Сумерки богов 25 мая, В.О.

May 28, 2015 08:55

Чтобы закончить тему нынешнего "Кольца" с Реттлем, напишу немного про "Сумерки".



Пару слов про дебюты.

1. Анна Софи фон Оттер в роли Вальтрауте. Остается совершеннейшей загадкой кому и главное зачем пришла в голову идея дать этой певице эту роль. Редкостное несовпадение, серьезная промашка.

2. Фальк Штрукман в роли Хагена. Это уже серьезный дебют (по крайней мере в В.О. Штрукман пел Хагена впервые). Я за него переживала ибо при всем профессионализме и всех талантах этого артиста, я помню, что его физическое состояние голоса может быть неоднозначным.
Отлично он спел Хагена, как всегда, добавив собственного характера в роль, хорошо и много играл. Вокально выдержал и был даже неожиданно голосистым, вы понимаете что тут я имею ввиду 2 акт. Во время созыва армии очень много шутил, развлекался вовсю.
В целом мне очень понравилось его выступление.

3. Вернусь к Брунгильде Херлициус. Совершенно дял меня неожиданно, после раздражающего вокала в предыдущих "сериях", в "Сумерках" ее голос невообразимо расцвел, как в старые времена 10 лет назад.
Объяснить ее гармонию я бы наверное попыталась с особенностью ее голоса петь невыразимо громко. Такое ощущение, что чем громче средний диапахон партии, тем ей легче.
В первом акте поразило исполнение в дуэте с Гульдом "встепления", т.е. сцены пробуждения. Шикарно получилось у обоих.
Второй акт она просто полностью вела и с нескрываемым умением "перепела" всех кто был - Гульда-Зигфрида, Штрукмана-Хагена, мужской хор и оркестр с Реттлем впридачу. Такого интересного второго акта я давно уже не помню. Мне активно не хватало Конечного-Альбериха во вступлении к этому акту, со Штрукманом был бы шикарный дуэт, а так же Гунтера в исполнении Маркуса Айхе для полного совершенного счастья. Но фиг с ним, с Гунтером, он как есть безяйцевый, что с него взять.
Клятва на копье Хагена, Betrug, Verrat и финальный сговор с Хагеном опять же на копье - замечательно и восторженно.
К третьему акту она конечно подустала, но все равно пела с той же мощью. Хотя тут тоже небольшая засада. При всей мощности ее горла, она берет не все верхние ноты. Зная заранее свой предел, в некоторых случаях она даже не пытается их брать. Что конечно досадно.
Такого ровного гармоничного финала какой мы слышим у Нины и у Линды здесь конечно не было, но все равно было хорошо.

4. Гульд опять повторюсь из года в год - чем хуже его "хайхо" в начале 3 акта, тем красивше он умирает потом (фото). Только что прочла, что вчера ему (наконец-то!) дали австрийского "Каммерзенгера". давно пора было, он в Вене больше 10 лет поет героические партии. Интересно, оказывается он начинал как Россини-тенор, потом нырнул в мюзиклы (пишут что 3000 "Фантомов оперы" спел, но мне кажется, должна быть опечатка, столько бы он просто не успел, разве что три раза в день), и потом после перерыва переучился на хельдентенора, за что ему человеческое спасибо. Сегодня он по-моему лучший в этом виде, и другого такого увы не видать даже близко.

5. Реттль и оркестр и общее впечатление.
В "Сумерках" конечно было продолжение и логическое завершение развитой ранее дирижерской интерпретации. Было громко и еще громче, беспощадно для артистов и в финале у меня впервые заложило уши в конце.
Имея собственные нбансы дирижеру конечно нехватило репетиций. Оркестр пару раз расходился (духовики деревянные с духовиками медными), что в первую очередь подпортило "путешествие по Рейну", некоторые духовые то и дело постоянно лажались и это поднадоело в результате.
Хотя все равно общее впечатление осталось очень положительным, несмотря на все огрехи оркестра.

Реттль, как мне видится, не ищет продолжения "немецкой" классической традиции, основным продолжателем которой является сегодня безусловно Тилеман. Реттль делает свое "авторское" "Кольцо", как большинство не-немецких дирижеров. В отличие от Баренбойма или того же Тейта, интерпретацию Реттла слушать легко, интересно и приятно. Он единственный из названных трех по крайней мере понимает об чем музыка и развивает динамику в правильном, читай логичном и естесственном направлении. От этого и получается у него не только "оригинально" но и "здорово". Хотя полного расцвета его "Кольцо" достигает безусловно после многих  имногих репетиций, как в случае с Берлинскими филями, где у него есть такая возможность.

После окончания кольца, через пару дней, мы на семейном совете с супругом решили взять тайм-аут на следующий год.
После стольких лет (с 2008) регулярного ежегодного "Кольца" в одном и том же театре, с одной и той же постановкой и с одним и тем же составом (хоть и  варьирующимся) я подумала, что нового на будущий год ничего точно не услышу. певцы будут те, которых я слышала и не раз, дирижирует Фишер, его кольцо я тоже слышала. Я знаю заранее как это будет - весело, празднично и искристо.
но мне нужна пауза. потому что иначе я теряю интерес и устаю. Хотя может еще и передумаю.

вот собственно и все про "Кольцо" этого сезона.

theater, stop, opera, der ring, götterdämmerung, wagner

Previous post Next post
Up