Умер бывший генеральный директор НТВ Игорь Малашенко. Его нашли мертвым в Испании, по слухам он покончил с собой. Его супруга Божена Рынска ранее сообщала о серьезных проблемах со здоровьем ее мужа, о частых депрессиях.
Это был сильный медиаменеджер, ковавший вместе с Березовским и Немцовым победу Ельцина в 1996 году. В его бытность на НТВ расцвели Шустер, Евгений Кисeлев, и прочие сбежавшие потом на Украину журналисты, Шендорович и Вася Уткин, топящие за либеральную оппозицию ныне.
Малашенко был одним из тех, кто конструировал информационный терроризм олигархата. Именно олигархат тогда направлял информационные потоки, решал, что озвучить, а что нет, как и под каким соусом все подать, делал из наших соладт в Чечне извергов,а из Радуевых - борцов за свободу. Представлять Малашенко как сугубо менеджера нельзя. Он был не просто в самой гуще событий, а модератором в некотором плане. Вина за тот информационный ад в том числе на нем.
Вот, например, чудесные
воспоминания о событиях 1996 года:
"Вечером 18 июня Игорь Малашенко, правая рука Гусинского и креативный гений НТВ, заехал в Клуб «Логоваза» на Ноаокузнецкой. Там он обнаружил сидящих на веранде Березовского и Чубайса. Березовский был в замечательном расположении духа и потягивал свое любимое Шато Латур. Но Чубайс казался сильно озабоченным. Уже часа четыре он нигде не мог найти своего помощника Аркадия Евстафьева. Чубайс без конца звонил всем, кого знал, и просил его разыскать.
Наконец кто-то сообщил, что около шести вечера Евстафьев и Сергей Лисовский, владелец агентства «Медиа Интернешнл», были арестованы людьми Коржакова, когда выходили из Дома правительства, вынося в картонной коробке из-под копировальной бумаги «Ксерокс» полмиллиона долларов наличными.
Как мне рассказывал потом Малашенко, на террасе воцарилась гробовая тишина. Никого не удивило такое количество наличности: агентство Лисовского координировало концерты в предвыборной кампании, а звезды эстрады выступали только за наличные. Но то, что Коржаков арестовал людей Чубайса, не предвещало ничего хорошего. Было очевидно, что за этим последует атака по всему фронту.
Давайте-ка переместимся внутрь, - предложил кто-то. Оставаться на открытой террасе, насквозь просматриваемой из окружающих домов, было небезопасно.
Вскоре подъехали еще несколько человек: Гусинский со своими охранниками под началом вооруженного огромным помповым ружьем громилы по прозвищу Циклоп, нижегородский губернатор Борис Немцов и министр приватизации Альфред Кох.
Позже Малашенко восстановил по памяти события этой ночи:
Самыми хладнокровными оставались Борис [Березовский] и Гусь [Гусинский]. Вместе с Чубайсом они быстро пересчитали наши ресурсы: два телеканала, прямой выход на Президента через Таню-Валю [Дьяченко и Юмашева]; два тяжеловеса - премьер Черномырдин и генерал Лебедь. Но мы понимали, что у Коржакова есть вполне реальная сила - спецназ ФСБ.
На долю Тани-Вали в третий раз в этом году выпало спасать российскую демократию от силовиков. Было уже за полночь, когда они приехали в Клуб. Как все согласились потом, это и был решающий фактор, который всех спас. К утру на крышах близлежащих домов появились снайперы. Однако Коржаков не решился начать штурм, зная, что в Клубе находится президентская дочь.
После того как с появлением Татьяны миновала непосредственная угроза, все вспомнили о двух арестантах - Евстафьеве и Лисовском.
- Чубайс снял трубку, - вспоминал Малашенко, - позвонил директору ФСБ и начал орать: «Если хоть один волос упадет с их головы, я вас уничтожу!» Конечно, его угрозы немногого стоили, но сама эта картинка - Чубайс, орущий на Барсукова, взбодрила всех.
Приехав в Клуб, Татьяна позвонила отцу. Она настояла на том, чтобы Президента разбудили.
- Папа, включи телевизор, - сказала она, - происходят важные вещи.
В этот самый момент ведущий НТВ Евгений Киселев входил в студию для экстренного выпуска новостей.
- Возможно, это был самый важный новостной выпуск за всю историю НТВ, - вспоминал Малашенко. - Но он предназначался только для одного человека - Ельцина. Если бы Татьяна его не разбудила, все бы кончилось плохо.
Посмотрев экстренный выпуск новостей, Президент сделал один телефонный звонок и снова отправился спать. А в четыре утра Евстафьев и Лисовский были освобождены.
Под утро Чубайса вызвали к президенту. В утренних новостях на всю страну было объявлено, что Сосковец, Коржаков и Барсуков отправлены в отставку зп попытку государственного переворота.
Когда Саша Литвиненко пришел утром на работу, его начальники «ходили, как контуженные». К концу дня к нему подошел помощник директора ФСБ и сказал: - Передай Борису, что если Коржакова или Барсукова арестуют, то он покойник.
3 июля 1996 года, во втором раунде президентских выборов, Ельцин одержал убедительную победу над Зюгановым. После победы Чубайс получил кресло руководителя кремлевской администрации. Коммунистам был нанесен удар, от которого они так и не смогли оправиться. Чекисты зализывали раны. Коалиция реформаторов и олигархов крепко держала власть в Кремле".
Сейчас, сквозь призму стольких лет, просто удиивтельным кажется, как выжила Россия в те годы. Но имена кострукторов того ада забывать нельзя.