Традиционно на авиасалоне "МАКС" презентуются проекты по второй жизни летательным аппаратам - путем капремонта, установки новых вигателей, нового салона, авионики и пр. Работают в этом направлении ряд конструкторских компаний- СибНИА им. Чаплыгина с проектом ТВС-2МС, ПКК "Регион" и другие. 2019 год не стал исключением.
Более уже известная модернизация из Ан-2 - моноплан ТР-301 от компании из Краснодарского края "ТехноРегион". Одна из таких машин уже эксплуатируется в Омске на аэродроме Поповка. Самолет облегчен на 500 кг. Вместо древнего поршневого двигателя АШ-62ИР произведена замена на турбовинтовой М601.
RA-17908 - ТР301
Новый проект ПКК "Технорегон" - многоцелевой высокоплан ТР-401 с двигателями М601. По словам разработчиков ТР-401 на 800 кг легче Л410, грузоподъемность на тонну больше (3 т), а цена в 8 раз ниже (ориентировочно - 50 млн.руб.). ТР-401 - шанс дать вторую жизнь самолетам Л410 предыдущего поколения
RA-67501 - TR-410 - ROSTO/DOSAAF
Они же презентовали модернизацию вертолета Ка-26 - ТР-126. Вместо двух поршневых моторов М14В26 по 360 л.с. установлен один турбовальный двигатель собственной разработки ТР601 на 750 л.с. Вертолет стал на 500 кг легче и на столько же выросла его грузоподъемность. Вместо авиабензина двигатель потребляет недорогой керосин.
Вариант модернизации Ан-2 - Ан-2-100 от АО "Борисфен" (связано с «Мотор-Сич») - ремоторизация самолета на базе Смоленского авиазавода. Этот самолет уже показывали в Жуковском на МАКС - 2013, до обострения российско-украинских отношений. Главное отличие Ан - 2-100 от базовой поршневой версии - турбовинтовой двигатель МС - 14 производства «Мотор-Сич». В Жуковский пока единственный экземпляр Ан - 2-100 прилетел с белорусским бортовым номером (до недавнего времени этот самолет был зарегистрирован на Украине). Сейчас Ан - 2-100 находится в опытной эксплуатации у белорусской госавиакомпании «Гродно». Стоимость ремоторизованого Ан-2 с двигателем МС-14 оценивается в 60 млн руб.
Ан-2-100 - EW-537CD - Гродно Авиакомпания
Самолет был построен еще в 1977 году, а в 2008 году списан из реестра Украины. Но в 2012-2013 году его конвертировали в Ан-2-100, присвоили новый серийный номер и регистрационный знак UR-EXB авиакомпании «Мотор Сич» и собственное имя Генріх Онгірьский (в честь заместителя генерального конструктора авиазавода «Антонов»). Теперь самолет считается первым экземпляром новой модели, хотя самому фюзеляжу уже более 40 лет.
Фото: jetphotos.com/photo/8763920.
Модернизированный "Борисфеном" вариант модернизации - Ми-2М с новыми двигателями АИ-450А
Ми-2М - RA-15768 - МАРЗ ДОСААФ (РОСТО)