"Кольцо" 2017, часть 1 - Золото и Валькирия

May 07, 2017 11:04



В этом сезоне "Кольцо" в Венской опере дерижирует Петер Шнайдер.
Я ожидала много громкой музыки и буйство страстей и эмоциональных взрывов.
Но Петер Шнайдер оказался гораздо круче чем я думала. Его "Кольцо" - камерное.

Если делать "Кольцо" камерным, оно становится намного богаче эмоциаонально, намного интенсивнее и психологичнее, тоньше.
Странно говорить о произведении, тем более таком, где в оркестровой яме почти сто музыкантов и где очень много например медных духовых, как о камерном произведении.
но если послушать "Кольцо" в это ключе, то произведение преобретает кинематографичность. Мы видим и слышим не что иное как Gesamtkunstwerk - когда музыка, являясь все еще главной составлящей частью, создает визуальное произведение искусства в том числе.
И самое конечно главное, то что музыка, исполненная таким образом, подчеркивает психологичность и эмоциональность драмы значительно эффективнее и интенсивнее.
Я даже не могу сказать, за счет чего Шнайдер создает этот эффект - не только за счет "громкости" отдельных групп инструментов, но и засчет мелодичности, выразительности, особенно солло интструментов, сопровождающих певцов.
Конечно, без ярких фульминантных частей тоже не обошлось - в "золоте" это переходы между сценами и финал, в Валькирии это вступления к актам и финалы, в общем, там где долэно было быть громко было очень громко.
Оркестр играл так как будто они всю жизнь играли кольцо со шнайдером и больше никогда и ничего. т.е. оркестр и дирижер были как единое целое.

певцы.
1. вотаном был обещан Брин Терфель. многие его ждали, я никогда не была поклонником Вотана Брина, поэтому когда он заменился, я не особенно и растроилась. В Золоте Вотана пел латыш Эгилс Силинс. Очень приятный голос, хороший тембр, вполне себе Вотан. Немного больше эмоций в игре было бы вообще прекрасно. т.е. совершенно замечательное впечатление в целом (человек все-таки на замене, хоть и не очень краткосрочной, и опять же это его дебют в Вене).
В Валькирии был Конечный, который при всех своих вокальных недостатках выворачивается наружу и делает невозможное - он играет вотана так, что я готова рыдать как во 2 так и в 3 актах валькирии.
наша постановка очень способствует яркое выражение личностей героев. они у нас все очень человечные и эмоциональные. и это огроный плюс этого "кольца".
2. брунной была Петра Ланг. недавно перешедшая и вагнер-меццо (брангена, фрика) в высоко-драматические (соответственно изольда, брунгильда). Хорошая безусловно, но не знаю, мне чего-то не хватало. но на общем фоне с таким оркестром и с ее выразительной игрой тоже отличное впечатление.
У петры ланг есть тоже это свойство - выглядеть на сцене молодой девушкой. этот талант наверное врожденный, есть у очень немногих певиц. вот у петры ланг он есть.
3. зиглинда - Камила Нилунд. я ее уже видела в этой роли и как обычно люблю ее нежно, она вообще одна из моих любимых сопран. и вот у нее как раз талант выглядеть очень молодой девушкой развит чрезвычайно. ее Эльза, Саломея и Зиглинда, и даже Арабелла - несмотря ни на что очень "юные". и это прекрасно.
4. Зигмунд Ромерт Дин Смис. лучше был бы кто-нибудь другой. все.
5. остальные были очень хороши все вместе и по отдельности.

все пока.

rheingold, theater, stop, walküre, opera, der ring, wagner

Previous post Next post
Up