На минувших выходных состоялось долгожданное событие - полет на поистине легендарном самолете - Ту-154... Сказать, что этого события ждали, мало... С каждым годом летающих "полтинников" становится все меньше и меньше, а купить билет на регулярный рейс шансы также не велики, а ведь когда-то Ту-154 был одним из самых массовых и распространенных типов ВС на линиях Аэрофлота и в наших аэропортах... Давным давно в детстве в возрасте полугода я совершил свой первый полет по маршруту Ереван - Ташкент - Алматы. Один из сегментов был точно на Ил-86, а вот на втором я не знаю, что был за тип, возможно Ту, возможно Ил... И когда Сергей Мартиросян, он же
aviator_ru объявил, что "Белавиа" предоставляет такой шанс, я, конечно, же согласился... Вдруг я никогда не летал еще на туполе и больше шанса не предоставится... Многие мои друзья поддержали эту инициативу, а всего на мероприятие "Полет ради полета" съехалось около 130 человек со всех регионов России, были представители из Казахстана, Узбекистана, и даже Японии... О своем перелете из Омска в Москву я расскажу в другом репортаже, также накануне с коллегами удалось поснимать во Внуково и Шереметьево... Все это впереди, как и репортаж из музея авиации Минского аэропорта и аэродрома Боровая и немного минских самолетов... А сегодня полет на Ту-154! Да может есть дела, друзья и какие-то проблемы... Сегодня это мелочи! Пусть весь мир подождет...
1. Переночевав в "Аэроотеле" поблизости от аэропорта, в 6 часов утра я и мои коллеги выдвинулись в аэропорт, где у стоек 151-152 уже собрались участники нашего мероприятия. В разгаре шла регистрация на рейс и выдача посадочных. Выдавались специальные жилеты, к которым свою руку приложил и я ) Обычно аэропорт выдает их на время споттинга, а эта эксклюзивная партия достались нам в подарок на память... Одетые в одинаковые желтые жилетки, а ведь их было немало, тут же привлекли внимание пассажиров. То и дело можено было услышать вопрос: "А кто вы такие? " "А для чего вы собрались". " Что у вас происходит?" Вот так мы выглядели со стороны . Фото
metroelf.
2. Наша дружная экс и не только алматинская компания. Фото
solosenkov
3. А вот и наш новый друг Евгений
solosenkov из Орла, с которым мы накануне славно поснимали в Шереметьево
4. Вскоре мы получили пропуска, прошли инструктаж и отправились на перрон встречать прилет Ту-154 из Минска...
5. Конечно же, Домодедово радовало трафиком - были и привычные зеленые "огурчики" S7, джамбо "Трансаэро", красненькие "ВИМы", синенькие "Уральцы", секретный "Эль-Аль", продефилировали "три топора" Сингарпурцев"... Да и всех не перечесть... И покажу их я в другой раз... Но вот показался знакомый силуэт и все внимание переключилось на главного виновника...
6. Сегодня - это самая важная "птица" в Домодедово...
7. Приветственная водяная арка случилась в это день дважды - по прилету в Москву, а затем в Минске...
8. Лично я наблюдал впервые своими глазами! Очень красивое зрелище
9. Ту-154М - EW-85748 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1992/ Минск - Москва - Минск. В настоящее время у "Белавиа" три ту-154 и еще один в президентском отряде. В следующем году с приходом еще трех Боингов-738, ожидается, что самолеты будут выведены из эксплуатации. В настоящее время Ту-154 летает из Беларуси с вахтовиками на российский Север - Сургут, Ноябрьск и другие города, чартерами в Бургас, а также в случае неисправности других бортов готовы выполнить любой регулярный рейс. После встречи пассажиров, мы отправились на стандартный предполетный контроль и посадку. Затем снова оказались на перроне.
10. В августе 1983 года во владение Минской авиационной технической базы перешёл первый самолёт Ту-154. 437 ЛО эксплуатировал, насколько я помню, около 70 разных модификаций - Ту-154Б/Б-2/М
11. Экипаж лайнера. КВС - Валерий Мурзак. К экипажу примкнул Рубен Татевосович Есаян (второй слева) - лётчик-испытатель, Герой России, заместитель генерального директора - начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», не понаслышке знающий Ту-154. В 2011 году Рубен Татевосович перегонял с посадочной площадки Ижма самолёт Ту-154, ранее совершивший там вынужденную посадку. 28 марта 2014 года экипаж Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт самолёта Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с самарского аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м). Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м). В его биографии есть и примечательные случаи, связанные с Як-40, Ан-12, Ил-76.
Подробнее.
12.
13.
14. Предполетный инструктаж. Среди пассажиров как-то оказались обычные пассажиры, непонятным образом сумевшие купить билеты на рейс. Впрочем, лететь с таким количеством любящих авиацию людей - если и у кого был страх, то он пропал )
15. Первый класс! До полета на самолете установили в разных местах несколько камер гоупро. Так что скоро будет видео полета )
16. Вид на крыло. Полет проходил на высоте 10000 метров со скоростью 880 км/ч
17. В конце полета пассажиры наградили экипаж бурными аплодисментами. КВС в ответ поблагодарил участников мероприятия...
18. За бортом всего +14. В аэропорту Минска самолет встречали снова водяной аркой. А на перроне ожидали минские споттеры и журналисты... Даже аэродромные автобусы мечтают летать! Но молча завидуют Ту
19. Удалось попасть в кабину
20.
21. Салон. В подарок все участники получили инструкцию по безопасности с лайнера или как ее называют "сэйфити-кард"
22. Дождливая погода никак не сказалась на мероприятии. Лайнер отсняли вдоль и поперек )
23.
24. Заправка перед новым рейсом
25.
26. За фото на трапе спасибо
metroelf
27.
28.
29.
30. Новый экипаж заступает на полет на Ту-154
31. Было весьма дождливо, хотя я думаю от нахлынувших чувств, никто на него внимания не обращал. Дождь то прекращался, то снова усиливался
32. Мой земляк и сосед с Алматы Сергей Скорюпин, некоторое время пожил в Омске, а сейчас освоился в Краснодаре. Был рад его видеть.
33. Тем временем заправившись и взяв новых пассажиров Ту-154 порулил на вылет.
34. Дабл "Ту-154"
35. Разбег
36. Рейс Минск - Бургас (Болгария)
37. До новых встреч!
38. Далее мы переместились в аэропорт на пресс-конференцию, в ходе которой и узнали об истории эксплуатации Ту-154 в Минском авиаотряде и дальнейших планах "Белавиа". На фото (слева-направо) - уже знакомый нам Рубен Есаян, зам. гендиректора по маркетингу а/к "Белавиа" Игорь Чергинец, зам. генерального директора по эксплуатации "Национального аэропорта Минск" Василий Корнев, начальник пресс-центра аэропорта Александр Карабликов, и главный организатор поездки, руководитель проекта "Авиатор.ру" Сергей Мартиросян. Всем им большое спасибо за такое мероприятие и интересную беседу. Полное видео пресс-конференции доступно в фейсбуке в группе "Полет ради полета", как и множество постов и фото по тегу "#полет154"
39. Конечно же много аплодисментов досталось Рубену Татевосовичу... Как никак - легенда!
40. Все причастные к организации мероприятия в конце получили вот такие вот прекрасные фотокартины авторства
fotografersha с Ту-154 "Белавиа" в знак признательности и на память.
41. Участники мероприятия получили в подарок историческую карточку "Белавиа", год ее действия гадали-гадали, да так и не пришли к одному мнению ) Большинство коллег направились к Есаяну брать автографы... А после были приглашены на званный праздничный обед в ресторан "Пилот", в который веда импровизирвоанная ВПП с горящими огнями ) Далее нас ждала поездка на аэродром Боровая. Но об этом в другой раз
К мероприятию также были выпущены специальные ремувки, которые мигом разлетелись во время обратного полета... Выражаю благодарность организаторам мероприятия Сергею Мартиросяну
aviator_ru и всем его помощникам и добровольцам, авиакомпании "Белавиа", аэропортам Домодедово и Минска! Все было высше! А впечатления останутся на всю жизнь! В очередной рад рад увидеть друзей! Я в полном восторге! День пролетел незаметно, расставаться и улетать совсем не хотелось...