Перед самим МАКСом удалось пару дней поснимать прилет гостей и участников авиашоу с коллегами на т.н. "трубах" в подмосковном Жуке. Был там впервые и, конечно же, был впечатлен. Основные борта как раз прибыли в этот день. Если Ту-95 у нас в Омске участвовал в авиашоу, то увидеть Ту-160, Ту-22, ПАК ФА Т-50, Ил-78 довелось впервые. Благодарю за компанию всех присутствующих, отдельная благодарность Юрию Степанову.
1. Первый кого далось снять - был А-50. В Омске бывает частенько, но здесь удалось впервые снять наиболее удачно. А-50 - RF-94268 / 41 красный - Россия (СССР) - ВВС /1988/
2. Ан-12Б - RA-11310 - Иркут - Иркутское АПО /1964/ (его собрат 11309 частый гость в Омске) и Ил-76ТД - RA-76429 - Россия (СССР) - МЧС "Сигизмунд Леваневский" /1997/ на перроне аэропорта Жуковский.
3. Подготовка и растановка статической экспозиции
4. Ту-134Ш - RA-65562 - ЛИИ Громова /1972/. Был лабораторией ГосНИИ авиационных систем для отработки электронно-оптических систем наведения ракетного оружия, известной как Ту-134ЛЛ. Позже самолет перепрофилировали в геофизическую и экологическую ЛЛ. Справа в носовой части крепилась испытуемая головка самонаведения. Снизу фюзеляжа под обтекателем находилась телевизионная система Т-2 на поворотной установке, связанный с ней аэрофотоаппарат АФА-БАФ-40, сопряженный с лазерным дальномером ЛДИ-3, и еще 5 фотоаппаратов на двух аэрофотоустановках АФУС-У и трех гиростабилизированных платформах ГУТ-3 и ГУТ-8. Самолет был оснащен и другим оборудованием, в т.ч. инерциальной навигационной системой И-21, системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. В состав экипажа входили до 10 операторов.
5. Выкатывают из ангаров для тренировки демонстрационных полетов. Сухой SuperJet 100-95 - 97005 - КБ Сухого, ГСС /2010/. Участвует в испытательной программе.
6. Пилотажная группа ВВС из ОАЭ - AlFursan. «Рыцари» летают на учебно-тренировочных самолётах Aermacchi MB-339. Авиагруппа была официально сформирована 2010 году. Пилоты, прежде чем дебютировать перед публикой в Абу-Даби, прошли годовую подготовку, но потребовалось ещё восемь месяцев, чтобы они подготовили полную программу высшего пилотажа и выступили на международной арене.
7. Регулярка Жука. Белорусы собрались в Минск. EW-250PA - Belavia - Boeing 737-524 /1995/
8. Ми-38-2 - 38013 - КБ Миля (МВЗ)
7. Ми-8АМТ - 514 - УУАПО - Улан-Удэ /2016/
8. Доставка не авиаэсконатов
9. Прибыл Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) - RF-90673 / 36 красный - Россия (СССР) - ВВС /2015/
10. Ан-30 - RA-30078 /01 - Россия (СССР) - ВВС /1974/. Базируется в Кубинке, летает по программе "Открытое небо".
11. AgustaWestland AW109SP GrandNew - RA-01985 - Private
12. Double ПАК-ФА Т-50 в серию пойдет под именем Су-57 (перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения). Т-50 - 054 синий КБ Сухого, ГСС
13. Т-50 - 052 синий КБ Сухого, ГСС
14. Су-35С -RF-95475 / 29 красный - Россия (СССР) - ВВС
15. Су-35С - RF-95816 / 24 красный - Россия (СССР) - ВВС
16. Су-34 - RF-95845 / 17 красный - Россия (СССР) - ВВС
17. Коллеги на трубах, кто влез в кадр. Народу было раза в три больше
18. Проход Т-50, Су-35 и Су-34
19. Роспуск
20. Утенок
21. Воздушный бой от ПАК ФА
22. AgustaWestland AW109SP GrandNew - RA-01986 - Private
23. Чья-то техничка прибыла. Ан-26 - RF-36049 / 03 синий - Россия (СССР) - ВВС /1976/
24.
25. Еще одна. Ан-12БК - RF-95430 / 28 красный - Россия (СССР) - ВВС /1968/. Базируется в Ростове-на-Дону, до 2009 г. - Кольцово, привез водило.
26. Прибыл один из экспонатов выставки. Именной борт "Олег Пешков". Су-34 - RF-95841 / 10 красный - Россия (СССР) - ВВС. Олег Пешков - российский военный лётчик, подполковник. Имел квалификацию лётчика-снайпера. Возглавлял службу безопасности полётов в Липецком авиацентре. Погиб, когда истребитель F-16 ВВС Турции атаковал российский бомбардировщик Су-24 в небе над Сирией. Оба летчика успели катапультироваться над территорией, контролируемой исламистами. Шансы выжить были у обоих, но с земли по парашютам был открыт огонь боевиками «умеренной оппозиции» из «туркменской бригады». Пешков погиб в воздухе. Штурман Константин Мурахтин благополучно приземлился.
26. Второй летающий в мире советский штурмовик Ил-2. Самолет был обнаружен в декабре 2011 года на дне озера Кривое в Мурманской области. Поиск и подъём штурмовика были осуществлены совместными усилиями поисково-исследовательских групп «ФРОМ» и «ИКАР», фонда «Крылатая память Победы», а также родственников летчика Ил-2, пилотировавшего самолет во время последнего боя. Историки установили, что 25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, самолет Ил-2 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота не дотянул до аэродрома и произвел вынужденную посадку на лед замерзшего озера. Командир экипажа младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гумённый выбрались из самолета, который через некоторое время провалился под лед и затонул.
27. Проект по восстановлению исторического самолета был реализован при поддержке ПАО «ОАК» и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Фондом содействия сохранению военно-исторических самолетов «Крылатая память Победы». Его реставрация осуществлялась в Новосибирске, на первом этапе - в мастерских ООО «Авиареставрация», а затем на площадях Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина. Пилотировал самолет в первом полете директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина летчик-испытатель Владимир Барсук. Он же находился за штурвалом штурмовика и на МАКСе. Ил-2 - RA-2783G / 19 красный - СибНИА им. Чаплыгина