Ну, Ридли, ну, Скотт…

Jun 02, 2012 22:50


Не скрою, что с нетерпением ждал премьеры нового творения Ридли Скотта - «Прометей». Только недавно в очередной раз пересматривал «Гладиатора» и был восхищён. Дождался. Разочарован. Такое чувство, как будто обманут хитроумным мошенником. Можно было бы и закончить на этом, но всё-таки хочется немного бла-бла-бла…

Первое. Философский замысел есть (и ещё какой!), - должной реализации нет. Её, на мой взгляд, вообще нет. Примитив. Замах на миллион - удар на рубль от силы. Если бы не периодически маячащий на экране крестик, то я бы вообще отнёс эту сагу к богомерзким измышлениям. Так обмельчать! Чем экранизировать тщедушные попытки объять необъятное, поставил хотя бы «Червя» Фаулза.

Второе. Сценарий никчемный, ни одной умной мысли. Сюжет топчется на месте. Ждёшь, что вот-вот, вот-вот и…пустота. Фильм пустой, как выловленная из моря винная бутылка. Вина, естественно, нет и в помине (даже запаха), а письмо такое старое, что рассыпается на глазах. И самое противное, - не понятно, кому адресовано и о чём написано. Все эти влагалища с зубами, скользко-мерзкие твари, роботы Вертеры (Дэвиды), генные мутации, всякая зараза, злые инопланетяне, технологически невообразимые, но вместе с тем банально непродуманные  вещи и пр. уже сняты-пересняты и пресыщение полное. Я не нашёл в фильме ни одной оригинальной идеи - всё уже где-то было, причём - не так давно.

Третье. Игра актёров посредственна. Станиславский бы наверняка сказал: «Не верю!» Их подбор оставляет желать лучшего. Кто действительно смотрится свежо и оригинально, так это Майкл Фассбендер (робот Дэвид). В нём определённо что-то есть и роль удалась.

Четвёртое. Лента явно страдает отсутствием какого-либо серьёзного научного и профессионального консультирования. Есть явные ляпы, лежащие в плоскости банальной эрудиции и логики. В экспедиции, на которую потрачены колоссальнейшие деньги и на карту поставлено всё, на борт почему-то заносится голова(!) гуманоида (как мешок картошки) и проверка на стерильность осуществляется уже на борту. Сам борт больше похож внутри не на космический корабль, а на анфиладу бесцельно используемых помещений. Бездушный робот, действующий четко по программе, вдруг затевает собственную интригу. Всё это для детей старшего и среднего школьного возраста.

Вот начало мне понравилось. В сущности это и есть вся главная мысль фильма. Но и она мне не по душе.

Стареет Ридли, стареет…

Да, и последнее. Если уж смотреть, то в 3D. Хоть что-то будет выделяться на экране.


Ридли Скотт, кино, "Прометей"

Previous post Next post
Up