Leave a comment

maultasch_a November 29 2018, 19:51:36 UTC
докладываю.
начала я "читать" (слушать аудио) первоисточник. т.е. литературное произведение Ницше "так говорил Заратустра".
лучше бы я этого не делала - придется ведь дослушать 13 часов тяжкого труда.))) вот уж где нудятина! и что этих двух, Ш и М, там так эмоционально возбудило, я пока не могу представить.

про "эмоциональность" в музыке Ш и М я бы очень хотела поговорить. но для меня сегодня они совсем не антиподы. да, они разные, но они писали музыку "параллельно", очень близко друг к другу.
оба кстати для достижения эффектов расширяли и дополняли оркестр совершенно не стесняясь в средствах. у Ш, я говорю сейчас о его "симфонических поэмах" - очень выразительная "программа" - содержание, поэтому они и "поэмы". у М, наоборот, программа все же более формальная, но он регулярно вводил в симфонии вокал, особенно в ранние, наиболее романтические - 2, 3 и 4. там как раз наиболее "литературный" сюжет.

в дальнейшем их творческие пути разошлись - у малера все ушло в депрессию и личную трагедию, у штрауса - в мастерство, оперы и нормальную, человеческую жизнь, ему просто повезло больше всех его коллег (он не был евреем).

но ты знаешь, при всей моей люви к обоим композиторам, я почему-то никогда их не ставила рядом, что удивительно. а едь действительно их новаторский модерн в музыке развивался сначала совершенно в одну сторону, с точки зрения стиля.

Reply

sagittario November 29 2018, 20:17:49 UTC
ну как.. это ж очевидные шерочка с машерочкой (о, и тут даже Ш и М!!:)).. конечно параллельно, и два самых ярких явления.. еще Ромен Роллан писал.. кстати, насколько помню, отдавал предпочтение Ш).. личную жизнь я вообще не беру, разумеется, речь о творчестве только.. ну, тут много чего можно, тема неисчерпаемая)
а про Заратустру.. лично на меня просто огромное оказала влияние эта вещь Ницше.. я бы даже сказал переломное и переворотное.. я ее даже переписал почти всю (тогда такие вещи у нас не издавали и читал ксерокс слепой дореволюционного издания, по рукам ходящий.. наряду с пьесами Булгакова и т.п... это 80-е годы еще.. причем давалось на неделю максимум..).. в переводе, разумеется.. причем с переводом отдельная песня.. потому что именно этот, который так меня шарахнул, я больше не встречал.. и все было хуже, что я потом видел.. но ты-то в оригинале слушаешь.. должно быть сильно.. Хотя, я вообще не сторонник аудио-книг.. конечно надо самому тут, по-моему.. Книга произвела впечатление именно языком своим, гораздо больше, чем непосредственно мыслями.. хотя и этим тоже.. но сам стиль - главное там..

Reply

maultasch_a November 30 2018, 10:01:17 UTC
ну все, ты сделал мой день. Штраус и Малер - шерочка с машерочкой.))) навсегда!
не, я не про личную жизнь как таковую писала, а про отражение в творчестве, потому как без этого нельзя. плюс к этому личный темперамент, характер. это все в конечном счете играет важную роль в творчестве.

с заратустрой все поняла, "хорошие сапоги, надо брать", т.е. буду слушать до тех пор пока на меня не сойдет просветление. и если мозгов хоть капля есть, то оно, просветление, сойдет скорее раньше, чем позже.
язык там очень важен. но пока (я пару часов прослушала) он очень легкий для восприятия.
я так чувствую, просто эта книга требует ВНИМАТЕЛЬНОГО чтения. ее сложно сочетать например с работой. (совсем обнаглела! это у меня запросы такие)

Reply

sagittario November 30 2018, 11:04:51 UTC
:)).. про личное в творчестве я и сам люблю ощущать (хотя тема эта далеко не однозначная:), тока вот про депрессию я б не говорил.. потому как, по-моему, энто слово и творчество - две весчи несовместные.. творчество это всегда энергия, в перву очередь.. и у Малера она просто зашкаливает везде, как бы трагично не было произведение..
а про Заратустру.., насколько помню, там еще и части неравнозначны, по-моему.. кажется, третья там самая поэтичная.. могу ошибаться сейчас, конечно, уже

Reply


Leave a comment

Up