Имеющий очи да увидит

Aug 09, 2017 09:47

"- ... Да ну! Это вы уже врёте! Да кто такое видел вообще?!
- Кто видел? Да вот этот ваш пациент, с деревянными глазами"
анекдот



Дополнительная реальность к недавней новости о том, что сенсоры и экраны AR можно будет имплантировать напрямик в глазное яблоко человека:





И сразу перед человечеством в массовом порядке развернется чудесный мир, повысится эффективность и заколосятся озимые:
Коммунальщики будут видеть землю насквозь, с трубами и кабелями


Инженер посмотрит мультик с анимацией, по мотивам своего чертежа




Модернизация, ускорение, гласность и перестройка выведут производительность на новый, недосягаемый ранее уровень. От научных лабораторий до сборочных конвейеров




Счастья всем, каждому и никто не уйдёт обиженным? Хрен. Полноценно работать с этими картинками сможет не более 3% населения. Например, читаю сейчас интереснейшие мемуары пилота вертолета Апач:



"...Второй большой проблемой, была физическая координация. Полет на "Апаче" почти всегда означал, что руки и ноги будут делать четыре разных вещи одновременно. Даже наши глаза должны были научиться работать независимо друг от друга.
Монокль сидел постоянно напротив нашего правого зрачка. Дюжина различных значений приборов по всей кабине проецировались в него. По щелчку кнопки, диапазон других значений также мог быть выведен в зеленом мерцающем свете в виде символов, дублирующее изображение с камер TADS или PNVS и цели с радара "Лонгбоу".


Монокль оставлял левый глаз пилота свободным, позволяя смотреть вне кабины, спасая ему несколько секунд, на которые он мог бросить взгляд вниз, а потом снова на приборы; секунды, которые могли означать разницу между вашей смертью и смертью врага.
Новые пилоты страдали ужасными головными болями, поскольку левый и правый глаз конкурировали за доминирование. Они начинались в течение нескольких минут, задолго до взлета.

Мне потребовалось два года, чтобы научиться "видеть" должным образом - как видишь в мире "Апача". Я как-то снял свое лицо видеокамерой в полете, в порядке эксперимента. Мои глаза двигались независимо друг от друга, словно у одержимого.
- Это отвратительно- сказала Эмили, когда увидела запись. - Но ты наверное, теперь можешь читать две книги одновременно.
Я попробовал. Я мог.


За право быть членом самого закрытого клуба пилотов в мире, вы платили свою личную цену. Это также касалось Эмили, жен и подруг других пилотов и особенно, их детей. Когда мы только начинали, американские коллеги предупреждали нас об AIDS (английская аббревиатура СПИД)- Синдроме Разводов Вызванных "Апачем". Брак и "Апач" оказались трудно совместимы.

Это была самый трудная вещь из всего, что я делал или когда-либо буду делать. Почему эта машина была так требовательна к своему хозяину? Вкратце: из-за невообразимой потребности в многозадачности. Полет на "Апаче" в бою походил на игру с Xbox, Плейстейшн и "Chess master" одновременно - при поездке на самых больших американских горках в "Мире Диснея""
Эд Мейси "Апач"

Ну ладно, американские горки и перегрузки отбросим - в офисе и на заводе их не будет, но поток разнообразной информации и необходимость быстро её обрабатывать никуда не денется. Так что 3-5% ребята, не более. А самая мякотка из книги, это о том кто справится с новой реальностью:

"Многие из лучших пилотов, которых я знал, не смогли закончить курс переподготовки на "Апач". Кранчи был инструктором в течение двенадцати лет. Он потерпел неудачу. Пол был шефом-инструктором для всего полка и он потерпел неудачу. Мак был пилотом из демонстрационной группы "Синие орлы" и в её составе стал кавалером Ордена Британской империи. Он тоже потерпел неудачу."

Поэтому, представьте: опытный сотрудник, лучший в отрасли - ниасилил. Отличник учебы, талантливый студент - не смог. Разгильдяй-двоешник, который просиживал в комп.игрушках все время, внезапно - смог.
Люди с абсолютным здоровьем начинают блевать с включенным имплантом и теряют сознание, полупарализованный инвалид, с травмой головы - работает на ура.
И получает работу, а остальные - на обочину жизни. Вполне, кстати, вариант (Эд Мейси как раз был с детства распиздяем-хулиганом и получил жесткую травму в ДТП)

Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30)

берегите себя

Технологии, Будущее

Previous post Next post
Up