где-то между "Зигфридом" и "Сумерками" я послушала еще концерт в музикферайне.
Тилеманн и саксонская гос.капелла исполняли Брукнера 4, "романтическую".
Я уже слышала это все и с теми же раньше, но все равно 4 "романтическая" уж очень приятная вещь особенно в таком исполнении.
Очень неожиданно что в этот раз было еще первое отделение, в котором Кристиан Герхарер исполнил 4 арии - 2 из вагнера и 2 из шуберта.
Обычно Брукнера дают одного за вечер, без добавок.
Герхарер прекрасный баритон, с пластичным и красивым голосом, очень красиво поет песни и арии.
Он исполнял арию Вольфрама из 2 акта "Тангейзера", монолог Закса из "Майстерзингеров" и две арии из оперы Шуберта "Альфонсо и Эстрелла".
Еще до того как зазвучала музыка, у меня появилось очень реалистичное впечатление, что я нахожусь в 19 веке, в самом конце, но все равно в 19.
Сам оркестр и Герхарер и Тилеман - все выглядели так. И публика в зале была под стать, здесь вам не опера. Манера пения Герхарера только усилила эту мою галлюцинацию.
Про арии из Вагнера я ничего не напишу, а про Шуберта скажу так. Очень красивые арии, ранне-романтические. Я их слушала впервые. Мне все очень понраивлось, но я себе не могу представить, чтобы я добровольно, без какой-то особенной причины пошла бы слушать всю эту оперу. Но это разумеется мое субъективное мнение, испорченное ущербным предпочтением позднего периода.
От Брукнера у меня тоже очень устоявшееся впечатление. Бруки прекрасен. У него очень красивые мелодии, очень наполненная музыка.
Однако он слишком сам увлекался своей красотой, все никак закончить не мог каждую часть. Другими словами, если бы было чуть покороче, было б лучше, как мне кажется. Разумеется, это опять же нескрываемое дилетанское мнение слушателя.
Оркестр играл настолько красиво и настолько ИДЕАЛЬНО, что у меня к 19 веку прибавилось ощущение, что все дело происходит в какой-то записи, где все не только идеально записано, но и потом еще и подчищенно и подкрашено где надо.
И вот это все вместе взятое - зал музикферайна, золотой и разукрашенный, оркестр состоящий преимущественно из седовласых мужчин во фраках и с серьезными лицами, выражение лица герхарера и смычок тилемана и абсолютно правильно иделаьно звучащая музыка - все это было настолько нереальным для меня, что ужасные мысли меня охватили. под 4 романтическую симфонию брукнера мысли о двух мировых войнах во всем своем безобразии лезли мне в голову.
опять я переела романтики? что это? или я перечитала советских газет накануне 9 мая, которые было уже давно?
мне показалось, что 19 век отодвинулся от нас еще дальше. что он был так давно, примерно как ренессанс. что все что там было - умерло.
что классическая музыка пероида романтики сегодня - это мертвый язык, как латынь примерно.
после концерта седовласая публика с оживлением обсуждала брукнера. нечастое явление.
а мы еще подумали в очередной раз, что беспрограммные симфонии действительно лишены содержания. все-таки хорошо, что позже придумали писать программно и еще появились симфонические поэмы.
я же опять убедилась в собственном восприятии брукнера - он созерцательный. мы слишим красоту. но в ней нет содержания.
заканчиваю рефлексии.
напомню только что запись концерта можно послушать он-лайн по радио до следующего воскресенья, примерно до обеда.
здесь первое отделение, 4 арии с герхарером:
http://oe1.orf.at/programm/405753брукнер:
http://oe1.orf.at/programm/405755