Позавчера, 29 июля, юбилей отметил самолет, любимый многими авиаторами, споттерами, легендарный Ту-134. По кодификации НАТО: Crusty- «Жёсткий». Пассажиры ласково провзвали самолет «свистком», «стилягой» и «туполенком».
Выпускался 134-й серийно с в ОКБ им. Туполева с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году). Это один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся в Аэрофлот и на экспорт в страны Соцлагеря, в основном Восточная Европа.
Фото: An Aeroflot Tupolev Tu-134A at Zürich Airport (ZRH / LSZH). Июнь 1977. Источник:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-134A/0128425/L/Автор: Eduard Marmet
Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолётами предыдущих поколений. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС. На сегодня в эксплуатации в гражданских службах, спецслужбах и ВВС около 100 машин Ту-134.
Фото: Tupolev TU-134A OK-HFL der Czech Airlines in Frankfurt. 1996. Источник:
http://www.al-airliners.be/b-c/csa/ok134a-4.jpg. Автор: Alain Demonty
Легендарный Ту-134, первый реактивный самолет, - логическое продолжение самолета Ту-124, который, в свою очередь, был создан на основе работ по самолету Ту-104. Основными пассажирскими модификациями самолета являются Ту-134 (производство с 1966 до 1970 г.), Ту-134А (удлиненный фюзеляж, производство с 1970 по 1980 г.), Ту-134Б (отсутствует остекление носа, производство с 1980 по 1984 гг.). Самолет продолжает использоваться в авиакомпаниях России на регулярных авиалиниях, а также для бизнес-перевозок.
Ту-134 авиакомпании "SAN" в аэропорту Алматы. 1996. Автор: Максим Гольбрайхт.
Он же. Вдали видна тушка несуществующей ныне авиакомпании "Казахстан ауе жолы"
«АиФ.ua» приводит к юбилею семь интересных фактов о легендарном самолете -
http://www.aif.ua/society/article/44254.
В Казахстане Ту-134 снять уже практически не реально. Поэтому после долгого перерыва, фото Ту-134 в России.
Ту-134АК (RA-65550) а/к Мередиан готовится к вылету в аэропорту Кольцово. 24-07-2013. Автор: Максим Гольбрайхт
Ту-134АК (RA-65550) а/к Мередиан готовится к вылету в аэропорту Кольцово. 24-07-2013. Автор: Максим Гольбрайхт
По данным сайта Aviation Safety Network и из неофициальных источников, на начало 2012 года в результате катастроф, авиационных происшествий и терактов было потеряно 76 самолётов типа Ту-134, из них 10 в результате боевых действий, 2 - из-за терактов. В катастрофах погибли 1494 человек, из них 32 на земле или в самолётах других типов.
Ту-134АК Кабина крупным планом. 24-07-2013. Автор: Максим Гольбрайхт.
О Ту-134 у моих коллег-камрадов
Его Величество СВИСТОК: к 50-летию первого полета Ту-134. Часть 1-я: от рождения до триумфа. Его Величество СВИСТОК: к 50-летию первого полета Ту-134.Часть 2-я: звезда триумфатора Его Величество СВИСТОК: к 50-летию первого полета Ту-134.Часть 2-я: звезда триумфатора-2Его Величество СВИСТОК: к 50-летию первого полета Ту-134. Часть 3-я: трагедия триумфатора Полувековой юбилей Ту-134 Нестареющая классика Ту-134 изнутри Кишиневские Ту-134И еще подборочка Добавления принимаются )
Взлет Ту-134 в аэропорту Кольцово. 24-07-2013. Автор: Максим Гольбрайхт