Участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершили многомесячный рейд по стране. По итогам экспедиции эксперты назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, а также дали оценку состоянию придорожной инфраструктуры возле школ и больниц в Дальневосточном федеральном округе. Проехав за 11 дней около 4,5 тыс. км дорог федерального и регионального значения, активисты ОНФ посетили 8 регионов и 13 городов ДФО, где проинспектировали 55 гарантийных улиц, 82 школы и 47 медицинских учреждений. В январе 2016 г. инспекция представит национальный дорожный рейтинг регионов, - сообщает "
Экспресс-Камчатка".
По результатам инспекции в ДФО были направлены 11 официальных запросов в администрации муниципальных образований, 3 - в региональные прокуратуры, по одному запросу было направлено в региональное управление ГИБДД и главе одного из субъектов. На сегодняшний день в ОНФ поступили ответы на 12 из 16 запросов.
Общая сумма контрактов, заключенных на ремонт проверенных дорог в административных центрах регионов, составила почти 1,7 млрд. руб.
Самый дорогой квадратный метр дороги (9 тыс. руб.) участники инспекции обнаружили на ул. Автострада 50-ти Лет Октября в Якутске. Самый дешевый (685 руб.) - на ул. 40 Лет Победы в Биробиджане.
Наиболее продолжительные гарантийные сроки на дороги (пять лет) установлены в Благовещенске и Якутске - до 5 лет, самые короткие (два года) - в Южно-Сахалинске и Петропавловск-Камчатском.
Начинается проверка дорог в Петропавловске-Камчатском. У журналистов много вопросов...
Вот такой калабашечкой (kalabashechka) замеряют ямы
Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, среднюю скорость передвижения по ним, год ремонта. В тройке худших дорог оказались ул. Черноморская в Биробиджане, Гаражный проезд в Хабаровске и ул. Строителей в Якутске. При этом самая большая дорожная яма в ДФО (5 м глубиной, 20 см шириной) была зафиксирована во Владивостоке, там также оказалось и больше всего плохих дорог.
Ямы характерны и для дорог Петропавловска-Камчатского. Как отмечают местные жители, их уже в автошколе приучают подальше держаться от правой полосы из-за неровностей и просаженных люков.
На этом снимке запечатлена причина, по которой ни на одном местном канале телевидения не вышел сюжет о плохих дорогах в Петропавловске-Камчатском
«Гарантия на трассы во Владивостоке, вошедшем в нашем рейтинге в тройку городов в ДФО с худшими дорогами, составляет три года, но за ними не следят: ливневая канализация не работает и забита грязью. Встречаются открытые люки, на которых отсутствуют крышки. Покрытие улиц неровное, ямы не ремонтируются, а некоторые настолько огромны, что в них для обозначения глубины кладут колесо или срубленные деревья», - отметил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Городом с самыми лучшими дорогами стал Ванино (Хабаровский край). В тройке лучших дорог - проспект 100 лет Владивостоку во Владивостоке, 50 лет Комсомолу в Белогорске, перекресток улиц Мухина и Пролетарская в Благовещенске.
Стоит отметить, что в Биробиджане участники инспекции столкнулись с нарушениями закона «О контрактной системе» - заказчиком не устанавливалась протяженность участков ремонта. Такие нарушения были выявлены на улицах Питомник, Лукашова, Ульяновской и Озерной.
Нелегко приходится и жителям города Зеи (Амурская область). Они показали участникам инспекции мост, ведущий в деревню Гулик. Движение по одной полосе на этом мосту перекрыто бетонными блоками, а одна опора моста провалилась в результате наводнения, которое было два года назад. Альтернатива этому пути - брод через реку. Людям приходится на свой страх и риск преодолевать пролет аварийного моста в надежде, что опора не сместится в этот момент дальше.
В рамках инспекции участники инспекции также проверили безопасность движения у 82 школ округа и доступность среды у 47 медицинских учреждений. В целом оборудование улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения у школ в Дальневосточном федеральном округе не выполнено на должном уровне. Ни на одном осмотренном участниками инспекции ОНФ объекте требования не были соблюдены в полном объеме: предупреждающие знаки не размещались на желтом фоне, отсутствовали направляющие ограждения и искусственные неровности.
У большинства медицинских учреждений в городах ДФО, которые осмотрели участники инспекции, отсутствуют места для инвалидов. Особенно удручающая ситуация во Владивостоке: стоянки у медицинских учреждений города просто отсутствуют. Въезды на территорию перекрыты шлагбаумами, поэтому посетителям приходится оставлять свои автомобили на близлежащих улицах, занимая целый ряд для движения.
Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задачей ее участников было оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества.