Постановка целей с умом

Jan 06, 2009 23:37

За пару дней прочитал десятки постов, в которых люди открывали для себя правила формулировки целей (для личного и бизнес-использования).

Вот они:
  Specific - конкретна ли поставленная цель?
  Measurable - можно ли измерить, насколько Вы приблизились к ней
  Achievable - достижима ли вообще эта цель
  Relevant - действительно ли Вам нужно достичь этой цели
  Time scheduled - определён ли срок её достижения?

SMART - "умный" (англ.). А не подглядывая сможете вспомнить, что оно означает? ;)
Аббревиатура красивая, но не-англоязычным людям запомнить ее трудно.

Есть более удобные для запоминания русскоговорящему человеку формулировки согласно правилам «пяти К»:
- во-первых, конкретность цели
- во-вторых, конечный срок исполнения.
- в-третьих,  количественные и
- в-четвертых, качественные критерии оценки результатов, которые необходимо продумать.
- в-пятых, необходимо найти компромисс между достижимостью целей и их амбициозностью.

На одном тренинге нам предложили простое упражнение, чтобы навсегда запомнить это правило:

Выберете близкое себе слово из 5 букв (например, свое имя или его часть) и на каждую новую букву подберите синоним к правилам СМАРТ.

Например, я подобрал для своей фамилии: 
Т - точная (цель должна иметь точное и конкретное описание результата)
И - измеримая (должно быть понятно, как померить прогресс) 
Т - трудная (цель должна даваться с усилиями, подтверждающими мою заинтересованность, желание достижения цели) 
О - ограниченная по времени (установлен срок или обозначен точный период выполнения)
В - возможная (достижение поставленной цели возможно в принципе, ресурсы для этого правильно оценены)

Попробуете сами?

Кстати, иногда добавляют критерий "вдохновления целью" (I - impression).
А, может, ну его нафиг? Давайте отсечем лишнее, объединив условия релевантности и вдохновления целью. К тому же настоящая цель должна достигаться с применением определенных усилий, т.к. психологически это непременное условие привлекательности (то что не требует усилий - нами не высоко ценится и мало значит, а малозначительность губительна для цели).

цели

Previous post Next post
Up