Полет ради полета: Национальный аэропорт Минска

Jul 15, 2015 20:30

Во время отличного тура "Полет ради полета" впервые побывал в аэропорту Минска и был восхищен прекрасным, просторным зданием терминала, с хорошей навигацией. В аэропорту есть споттинг-бар (увы туда из-за напряженного графика не удалось попасть), но говорят место стоящее! Национальный аэропорт «Минск» (белор. Нацыянальны аэрапорт «Мінск») (или Минск-2) - международный аэропорт в Минске (Белоруссия). Крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Белоруссии. Находится в 42 км от центра Минска. Создан 1 июля 1983 года как Второй Минский объединенный авиаотряд. Национальный аэропорт «Минск» - порт приписки национальной авиакомпании «Белавиа». Пассажирооборот (чел/год) - 2 593 559 (2014). Вашему вниманию несколько фото





1. Строительство аэропорта началось в 1977 году по проекту ленинградского института. Первая очередь международного аэропорта Минск была запущена в эксплуатацию в 1982 году. С лета 1983 года аэропорт начал работать с рейсами внутренних авиалиний СССР. Современный аэровокзальный комплекс к тому времени ещё не был построен, поэтому обслуживание пассажиров велось во временном здании аэровокзала (ангар). 28 марта 1989 года аэропорт приобрёл статус международного и начал принимать рейсы из-за рубежа. 23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего уникальную архитектуру и современное техническое оснащение. В июле 2013 года началась реконструкция аэровокзала, модернизации подвергнутся зоны прилета на 1 и 2 этажах и зоны вылета на 3 и 4 этажах, а также помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров и багажа. Первый этап реконструкции был завершён в первом квартале 2014 года.



2.



3.



3. Стойки регистрации..



4.



5. КДП.



6. А как с трафиком? Ну как-то так ) В 2010 году белорусским национальным перевозчиком «Белавиа» были открыты новые регулярные рейсы в Ригу, Стокгольм, Тегеран, Батуми, Екатеринбург, Москву (Внуково) и Ашхабад. Новыми партнерами Национального аэропорта Минск, которые начали выполнять рейсы на регулярной основе, стали SunD’or (Израиль), АэроСвит (Украина) и РусЛайн (Россия) с новыми направлениями в Тель-Авив, Киев и Краснодар соответственно.



7. Просто огромное и удобное табло! Национальный аэропорт Минск является аэропортом базирования белорусских национальных авиакомпаний «Белавиа» и «ТрансАвиаЭкспорт». Также регулярные рейсы в Минск выполняют: «Австрийские авиалинии», «Лот» (Польша), «Люфтганза» (Германия), «Эль-Аль» (Израиль), «Туркменские авиалинии», "Air China" (Китай), "airBaltic" (Латвия), "Azerbaijan Airlines" (Азербайджан), "Etihad Airways" (ОАЭ), Turkish Airlines, Uzbekistan Airways, 2Vueling" (Испания), Международные авиалинии Украины.



8.



9.



10.ВПП аэропорта - 13/31. 3640х60, бетон. Аэропорт способен принимать круглосуточно все типы воздушных судов, в том числе Боинг-747-400, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» с максимальной взлетной массой 600 тонн. На стоянках одновременно могут разместиться 48 воздушных судов. Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².



11. Самолеты кроме телетрапов также обслуживают перронные автобусы Маз-171



12. Аэропорт располагает грузовым терминалом, обслуживаются карго-рейсы.



13. Из города в аэропорт курсируют автобусы-экспрессы - 300э и 173Э, маршрутное такси 1400-ТК.



14. На привокзальной площади находится мини-музей гражданской авиации. Он появился в конце 2012 года и стал настоящим украшением Минск-2. В музее собраны советские экземпляры авиационной техники, такие как: Ил-76Т, Ту-154Б-2, Ту-134А, Ан-24РВ, Як-40 и Ан-2Р. Самолеты находятся в отличном состоянии, где-то еще блестят краской. Все они когда-то летали в минском отделении Аэрофлота. Вернувшись с аэродрома Боровая, я уговорил своих друзей до рейса отправиться поснимать экспозицию за компанию... Люблю я отечественный авиапром, поэтому не могу спокойно пройти мимо ИЛов, АНов, ТУшек! Да и свет был хороший, грех не снять, еще не известно, когда попадем мы в Минск в другой раз.



15. Первый музейный реактивный экспонат - Ту-154Б-2 EW-85581 (заводской номер 83A581) в раскраске "Белавиа". Этот борт построен в 1983 году на авиазаводе «Авиакор» в Самаре тогдашний его регистрационный номер был - CCCP-85581. Находился в "руках" Белорусского управления гражданской авиации. С января 1994 года меняет регистрационный номер на EW-85581 и переходит в парк "Белавии". В 2004 г. был отправлен на хранение, а в 2013 году был свое место в экспозиции музея. До него изначально тут находился другой борт - Ту-154М EW-85706. Ту-154 является самым массовым советским пассажирским самолётом.



16. Среднемагистральный лайнер "Ту-154М" - уникальная машина, являющаяся абсолютным чемпионом по числу перевезенных во времена СССР пассажиров. Сами летчики, правда, считают знаменитый "полтинник" довольно сложным в управлении, но те, кому удалось его освоить (обычно на это уходило несколько лет полетов в сопровождении опытного командира-инструктора), называют "тушку" любовью на всю жизнь. А пассажиры, в свою очередь, с удовольствием вспоминают мягкие, практически незаметные по ощущениям посадки на этом лайнере (к слову, дающиеся тяжелой и долгой шлифовкой мастерства пилотов)... Подтверждаю, наш взлет и посадка на Тушке в Минск были незаметными, очень-очень мягкими.



17. Следующий экспонат - легендарный "грузовик" Ил-76Т EW-76709 (заводской № 0003427796, серийный № 20-09), в раскраске грузового перевозчика Трансавиаэкспорт. Именно в раскраске, так как номер EW-76709 принадлежал самолёту Ил-76МД авиакомпании Трансавиаэкспорт с заводским номером 0063473173, который пошел в утиль в 2009 году. Стоит здесь с лета 2013, ранее на его месте стоял Ил-76ТД EW-76710. Ил-76Т EW-76709 был выпущен 20 ноября 1980 года Ташкентским АПО им. В.П. Чкалова. С 9 декабря 1980 эксплуатировался в Тюменском УГА с регистрационным номером CCCP-76527, который в 1994 сменили на RA-76527 и стал эксплуатироваться с этого же года в "Тюменских Авиалиниях", В 2000 году перешел в руки "МАС - Сухой", В середине 2001 стал собственностью международной грузовой авиакомпании "Авиакон Цитотранс". Переходил из в рук в руки "Reem Air", "Air Almaty", "Ark Airways" соответственно имел присвоенные регистрационные номера EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602. С октября 2012 года последним владельцем была авиакомпания Aerotranscargo, там Ил-76Т имел регистрационный номер ER-IBA. В 2013 году он прилетел в Минск, где остался на хранении, а потом перекрашенный стал музейным экспонатом.



18. Ходят слухи, что ранее стоявший здесь в 2012 году Ил-76ТД EW-76710 снимался в 2007 в фильме "Кандагар". Дело в том, что ИЛ-76, арендованный у одного из российских авиаперевозчиков, сломался. На съемочную площадку самолет "кровь с носа" нужен был в течении двух суток. Доставка была нереальна. И тогда директор картины Владимир Дубровин обратился за помощью в Минск, непосредственно к своему знакомому, главному экономисту компании "Трансавиаэкспорт" Виктору Андреевичу. Самолет был доставлен точно в срок. Бортовой EW 76710 закрасили и присвоили новый - RA-76842, на боку фюзеляжа вместо надписи transAVIAexport появилась Rustransavia-export, а на хвосте российский флаг. Именно с бортовым EW 76710 Ил-76, был захвачен в плен талибами и посажен в аэропорту Кандагара 3 августа 1995 года с экипажем из семи человек. За эту услугу "Трансавиаэкспорт" заработала более 100 тысяч долларов. Кандагарского пленника в 2014 году нам удалось снять в Омске и в этом блоге есть об этом репортаж.



19. Этот Ил-76, как и все самолеты данного типа, уникален. Его уникальность заключается в том, что он обладает возможностью перевозить вертолеты, колесную и гусеничную технику, негабаритные и сверхтяжелые грузы, включая специальные и опасные. ИЛ-76 способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Длина разбега на взлёте составляет 1500-2000 м, а пробег при посадке 930-1000 м. Фанаты авиации сразу заметят, что мотогондолы на нем стоят от Ту-154. Частенько военные 76-е проносятся над моей работой, заходя на посадку, их звук ни с чем не перепутать!



20. Аэрофлотовский Ту-134А в "СССРовской" окраске с вымышленным номером СССР-65036. Был построен на Харьковском авиационном заводе (заводской 61033), в 1979 году. Находился на постоянной эксплуатации в Минском ОАО Белорусского УГА с регистрационным номером CCCP-65149. С регистрационным EW-65149 в 1993 году перешел во флот Белавии. С 1993 по 1995 годах - борт был президентским. В 2009 г. выведен из эксплуатации. Это был последний белорусский Ту-134. Сами авиаторы любовно называют его "свистком" из-за необычного звука двигателей. В советское время "Ту-134А" был самым эксплуатируемым самолетом в Белорусском управлении гражданской авиации, на нем выполнялись рейсы из аэропорта Минск-1, который из-за параметров полосы не мог принимать более крупные и тяжелые "Ту-154". К слову, именно на минском 407-м заводе гражданской авиации еще в советские времена освоили капитальный ремонт этой машины, который на предприятии проводят и поныне - правда, уже в основном для иностранных заказчиков. Интересно, что даже после почти полного снятия "Ту-134" с регулярных линий он остается популярным в VIP-исполнении.



21. Ан-24РВ с регистрационным номером EW-47291 (заводской № 07306601, регистрационный номер CCCP-47291) в раскраске Гомельавиа. Построен в декабре 1970 года. в Минском управление гражданской авиации с 1971 года. С EW-47291 эксплуатировался Белавией с 1993 по 2006. В 2006 стал на хранение.



22. Як-40 EW-88202 (заводской номер 9630449) в фейковой ливрее авиакомпании Минскавиа :) Был построен в 1976 г. и поступил в Белорусское УГА, с регистрационным номером СССР-88202. Числился в Могилёвском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 года с регистрационным номером EW-88202 находится на балансе авиакомпании "Белавиа". Так же эксплуатировался в "Air Moldova" (ER-88202) и "Transeast Airlines". В 2007 году снят с эксплуатации в августе. Сегодня в правительственной коллекции такой имеется :)



23. Последним в экспозиции стоит разукрашенный как попугай Ан-2Р EW-237CD (заводской 1G21416) "Авиакомпания Гродно". Легендарный советский лёгкий многоцелевой самолёт, в простонародии - "кукурузник". В авиапарке гродненской компании, кукурузники самые многочисленные самолеты. Кукурузник - уникальная машина, без преувеличения! Настоящий самолет-долгожитель, выпускавшийся с 1947 года, можно и поныне увидеть в небе - в Беларуси он активно используется для сельскохозяйственных работ, тренировок молодых пилотов, наблюдения за лесами в пожароопасный период и десантирования парашютистов.



ПысЫ
Как оказалось, в терминале рядом с рестораном "Полет" картина по фотографии минского споттера fisher-y. Сфотографировались с Сергеем Скорюпиным из Краснодара. Подробности - fisher-y.livejournal.com/47111.html



Вот так выглядит ВПП в ресторан и картина. Фото tav-x


Вот такая вот экскурсия получилась по терминалу и внешней авиа-экспозиции.
В описании использованы материалы Википедии, http://russianplanes.net/, http://safaniuk.livejournal.com, http://news.tut.by/

Минскавиа, Ту-154, Аэрофлот, Ил-76, Гомельавиа, Минск, Белавиа, Ан-24, Авиакомпания Гродно, споттинг, авиация, Як-40, Ту-134, Полет ради полета, ТрансАвиаЭкспорт, самолеты, терминал, Ан-2

Previous post Next post
Up