Человек-оркестр из Воронежа

Nov 01, 2013 09:57

Ожидая начало молебна перед открытием Международного фестиваля духовной авторской песни «КОВЧЕГ» в Воронеже, я прохаживался по рядам православной выставки-ярмарки, разместившейся в фойе Городского Дворца культуры. Моё внимание неожиданно привлекли дивные звуки, доносившиеся откуда-то со стороны входа.
Изначально, когда я только переступил порог Дворца, мне бросилось в глаза наличие какой-то, как мне показалось, экспозиции старинных инструментов. И я подумал, что это имеет отношение к православной выставке в рамках Фестиваля. Всё оказалось проще и сложнее одновременно. В этом помещении при входе во Дворец разместился Музей забытой музыки, где творит гениальный человек - Сергей Плотников.
И вот, имея в запасе около часа до начала молебна, я направился на чарующие звуки. Оказалось, что хозяин музея, также готовившись к конкурсной программе, что-то наигрывал. Не одному мне стало интересно содержимое таинственной «экпозиции» и завораживающих звуков, - собралась настоящая аудитория. И Сергей решил провести полноценную экскурсию, а также продемонстрировать каждый вид инструмента в работе.
После увиденного и услышанного я пришёл к выводу, что даже если мои труды никак и не будут оценены на Фестивале, всё едино в Воронеж съездил не напрасно.

После молебна я решил подойти к Сергею Плотникову для беседы, и он благодушно ответил на все интересовавшие меня вопросы. Вообще, он не только прекрасный мастер, но и прекрасный, по-настоящему верующий, человек.


Сергей, как ты вообще пришёл ко всему этому?
Да всё очень просто. Жена 10 лет назад подарила книжку и вот во что это выросло.
(и Сергей продемонстрировал мне какую-то книженцию из серии «Очумелые ручки»)

И что до этого ты ничем подобным не занимался?
Не-а. Я вообще музыкой никогда не занимался и образования у меня специального нет. А потом увлёкся, стал не только инструменты делать, но и песни петь. Вот музей создал и назвал его Музей забытой музыки. Ведь у русских всё всегда было. Многие инструменты, которые пришли сегодня с Запада, у нас существовали раньше. Многие из них сегодня удалось воссоздать. Один инструмент я сам придумал, точнее усовершенствовал. Воронежский дудук называется. Взял просто то, что под ногами валяется и сделал.


Мастерская Сергея-Мастера

А песни чьи?
Жена пишет. Критикует меня постоянно. Говорит, что надо работать больше над собой, а мне некогда. Я говорю, что если я так буду «упираться», то люди вообще никогда и ничего этого не увидят (хохочет).

А чем до всего этого занимался?
Да всяко было. Я вообще слесарь-инструментальщик. Работал долгое время преподавателем в интернате, разряд имею без всякого образования. Как-то было совсем плохо, - шесть лет в Москве трудился. Вот говорят, что сейчас жить плохо. А мы когда-то с мамой моей жили на 57 рублей, и она говорила, что хорошо живём. Я её спрашивал, а чем хорошо-то. А она говорила «да голода и войны нет, вот и хорошо». Сейчас, конечно, всё по-другому стало, отношение к жизни другое. Разговоры всякие про то, что власть виновата. А я им говорю, вот вы дорогу в неположенном месте переходите, это что, Путин вас туда посылает?

К вере мама привела?
Нет. Не поверишь - колёсная лира. Я когда стал их сам делать, надо было и петь что-то. А больше всего этот инструмент подходит для духовных песнопений, псалмов. Вот так, начал петь, да и воцерковился. А спустя некоторое время и жена крестилась.

На съёмки в кино зовут?
А то как же, зовут, да только времени нет да и желания особо. Но в разных фестивалях участвую, особенно там, где реконструкции какие-то. Вот в Киев мечтаю поехать. Хотел в Калининград съездить, но паспорта пока нет заграничного.

Как же ты на всём так мастерски играть научился?
Постепенно всё. Но я до сих пор не на всех инструментах могу, - на чём-то больше, на чём-то меньше. У меня одно время даже коллектив был, а сейчас в основном вдвоём с женой выезжаем. Как-то пригласили нас к Владыке Сергию выступить, а мы в костюмах, с гуслями и жалейками, - кто-то Владыке и говорит: «Ну, прям, как на княжьем пиру!» (смеётся)

А в Рязань приедешь?
Я уже был там один раз, но чего ж ещё не приехать.

Затем в течение нескольких дней Фестиваля я задал уже специфические вопросы по музыкальным инструментам, оговорил некоторые условия гастролей, пообщался на тему православной веры и на разные житейские темы. И помимо всего прочего вволю наигрался с Серёгой на разных его «балалайках» и узнал подлинные истории и подноготную каждого старинного инструмента.

В Рязань он должен приехать в середине декабря…



Плотников Сергей - человек-оркестр

музыка, Плотников Сергей, интервью

Previous post Next post
Up