Семь дымных столбов в океане

Jan 14, 2017 17:25

Сегодня опять в небольшом форс-мажоре вышла моя статья на http://warspot.ru/ о печальной судьбе первого танкерного конвоя ТМ-1, который союзники из-за отчаянного положения с топливом в Северной Африке решили отправить напрямик - из Тринидада в Гибралтар. Здравая в принципе задумка разлетелась ( Read more... )

royal navy, ВМВ, кригсмарине, Дениц, warspot, британские коммодоры, третий рейх

Leave a comment

Comments 6

nickdk80 January 14 2017, 17:56:44 UTC

Маклин знал о чем писал... "Танкеры умирают тяжело, страшно тяжело..."
Спасибо за интереснейшую статью!

Reply

maxdianov January 14 2017, 19:11:31 UTC
Да, Маклин умел сказать... И Вам спасибо!

Reply


ext_809927 January 14 2017, 18:26:39 UTC
Интересно, а когда Норвегия создала большой торговый флот?

Reply

maxdianov January 14 2017, 19:09:39 UTC
В середине 19 века, когда британцы отменили Навигационный акт.Во второй половине XIX в. норвежские суда все в большей степени обслуживали международные перевозки; объем фрахта бурно рос после отмены в 1850 г. британского Навигационного акта и перехода всех развитых стран к свободной торговле. В 1880 г. норвежский флот насчитывал 8100 судов и по тоннажу вышел на третье место в мире. Рост норвежского флота в 60-70-е годы еще шел за счет парусного флота. Рост парусного тоннажа продолжался вплоть до 1890 г. в основном за счет средних - от 500 до 1000 т - и крупных - от 1000 до 2000 т - судов. Однако в 90-о годы пароходы начали теснить парусники. Общее число парусных судов и их общий тоннаж уменьшались. Век парусного флота подходил к концу - его не смогли продлить и появившиеся в 80-е годы парусные гиганты (2-4 тыс. т). Если в 1870 г. тоннаж пароходов по сравнению с парусным тоннажем был незначителен, то в 1900 г. пароходы составляли уже около трети всего норвежского тоннажа. Цитата отсюда ... )

Reply

ext_809927 January 14 2017, 22:08:53 UTC
Забавно. Норвегия тогда была шведской колонией. За долю в мировой морской торговле великие войны шли - и вот так просто отдать такой большой кусок бедной отсталой стране. Откуда они деньги взяли для постройки флота?

Reply

maxdianov January 15 2017, 06:23:19 UTC
Ну Вы скажете - колония))) Личная уния - это два равноправных государства под одним монархом, каждое со свое армией и правительством. Экономике Норвегии уния пошла на пользу, так как таможенные сборы между ней и Швецией были снижены до минимума то есть шведское железо для судостроения было очень дешевым. Плюс древесина своя и т.д. Мировая морская торговля тогда стала глобальной и в этой сфере началось как бы мировое разделение труда. Про то какая была смешная уния вот http://www.norge.ru/unionenmellom_norge_sverige/ и вот http://www.norge.ru/union_svnor_split/

Reply


Leave a comment

Up