубежом... Ясно дело, что их не радовали такие пассажи отца Всеволода.
Некоторые особо ретивые оппозиционеры даже хотели ликвидировать Чаплина. Так, известные нацики из БОРН
замышляли его убийство:
"Тихонов [один из главных фигурантов дела БОРН] сказал:
«Горячев с самого начала предлагал задуматься о врагах не только на улице, но и в других сферах. Так родилась идея убить протоиерея Русской православной церкви отца Всеволода Чаплина. Его Горячев называл вождем «влиятельной партии евреев и гомосексуалистов» в РПЦ, которая мешает религиозной организации стать защитницей русского народа»
Но в итоге:
«От этой идеи Тихонов, по его словам, все-таки отказался. Хотя в прослушках ФСБ, сделанных осенью 2009 года, сохранились разговоры Тихонова и Хасис о слежке за «одним попом». Тихонов рассказывал Хасис, как на место убийства священника они с Коршуновым планировали подбросить тюбетейку»
Всем очевидно, что Чаплин как раз таки "мракобес", а не покровитель гомосексуалистов. Но, видимо, нужна была такая подача, чтобы нацики согласились.
Напротив, Всеволод Чаплин пытался
выступать защитником и лоббистом русского национал-патриотического движения:
"«Я думаю, что патриотические русские движения, у которых есть свои спикеры, это и господин Тор, и многие другие, могут позволить себе выражать свое мнение без того, чтобы смешиваться с людьми, которые, будучи в свое время или у власти, или очень близко к власти, скомпрометировали себя действиями достаточно проблемными с точки зрения справедливости, совести, интересов большинства нашего народа. У этих людей должен быть свой политический голос, у них должны быть адекватные возможности для выражения своего мнения и в политике, и в средствах массовой информации. Я считаю ошибкой, что такие слои общества дают играть собой»".
Но именно нормального движения, без всякой гнусной либеральной закваски, традиционного нац-пат движения, а не новомодного, неотличимого по существу от либеральной своры.
Это тоже вызывало некоторое недовольство в определенных кругах. Откровенность - вот что пугало противников Чаплина: "Я считаю, что мы должны быть независимы, мы должны критически вести
диалог с властью, не поддакивать ей, спорить с ней, спорить с обществом, даже если кто-то не соглашается с тем, что верующие люди говорят".
Пока же, либералы в РПЦ выразили свое удовлетворение отставкой Чаплина, как, например,
Андрей Кураев.
Но, полагаю, радость либералов не будет долгой. Кто-то должен смело и открыто говорить традиционные истины. И такие люди в лоне РПЦ, безусловно, есть.
Так что, пусть не радуются заранее. Ибо все имеет свойство меняться. Такие времена.