Парсифаль, прелюдия и 3 акт, нельсонс, Симфонический оркестр Бирмингема

Jun 08, 2015 10:44

Андрис Нельсонс, восходящая звезда, готовится к "парсифалю" в Байройте, посему дает в городах и весях с большим успехом концертное исполнение 3 акта с симф. оркестром Бримингема, где он глав-дир.
Пели:
Клаус Флориан Фогт - Парсифаль, конечно же.
Георг Цеппенфельд - Гурнеманц
Джеймс Разефорд - Амфортас
женщина из хора - Кундри.

Понятное дело, Парсифалей мало не бывает. Особенно 3-его акта.
Мы очень рады, что пошли и послушали, получили большое удовольствие и от музыки и от исполнения, хотя исполнение конечно же очень далеко от того что мы слышим в Венской опере (с венскими филармониками) с любым дирижером. Дело я так думаю, все же в дирижере, хоть это и банально. мы есть много кушать, как сказал про нас известный критик. но тут уж ничего не поделать, что впрочем не мешает и восторгнуться в таких вот случайных концертах.

По сути попробую коротко:
1. аккустика золотого зала музикферайна сильно отличается от аккустике в опере, и выгодна как для оркестра но в большей степени для солистов.
2. солисты.
лучшим с отрывом был Фогт. хоть он и не мой герой, но я честно скажу, что фогт солист высшего класса. у него есть формат и профессионализм и главное (то чего мне катастрофически не хатает у кауфмана) - у фогта есть голос. ему не нужны "компромисы", он свободно справляется как с лоэнгрином (в прошлый раз я его слышала) так и с парсифалем - легко, ярко и свободно поет. из самого приятного - его светлый тебмр заметно потемнел и окрасился, на мой вкус сильно улучшился с этой стороны. однако, его "детская/пионерская" манера пения еще не совсем ушла, что и не дает мне полюбить его понастоящему. кажду секунду помню что "бота лучше". (не говоря уже про гульда). но все равно - фогт сегодня звезда.
Цеппенфельд - поскольку молодой, обладает подвижным, гибким и певучим басом. очень приятно и интеренсно его слушать. однако до уровня мастера (ну как фогт) ему не хватает банально силы.
Разефорд был самым слабым, даже при благоприятной аккустике.

3.оркестр и дирижер.
Нельсонс за пультом пляшет как и его учитель Янсонс, только в сто раз интенсивнее. Любителям танцующих дирижеров на заметку. Совершенно очевидно, что его диригат претендует быть красивым и интересным, но оркестр в данном случае не дотягивает. или он еще не дозрел, чтобы дотянуть оркестр до определенного уровня, что на мой взгляд более вероятно.
прилюдия была простенькая и плосковатая, затем оркестр разыгрывался, и все более красивых мест иногда звучало. однако не хватало нам их. то и дело ожидаешь в третьем акте что вот сейчас бездна разверзнется на пару тактов, есть таких мест в 3 акте много - а бездны то и нет, не разверзается ничего. и это в общем и целом единственная претензия к оркестру и дирижеру - отсутсвие нирваны.

Хор венского общества любителей музыки был лучше всех. по традиционной латышской предрасположенности, нельсонс руководил хором самозабвенно и между ними было полнейшее взаимопонимание и красота, вот от хора как раз была и бездна и нирвана в ней.
______________________
из забавного.
в зрительном зале конечно же та же публика что и на вагнере в опере. что еще ожидать, собственно. только почему-то в музикферайн та же публика нарядней/торжественней одевается чем в оперу.
не было замечано в ложе по традиции оперного директора майера, обычно он пристуствует на всх хороших концертах в музикферайне (ему из оперы заскочить недолго). и это объяснялось тем что в то же самое время в опере шли последние "сумерки" с реттлем, которые были еще и в прямой он-лайн трансляции и еще впервые бесплатно в рамках европейского оперного проекта.
мы как раз после "парсифаля" сделали небольшой пеший круг до оперы, там как раз снаружи на экране застали финальные овации. жаль, не сам финал, а тобы приобщились (ага, нам мало все, никак не уймусь я).
интересное совпадение - ведь как раз реттль был в прошлом главным дирижером оркестра Бирмингема. можно предположить, что музыканты встретились и пообедали где-нить совместно, было вспомнили, а потом отправились каждый к своему вагнеру.

вот такой вот бритиш-вагнер

konzert, wagner, parsifal

Previous post Next post
Up