Споттинг в Кольцово. Часть третья... Техническая )

Aug 01, 2013 00:29

Заканчиваю серию репортажей о споттинге в Кольцово
Помимо съемки самолетов на официальном споттинге мы могли наблюдать и работу аэродромной техники. Некоторую часть я смог запечатлеть в работе. Выражаю благодарность mib55 за помощь в идентификации техники.

Отвечает за работу таких машин - служба спецтранспорта (ССТ) ОАО «Аэропорта Кольцово». На ее балансе более 300 единиц различной техники. ССТ - одно из крупнейших подразделений аэропорта, в сферу ответственности которого входит своевременное, качественное и безопасное обслуживание всех типов воздушных судов; доставка пассажиров к самолету, транспортировка багажа и всевозможных грузов; встреча высоких гостей; поддержание рабочего состояния аэродрома и чистоты привокзальной площади в любую непогоду, заправка воздушных судов авиационным топливом, обработка поверхности самолетов противообледенительными жидкостями; доставка питания кейтеринга, маркировка взлетно-посадочных полос, вывоз мусора, обеспечение спецавтотранспортом противопожарных, спасательных мероприятий, перевозки больных…





Понятно, что работу зимней техники не увидеть, ее можно посмотреть в этом репортаже - http://dushlik.livejournal.com/47966.html, как и пожарников...

Перронные автобусы
Представлены двумя видами, также на балансе есть междугородние атвобусы




Neoplan N9122 (имеется три штуки - 510, 557 и 558).



Neoplan Airliner - аэропортовый автобус немецкого производства, серийно производится в Штутгарте с 1999 года. От других эти автобусы отличаются огромной шириной, которая достигает 2,7-2,8 метра и повышенной пассажировместимостью за счет свертывания сидячих мест и их уменьшение до минимума (15-30 штук). Автобусы низкопольные, что позволяет перевозить в них крупногабаритные колесные клади. Имеет изогнутое вперед лобовое стекло, стеклоочистители расположены друг над другом. На крыше установлена мигалка, которая включается при полной загрузке автобуса. Автобус двухосный, однако под боковой «юбкой» автобуса колес почти не видно, а двери расположены лишь в средней части автобуса (иногда одни из них сзади с правой стороны). Также автобус имеет огромное заднее стекло; благодаря этим приметам автобус сильно напоминает вагон метро.




Общая пассажировместимость, чел - 116. Двигатель - MAN D0836 LOH, Евро-3. Мощность, кВт / л.с. - 162/220. Максимальная скорость, км / ч - 120
Для удобства посадки пассажиров автобус «приседает», образуя низкую ступеньку и облегчая вход детям и инвалидам, кроме того имеется 6 дверей (по 3 с каждого борта).

Cobus 3000 (2 штуки - 710 и 712)






Вместительность 112 пассажиров, двигатель MERCEDES-BENZ 4-цилиндровый рядный дизельный типа OM 904 LA (EURO 3), объем - 4250 см?, 150 л.с. при 2200 об/мин, коробка передач полностью автоматическая 5-скоростная, тип ALLISON, серия AT 542. Cobus 3000 соответствует стандартам по вместительности пассажиров (4 человека на 1 кв. м), а также имеет в базовой комплектации обогреватель Webasto, тепловую завесу у входа, обогрев топливного бака и фильтра, а также кондиционер у водителя.









Топливозаправщики
Аэродромный топливозаправщик АТЗ-22



Топливозаправщик ТЗ-22 разработан на Челябинском машиностроительном заводе. Первоначально он состоял из полуприцепа ЧМЗАП-5204М и седельного тягача КрАЗ-221. Серийное производство организовано на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения имени Ильича в 1964 году. Принят на вооружение ВВС в 1967 году. ТЗ-22 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом.
На раме полуприцепа смонтирована стальная цистерна эллиптического сечения объёмом 22 м3. В арматурном шкафу в задней части расположен самовсасывающий центробежный насос ЦСП-57. Позже использовались шасси ЧМЗАП-5524, тягачи КрАЗ-258, КрАЗ-6444. Капитальный ремонт ТЗ-22 осуществляет ремонтный завод №258 МО в Батайске.

Топливозаправщик на шасси Volvo FE 4x2 240 л.с. с цистерной объемом 22 куб.м.




Топливозаправщик на шасси Volvo FE 4x2 240 л.с. с цистерной объемом 40 куб.м.



Благодаря глубокой интеграции шасси с надстройками,обеспечиваются все требования безопасности и надежности, предъявляемые к подобной технике
службами наземного обеспечения аэропортов.

Воздухозаправщик ВЗ-20-350






Воздухозаправщик ВЗ-20-350 разработан на Жуковском машиностроительном заводе на шасси ЗиЛ-157. Предназначен для заправки пневмосистем, амортизационных стоек шасси и пневматиков колёс ЛА методом перепуска.
На шасси базового автомобиля установлен закрытый цельнометаллический кузов размером 3300x1900x775 мм. Внутри кузова установлены 20 баллонов ёмкостью по 40 л, 2 осушителя воздуха с керамическими фильтрами, трубопроводы, запорная арматура. Воздух (или азот) в баллонах находится под давлением 350 кгс/см2. Доступ к оборудованию осуществляется через 7 дверей. Позже воздухозаправщик выпускался на шасси ЗиЛ-131. В настоящее время выпускается на шасси ЗиЛ-433422 и Урал-43206. Запас газа воздухозаправщика, м3 - 280

Тягачи
Представлены двумя моделями

Schopf F110



Тягач с полным приводом и управлением всеми колёсами оснащён автоматической коробкой переключения передач и имеет инсталлированную силу тяги 110 кН. Превосходно подходит для обработки маленьких и среднефюзеляжных воздушных судов с максимальным взлётным весом до 160 тонн.
Рабочий вес - от 10 000 до 16 000 кг. Мощность двигателя - 75 кВт (102 ЛС)

TUG U-30



Аэродромный тягач Tug служит для транспортировки по летному полю самолетов среднего класса! Тяговое усилие 72 тонны

Автолифт АЛ-10/14



Кейтиринговый автолифт АЛ-10/14 на базе шасси Ford завода LAS-1 предназначен для перевозки и погрузки в самолёт контейнеров с бортпитанием для пассажиров, либо бытового оборудования.Представляет собой конструкцию, состоящую из подъёмного механизма типа "ножницы" с кузовом, установленную на шасси автомобиля.Шасси оборудовано четырьмя гидравлическими выдвижными опорами для обеспечения устойчивости автолифта во время работ.
Внутри кузов оборудован откидными полками на высоте 1190 мм - по две с каждой стороны, для размещения ручных контейнеров с бортпитанием и оборудования.
Кузов оборудован двумя подъемными дверями спереди и сзади.
В кузове имеется переговорное устройство, обеспечивающее связь с кабиной водителя.
На кузове установлена передняя площадка. С целью обеспечения точного и безопасного причаливания к люку самолёта передняя площадка имеет передвижные площадки, способные перемещаться в продольном и поперечном направлениях. Для удобства загрузки в ВС контейнеров с бортпитанием на выдвижной части передней площадки имеется откидная площадка. Ограждения передвижных площадок складываются внутрь площадок и при подъезде к самолету и устанавливаются в рабочее положение после открытия двери ВС.
На автолифте установлена задняя подъемная площадка с гидроприводом, предназначенная для подъёма грузов с уровня земли или рампы до высоты пола кузова.
Управление подъёмом / опусканием задней площадки осуществляется с заднего пульта снаружи кузова либо с пульта на самой площадке.
Грузоподъёмность, кг - 3000. Диапазон обслуживаемых высот, мм - 2640-5850

Трап самоходный пассажирский АBS-580



Самоходный пассажирский трап ABS-580 обеспечивает доступ пассажирам с наилучшими условиями безопасности и комфорта ко всем типам воздушных судов (ВС) с высотой двери от 2,20 м до 5,80 м. Лестница трапа телескопического типа с возможностью ступенчатой регулировки высоты для комфортной посадки и высадки пассажиров. Ступени трапа из алюминиевого профиля с противоскользящим покрытием, алюминиевые поручни и яркое освещение пролетов лестницы обеспечивают дополнительную безопасность. Все операции по маневрированию и стыковки с ВС выполняются из кабины оператора, имеющей прекрасную обзорность. Эти операции выполняются в наилучших условиях безопасности и комфорта.

На следующем фото две машины

АПК-10



Автомобиль с подъёмным кузовом АПК-10 разработан на рижском заводе №85 Гражданской авиации на базе грузовика ЗиЛ-130Г-76. Для подъёма кузова применён подъёмный механизм типа "ножницы". АПК-10 сменил в производстве АПК-9, имевший меньшую грузоподъёмность.
АПК-10 предназначен для внутриаэродромного транспортирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ. Преименяется главным образом для обслуживания пассажирских самолётов.Сзади платформа оканчивается резиновым буфером. Боковые борта не открываются. Задний борт отсуствует. На крыше кабины установлен сигнальный маячок оранжевого цвета.
АПК-10 обслуживается водителем и двумя грузчиками. К месту загрузки или разгрузки автомобиль подъезжает задним ходом на малой скорости. Погрузка осуществляется по удлинённому основанию платформы.

Кран ВС-22.06А на базе Камаза-4310
Подъемник автомобильный гидравлический (трехколенный) аэродромный ВС-22.06А
Подъемник оборудован системами и приборами безопасности в соответствии с современными нормами Ростехнадзора, федеральной авиационной службы.
Грузоподъемность, кг - 250. Рабочая высота подъема, м - 22.
Данный кран аналог АГП-22.04.

Электрический багажный тягач ТМХ-30
По прозвищу "тамагочи" )) Оснащены багажными тележками








Маслозаправщик МЗ-66



Интересная штука, походу это маслозаправщик МЗ-66, но переставленный на ЗиЛ-130. Предназначен для заправки маслами самолетов и сухопутной техники в полевых и стационарных условиях,а также для транспортирования масел в подогретом состоянии.
Принят на вооружение в 1966 году. Выпускался Смоленским автоагрегатным заводом с 1968 г.
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 800 (900)
Производительность раздаточной системы (через один рукав), л/мин: 140

Водозаправочная машина



Цистерна для заправки ВС питьевой водой исполнена на базе грузовика Зил-130, но цистрена явно доставлена на нее.

АИСТ-3С



Аэродромный пусковой агрегат АИСТ-3 разработана в НПО "Авиаисток". Предназначены для наземного электропитания энергосистем воздушных судов отечественного и зарубежного производства. На базе автомобиля ГАЗ-33104.




Schmidt AS 990



Безопасность в аэропорту является высшим приоритетом. Высокоскоростная уборочная машина на базе Вольво быстро очищает рабочую поверность аэродрома с большой эффективностью. Скорость уборки - до 40 км/ч.

Автомобили САБа



Mitsubishi L200
Внедорожник-пикап Mitsubishi L200 привлекателен с разных точек зрения. Он оснащен выносливым и тяговитым двигателем, комфортным салоном, обладает выразительным и привлекательным внешним видом. Mitsubishi Motors поднимает имидж культового пикапа на новый уровень благодаря сочетанию качества и надежности.
Проверенное временем надежное полноприводное шасси и один из наиболее вместительных и комфортных салонов в классе пикапов делает Mitsubishi L200 идеально подходящим для работы.

Skoda Yeti
Skoda Yeti - мини-кроссовер компании Skoda. Производство началось в 2009 году.
Построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35) и сочетает в себе уникальный дизайн, безопасность, функциональность и комфорт.
Эта модель разработана с применением новых технических решений, таких как режим off-road, адаптирующий настройки электронных систем для езды по бездорожью, панорамная крыша, состоящая из двух частей, люк с электроприводом и система крепления грузов с горизонтальными рейками и передвижными крюками в багажном отсеке.

Машина сопровождения самолетов "Follow me" Škoda Fabia







Škoda Fabia - автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Она маневренная, компактная и при этом просторная, отличается привлекательным внешним видом.

На фото видны еще две машины - ленточный трап и ассенизаторная машина




Ассенизационная машина для обеспечения индустрии авиакомпаний и аэропортов, произведена полностью из нержавеющей стали, предназначена для обслуживания туалетных систем воздушных судов. Может использоваться со всеми существующими самолетами, а также самолетами нового поколения. Улучшенный дизайн и характеристики облегчают обслуживание самолетов, обеспечивают экономичную эксплуатацию, способствуют снижению задержек рейсов, уменьшению затрат на техобслуживание и минимизируют риск вредного воздействия на окружающую среду. Полностью автономный закрытый модуль подходит для типа шасси со стандартной кабиной, что обеспечивает компактное, низкопрофильное оборудование, способное двигаться под маленькими и большими самолетами. Модель увы не знаю.

Ленточный погрузчик ???
Ленточный погрузчик является универсальным агрегатом, который может оснащаться различными типами двигателей, в том числе электрическими, и различными трансмиссиями (автоматическими или гидростатическими). Он разработан с учетом надежности в работе и низких эксплуатационных расходов, с применением новейших технологий, и имеет очень простые электрическую и гидравлическую системы. конструктивно расположение и доступность всех компонентов обеспечивает сведение к минимуму времени на техническое обслуживание.

Противообледенительная машина LMD-2000 (США)
Противообледенительная машина (диайсер) разработана американской фирмой \"FMC\". Диайсер предназначен для обработки воздушных судов противообледенительными составами, обеспечивающими безопасный взлёт. Конструкция стрелы позволяет «дотягиваться» до всех современных российских и зарубежных воздушных судов. Закрытая кабина и управление пушкой с джойстика позволяют оператору эффективно обрабатывать самолёты в холодное время года.

Кроме этого в аэропорту имеются машины для проверки сцепления шасси самолетов с полосой (http://andrey-valuev.livejournal.com/4536404.html), пожарная теника и другие автомобили.

Начало
Споттинг в Кольцово. Часть первая. Земная-1

Споттинг в Кольцово. Часть первая. Земная-1. Продолжение

Споттинг в Кольцово. Часть вторая... Почти небесная )

перонные автобусы, споттинг, Кольцово, neoplan n9122, аэродромная техника, cobus 3000

Previous post Next post
Up