Der Freischütz, Венская опера, 14 сент. 2018

Sep 17, 2018 22:06

image Click to view


оперный сезон открыла тоже на той неделе, в пятницу 14 сентября. "вольный стрелок" вебера, последняя премьера прошлого сезона, по традиции продолжается в сентябре. я честно долго думала "оно мне надо"? все-таки самое начало 19 века. уже далеко не Моцарт, но и до поздних романтиков тоже еще пилить и пилить. заслушивание отдельных арий удручало. в результате, оказалось гораздо лучше чем я ожидало - готишненко так. не только на сцене, но и филармоники мистицизма и драмы нагнали предостаточно.
к вопросу об оркестрах - все-таки венские филармоники незаменимы, неподражаемы, уникальны и обязательны в моей жизни. это все что я про них могу сказать.
вебер там, или не вебер - не важно. все будет хорошо звучать из ямы, это по-моему, гарантировано.
идея "дотянуть" простенькое пасторальное содержание "вольного стрелка" до мистических фаустианских страхов середины 19 века мне понравилась. по крайней мере так я могу переварить эту оперу.
то что было показано на сцене, на мой взгляд, все еще как-то худо-бедно сочеталось с либретто, но то что дополнительно объясняли в программе - уже выходило за все рамки, и даже за пределы того что я увидела. лучше бы они не объясняли ничего в программке.
макс типа копозитор "при дворе" (еще одно избитое клише. последний т.н. композитор был принц калаф в "турандот", типа, сам пуччини.). ок. пишет оперу на заказ, ок, такое мы у Штрауса увидим в "Ариадне", пусть даже так. ну и охота, стрельба на усадьбе помещика - все вроде вполне даже.
каспар - похоже сам в некотором роде самиэль, т.е. сатана. их диалог вполне эффектно обставлен - самиэль появляется в очень похожем красном наряде, но из потолка, свисая прямо над каспаром, как-бы его отражение ветикальное. в таком виде и декларирует. парик и костюм ему приклеили, так, что ничего не висит натурально, а остается "отражением", что прибавляет мистичности. это было хорошо и мне понравилось.
смысл в том, что максу надо не стрелять, а оперу написать, поэтому на сцене се время рояль.
в сцене отлива пуль рояль начинает из-под крышки гореть натуральным огнем, и пламя все разрастается. в конце рояль горит практически весь, плюс вокруг по всей сцене проекция пламени (как в третьем акте валькирии примерно). очень сеня столько огня впечатлило. тем более мы знаем, что ставить настоящий огонь на сцене это сложнее чем табун лошадей или лебедей дрессировать, пока все правила безопастности соблюдешь.
пустынник является тоже сверху, он сидит на шикарной люстре. занятно так.
Энхен похоже имеет если не связь, то по крайней мере эротические виды на Агату. Агата не против (таки у них связь?)
Кароче, некое сбрище банальных клише, которые несколько драматизируют и заостряют пастораль оригинальную. все было бы испорчено, если бы было что портить. а так филармоники гремели как будто они дона джовани дают, вперемешку с летучим голландцем.
исполнение было ок. мужская часть вполне интересная - вентрис (совсем п другому смотрится и случается, я его привыкла в виде зигмунда и парсифаля, в основном), конечный прекрасный каспар с мефистофилевым уклоном. пустынник (иеремит) штрукман, тоже приятно.
агата - анна габлер. сопрана в порядке, но не сильно выразительна, на мой взгляд (камила нилунд в премьерном сете конечно интереснее). энхен - шен райс, очень хорошо, хотя одели ее совсем невпопад

theater, weber, stop, opera, музыкальный киоск

Previous post Next post
Up