На выходе из Александрии (остановка "Интернат") обнаружили совершенно невероятный музей - Дворцовая телеграфная станция. Видимо, мы были в нем единственными посетителями - нам были очень рады и в каждом зале разные женщины-экскурсоводы в подробностях все объясняли.
Экспозиция начинается на мансарде, где ранее были казармы, а теперь рассказывают об оптическом телеграфе. Можно попробовать.
Передаю сигнал: 1241А "Во всех полках музыку играть и песенникам петь."
Особо стоит отметить, что в 19 веке расстояние между Петербургом и Варшавой преодолевалось почтой за 2 недели, ныне же, как мы убедились - около двух месяцев.
Экспозиция продолжается на первом этаже. На телеграфную станцию из порта в Кронштадте доставлялись все самые свежие новости - и, в том числе, рекламные плакаты.
Телеграмму мог отправить любой желающий, только стоило удовольствие недешево: от Петергофа до Санкт-Петербурга - копейка за слово и 15 копеек за бланк при средней зарплате в 3-5 рублей.Вся переписка проходила цензуру.
Вот мы видим, как не был пропущен цензурой товарищ Ястребов, писавший секретарю Архиерея в Астрахань.
А вот еще более любопытный случай. Женщина "желает счастья" своему бывшему. Телеграмма не была пропущена, а женщина категорически не хотела исправлять текст. Пришлось доложить о случае на Главпочтамт.
В целом, за всё спасибо товарищу Сименсу. В том числе и за университет Бонч-Бруевича. Если бы Сименсу было не лень ездить по России и чинить телеграф, то не образовалась бы самобытная Российская школа, впоследствии ставшая Бончем.
Далее переходим в столовую и кухню.
И, напоследок, холодильник:
http://vk.com/note289145_11741367