"Золотая осень", день первый

Oct 04, 2014 23:43

Приключение закончилось, рассказываю.

Идея поехать куда глаза глядят по здешней местности появилась давно. С гостями я обычно выбираюсь только на однодневный пикник, а сама езжу по алгоритму "из пункта А в пункт Б, и обратно". Для воплощения идеи требовался партнер, причем:
а) комфортный,
б) надежный,
с) более опытный водитель, чем я (патамушта у меня нервы слабые),
д) имеющий интерес к такой поездке и возможность в ней поучаствовать.
Скажем прямо, набор параметров не самый простой.
Полгода назад я подумала-подумала и предложила эту идею igor_da_bari . Мы оба никогда не путешествовали автомобильным образом самостоятельно, и приключение обещало быть волнующим. Когда два чайника едут в поход, иначе быть не может :).
Наметили даты, прикинули схему маршрута и назвали проект "Золотая осень". Продолжительность - неделя. Девиз “мы никуда не торопимся”.

27 сентября утром я загрузила машину всяким туристическим барахлом и выехала в аэропорт Минеральные Воды. В аэропорту проехала под "кирпич" (я всегда там под кирпичами езжу, слабость у меня такая), меня тут же тормознули, забрали документы и пригласили разбираться. И только я подошла разбираться, как мне отдали документы и отправили восвояси без объяснений. Если бы я имела обыкновение искать во всем знаки, то решила бы, что это хороший знак. А так я просто решила, что день начался неплохо :). Самолет опоздал на два часа, но мы вообщем-то никуда не торопились. У нас была с собой палатка и всякое прочее, и мы думали, что всегда найдем место для ночлега. Когда чайники едут в поход - это не только волнующе, но и забавно :).

Первым пунктом нашей развлекательной программы было посещение обсерваторий на Шаджатмазе. Я благородно уступила руль Игорю, ездить через Кисловодск - это занятие для сильных духом. Доехали до Кисловодска, проехали его насквозь и выехали на улицу Гагарина, которая вскоре перешла в какой-то пригородно-дачный район с чудовищным качеством дороги. Километров семь шкандыбались по выбоинам и вдруг появилось очень приличное шоссе.
Я почему-то думала, что тамошние обсерватории располагаются также как у нас: долина, ответвление дороги, серпантин наверх... А оказалось, что обсерватории находятся на плато. Я никогда не видела плато, мне простительно не представлять, что это такое. Так что в 22 км. от Кисловодска справа от дороги неожиданно появились строения и купола.



Свернули на грунтовку, проехали километр и оказались на перепутье, дорога расходится. Поехали направо, доехали до таблички, сообщающей о том, что это территория ГАС ГАО, проезд неслужебному транспорту запрещен, ведется видеонаблюдение. Поехали налево, уткнулись в забор, ворота закрыты, ни души. Судя по большому куполу и новехоньким постройкам, это была станция ГАИШа.



Немалая территория там зазаборена, впечатляет.



И пошли мы гулять вдоль забора, потому что постройки загораживали Эльбрус, а нам его хотелось, даже несмотря на то, что была низкая облачность и контраст Эльбруса с небом нулевой.
Давно я не лепила hdr, но что вышло - то вышло.



Два фотолюбителя всегда найдут, чем заняться. Например, пофотографировать друг друга :).



Nikon vs Canon.



Впечатление от Шаджатмаза: там лысо (ни одного дерева) и пусто. Я осознала, насколько САО - общественное место; представить невозможно, чтобы в субботу тут не было никого из туристов. А там абсолютно никакого шевеления. Я хотела посмотреть на обсерватории Шаджатмаза, я на них посмотрела.

Солнечное гало над плато Шаджатмаз (справа - территория ГАС ГАО /горной астрономической станции Пулковской обсерватории/):



Выехали с обсерваторий и поехали дальше по дороге. На карте была обозначена грунтовка, ведущая непонятно куда, а перед нами расстилалось отличное шоссе. Это озадачивало. "Такая дорога скоро закончится,"-оптимистично решили мы, - "Доедем до конца и найдем место для ночлега. Хотя с дровами тут, похоже, совсем никак."
Через 5 километров дорога не закончилась, и через 10 тоже... Что интересно, туда и обратно шло заметное количество машин. Кто все эти люди, куда/откуда они едут и что там впереди? Навигатор на вопрос "По какой дороге мы едем?" взволнованно сообщил, что мы едем по голым горам. Интрига нарастала.

Смеркалось. Проблема поиска дров и места для палатки становилась острее.

В 14 километрах от обсерваторий мы увидели замечательную площадку с видом на Эльбрус, вагончик и какого-то человека. Он по-братски подарил нам два чурбака и мы, повеселев, поехали дальше - искать место для ночлега. А место все не попадалось, один сплошной серпантин и больше ничего.

И тут в сумерках появилась табличка "Национальный парк Приэльбрусье" и знак, что костры запрещены. Мы удивились. На карте Кабардино-Балкарии действительно был этот заповедник и в него вела грунтовка, но карточная грунтовка никак не увязывалась с отличным горным шоссе.
Невдалеке показались огни, мы заехали, чтобы спросить, куда мы, собственно, едем :). Это оказался дом лесника; и лесник объяснил, что дорога ведет на Джилы-Су, дорога новая, ей всего два года, и до этого самого Джилы-Су еще 30 километров. Дорога хорошая, в процессе постройки, только под конец километров пять грунтовки. А на Джилы-Су есть минеральные источники и там собираются строить бальнеологический курорт, для того и дорога. Так как костер нам не светил (заповедник же), то остановились на ночлег на этом кордоне, в вагончике дорожных рабочих. Заодно и поужинали, так как жена лесника постоянно кормит туристов, едущих на Джилы-Су.

Кадр перед сном: небо сквозь туман/облако.



Судя по тому, что над березой торчит Полярная звезда, это север, а значит Кисловодск так светит. На юге такого безобразия не наблюдалось.
Проехали за день 96 км. Совсем немного, а впечатлений вагон. Мы не планировали запилиться в Кабардино-Балкарскую Республику, но приключения сами решают, когда им быть :).

P.S. Вот что непонятно: по дороге на Джилы-Су уже кое-где поставили столбы для проводов и фонарей. Если дорога будет освещена, что станет с засветкой на обсерваториях Шаджатмаза? Иметь под боком такое оживленное шоссе - это печаааль.

Продолжение следует.

Общее оглавление:
27.09.2014. МинВоды - Шаджатмаз - Кордон
28.09.2014. Кордон - Джилы-Су - пер. ГумБаши - Астория
29.09.2014. Астория - р.Муруджу -Домбай
30.09.2014. Домбай - канатка - “Пик Инэ”
30.09.2014. Ночь в “Пик Инэ”
01.10.2014. “Пик Инэ” - ущ. Гоначхир - р. Муруджу - РТ32- Гора
02.10.2014. Гора - пос. Романтик- п. Таулу - Гора
03.10.2014. Гора - пер. Гумбаши - Кисловодск - пл.Аслана - Кисловодск
04.10.2014. Кисловодск - МинВоды

Ночь, Поездки, Небо, Фото, А

Previous post Next post
Up