Идеальный шторм. "К барьеру!"

Nov 20, 2019 13:21

Киберклён, киберклён,
Киберклён стучит в стекло
На лугу электроовцы щиплют травку
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь на переплавку...
"Эпитафия роботу Вертеру"





История Великой Депрессии, мировая торговля, запасы нефти, новинки техники, господдержка и дотации, Тесла (ну наконец-то!), битва двух йокодзун и - будущее.

Причины мирового кризиса 1929 года, который затянулся на десять лет - это совпадение в одной точке времени нескольких факторов(такое сегодня бывает при авиакатастрофах - система безопасности может исправить косяк пилота, отказ техники или ошибку диспетчера. По одиночке. Но если они происходят одновременно - катастрофа обеспечена)
  • Перепроизводство товаров. Трактор "Фордсон" пришёл на смену ковбойской лошадке и всё заверте...


    А производился трактор на конвейере того же Форда, который подал дурной пример остальным акулам капитализма, которые как известно 300% прибыли заставят чертей из пекла работать кочегарами. Грабь, убивай, про гусей не забывай!


    Потогонная система угнетения пролетариата и как итог - тысячи всевозможных ништяков на полках первых гипермаркетов.
  • Архаичная система регулирования финансов и золотой стандарт. Чиновников и банкиров жизнь к такому не готовила и, пока все сообразили что происходит, началась дефляция. Ведь если денег в экономике осталось сколько и было, а произведенных вкусняшек и погремушек увеличилось в разы - логично что деньги стали дорожать. Раньше на доллар можно было купить штучку, а теперь уже - кучку. Потому что шить штаны и польта на фабрике, штамповать каструли и возводить небоскрёбы было гораздо быстрее, чем намыть пропорциональное количество золота для обеспечения новых денег. Денег нет - товары есть. Парадокс!
    Ну и хрен бы с ним, мало ли этих парадоксов всякой непонятной хуйни в мире происходит (а уж в экономике - тем более) каждый день?
    Только вот внезапно! стало сложнее торговать. Раньше крестьянин торговал колубнику выращенную на собственном огороде по пять рублей через бакалею и имел уважение. А нынеча не то что давеча и с полей, вспаханных трактором и собранная руками дешевых мигрантов этот фрукт лежит на полке супермаркета за три копейки
  • Пузырь на фондовом рынке. Акции можно было купить за 10% от реальной стоимости и анекдот про биржевого магната и чистильщика обуви с Уолл-стрит
  • Перегретая экономика. На рельсах армейских заказов Первой мировой производство тушенки, сукна, пороха и металла разогналось настолько, что такой подлянки от французов, как победа и окончание войны никто не ожидал. Ну чо началось-то, нормально же общались?! Вы воюете, мы снабжаем... И внезапно эти рельсы ненасытного потребления убилися как об стену, врезавшись в генеральский вагончик Фоша в Компьенсом лесу.


    Амба, товарищи! Штык в землю, всем спасибо, все свободны. Больно, обидно и все лежат в неестественных позах


Финал этого безудержного веселья был нифига не предсказуем, уж слишком быстро развивалось производство и новые товарно-денежные отношения. Но не так страшен аппендицит, как хирург-затейник!
"...К ещё более плохим последствиям привёл рост протекционизма - страны бросились наперегонки вводить запретительные тарифы и другие барьеры для международной торговли. Как всегда, протекционисткие меры делали граждан страны беднее и, значит, снижали спрос на продукцию, производимую внутри страны. В 1933 году объём мировой торговли составлял треть от объёма 1929 года."
Прекрасный пост по теме, рекомендую

И встала нетривиальная задача: вывернуть чудо господне на изнанку, и накормить пятью тысячами хлебов и рыб трех человек с деньгами и голодающее множество населения. Хлеба много - денег мало. Рабочих рук - миллионы, работы - нет. Население жрать хочет, а фермер еду продать не может, потому что цена ниже плинтуса. И понеслась: хлеб - втопку (в прямом смысле)


молоко - в канаву. Всем безусловный базовый доход бесплатных пиздюлей за счет правительства (расстрелы демонстраций рабочих Форда) и тарелку супа от АльКапоне


Потом были массовые общественные работы по строительству хайвеев в США и автобанов в рейхе (Гитлер, ага), с минимальной механизацией, чтобы побольше людей занять, Новый курс и вторая мировая, как радикальное решение всех проблем. Но это уже другая история.
А вы думали - экономика это скучно? Ха! Правительства работали с огоньком и фантазией, не чета нынешним.

Хммм... Ничего смутно не напоминает? Автоматизация/роботизация производства всего на свете, новые технологии, смена формата розничной торговли, постоянное падение цен на товары, войны тарифов и таможенных пошлин. Пузырь нефтяных цен на бирже и экономика США которая растёт уже 125 месяцев подряд, а китайская чуть ли не со времен Мао.

Почему цены на нефть - "пузырь" (к остальным пунктам вопросов нет, просто откройте новости). Арабы перед продажей своего национального достояния, государственной нефтяной компании распространили гнусный пасквиль: сравнение себестоимости добычи (включая налоги) черного золота по странам. Полюбуйтесь:


Мол, нефти в мире много, но такая качественная, дешевая и легкоусвояемая - только у меня и Майкла Джексона Кувейта, а все остальные страны нам только завидуют. Мировое потребление жижы - 100 млн барр/сутки, у нас на пару запасов 372 ярда бочек, - хватит на 10 лет, аккурат до 2030 года. И это в абстрактной абсолютно сферичной модели, если все остальные страны прям завтра добычу прекратят и потребление не уменьшится. Так что еще и внукам вашим хватит.

Потому что остальным странам тоже армию пенсионеров кормить надо (себестоимость не зря с налогами посчитали) и хрен они куда денутся. а нам очень сильно надо всего 2 трлн баксов, мы на них всю пустыню застеклим солнечными панелями, потому что наш король - он старый металлист, тусовщик и стиляга, хочет понастроить электропечек и лить МЕТАЛЛЛЛЛЛЛ!!! из всей руды, вторчерцветмета и памятников Ленину б/у с пробегом по СНГ.

Мы дешёвым алюминием завалим весь мир, построим высокую башню, будем там сидеть, на вас сверху плевать и удовольствие испытывать.


Чао буратины! Бывайте, гяуры хуевы. Сами разбирайтесь, чегой-то у вас в период небывалого расцвета экономики продажи автомобилей падают


и что с этим делать. И это уже, без всяких там электромобилей.

И вишенкой на торте: в 2020 году начинают действовать новые правило для морских грузоперевозчиков, прекрасно написано у gruppman рекомендую.


что явно не добавит устойчивости и уверенности в завтрашнем дне. Какое оно будет, это дно?
__________________________________________________________________________________________
слава криворуким админам ЖЖ, текст поста слетел кхуям, сохранилось что успел скопировать в тхт-файл до этой фразы. Маск-мошенник опять избежал разоблачения!!! сцуко, все настроение пропало(
__________________________________________________________________________________________

Поэтому - продолжение следует ©. Что там осталось:
Тесла, развитие технологий, ещё Тесла, дотации и господдержка (ну как тут без Теслы!), немцы-китайцы, акционеры и "кто на ком стоял?", ещё немножко Теслы, битва йокодзун и Казахстан. Хммм... не маловато ли про Теслу?! Пожалуй, надо будет добавить. Тесла, Тесла, Тесла! И - будущее.

Читайте в следующей серии






берегите себя и сохраняйте перед публикацией посты в отдельный файлик.

2020, Парадоксы, Технологии, Экономика

Previous post Next post
Up