Кольцо с Реттлем в Вене, 2015, часть вторая, до Зигфрида включительно

May 22, 2015 10:52

Продолжаю телегравировать впечатления, постараюсь не очень скомкано.
Между делом, уже прошел "Зигфрид" в среду.

Оркестр был опять позитивно возбужден и экзальтивно настроен, было очень громко и очень красиво, с ипостоянной динамикой, развитиями и спадами, мотивами и чувствами и предчувствиями и мыслями.
в оркестре по прежнему, хоть и в разы меньше чем в начале, присутсвовали неточности. это обхясняется исключительно тем, что в опере сидит не оригинальный состав "венских филармоников", но сборный оркестр (состоящий по большей части все еще из "в.фил") венской оперы, и теперь, при отсутствии ГМД, вообще непонятно кто и как туда набирает музыкантов.
Но все равно было несказанно круто.

я насладилась всеми красотами "Зигфрида", начиная от ковки меча, загадок миме и странника, и далее - шелест леса, сцена с фафнером, и конечно практически весь третий акт, даже на сложно воспринимаемый мной "зигфридл-идиль".


Певцы, впечателние от трех вечеров.

В золоте Рейна была пара ключевых дебютов.

1. Альберих внезапно вызванный из Америки Ричард Паул Финк. Из хорошего - он все успел отрепетировать и с оркестром/дирижером и с постановкой/игрой. Он молодец, времени было не так и много, и он очень старался. Многое у него полуилось, хотя конечно, изьалованые феноменальным Альебрихом по всем вопросам Конечного, нам всего теперь будет мало. Но повторюсь, он не был так уж и плох.
Единственным и существенным недостатком его был неожиданно "старый", хриплый голос. Для Альбериха это в общем и целом в гармонии, герой таков и есть. Но мы-то слушаем оперу и хотелось бы услышать пение, а не хриплый речитатив, на который певец регулярно переходил. Но повторюсь, это хоть и обидно *что не Конечный), но в целом жеть можно.

2. Логе. Роль Логе скроена под гибкого, тонкого и моложавого подвижного артиста, который, будучи все же баритоном уже несколько лет отказался от этой роли. Логе много играет и вокально также должен проявлять гибкость - хитрость лиса, вот основная черта нашего логе. В этом году в этой партии дебютировал Херберт Липерт, от которого я вокальных высот не ожидала. Кроме того, он совсем не гибко-тонкий по своей комплекции. Но и он страстно старался, свою отсутсвующую гибкость пытался изобразить не только телом но и очень сильно мимикой, что местами меня скорее пугало. Вокально был на перделе своих вомзожностей. Все-таки эта роль для него явно тяжела и крайняя. Из наших новых логов я бы предпочла все же Норберта Эрнста и вокально и визуально более вписавшегося в этот образ в прошлом году.

3. Шустер - Фрика. не дебют, но замена Кульман, которая отказалась вообще от оперной сцены в принципе любой. Жаль, Фрика от Кульман - это явление. Она просто шикарна и гламурна. Фрика от Шустер - прекрасна. Вот прекрасно она все делает, она вообще удивительная артистка, у нее если роль получается, то выше просто хорошего. Так и тут, она такая.... "интересная"... Фрика, такая вся молодящаяся и пригламуренная тетка со своими собственными слабостями и страхами. И в "Валькирии" она не отражение Вотана (как Фцджимура, с ее скупой мимикой и минималистичной игрой), она именно ЖЕНА, которая просто слишком хорошо знает своего мужа. И котоаря требует справделивости какой считает правильной.

4. Великаны - оба дебютировали в партии. Фазольт, который в основном из них поет, исполнял замечательный певец Петер Роуз, чудесный барон Окс. С какой радост его поставили великаном в "Золото" - загадка. ПОтому что он там был не к месту совершенно.

Петренко - Фафнер-дер-вурм. В золоте не показал себя вообще никак.
В Зигфриде - очень достойное исполнение, хорошим таким басом. Все акцентировано правильно.
Сразу к нему же, Хундинг в Валькирии - мне не понравился. Нет в нем страшного ничего. Бас показался совсем не темным (а в зигфриде очень темный был). и в исполнении нет привычной жесткости хундинга, наводящий на всех страх и ужас. ощущение хундинг - "пацан". как-то так, не по возрасту а по статусу. К тому же сильный русский акцент, усиливал именно для меня это ощущение. Но тут я должна заметить, что например супругу моему очень понравился. А это у нас большая редкость наоборот бывает часто, а так чтобы мне нет, а ему - да, так почти никогда.
К вопросу акцента я еще вернусь.

_______________________

"Валькирия".
в первом акте вместе с дирижером всех вел Вентрис-Зигмунд. У него такое свойство, если он в настроении, то он ведет весь первый акт. Он был в хорошем настроении и певучем голосе. Нам повезло, первый акт состоялся на славу.
(какая была шикарная погоня вначале, увертюрой! какая погоня была страшная и пугающая. )

Мартина Серафин - Зиглинда. приятно удвила, я ожидала худшего. Оказалась вполне неплохая Хиглинда. Холроший голос, удачно приложенный, прилично выглядит. все есть. хорошо велась за зигмундом.)))

собственно бурнгильда - эвелин херлициус. самое сильное разочарование всего кольца. она оказалась плохой бруной - она просто орет. не так страшно как далайман, но в таком же стиле.
у хрелициус когда-то мощное горло, и она его дерет. поэтмуо полностью отсутствует пиано. но у нее грубый некрасиывй голос без женственности в нем и непрерывное сильное тремоло. т.е. слушать ее никакого удовольствия.
в "зигфриде" была хуже сем в "валькирии". лучше б ее гульд не будил. просыпалась она ... в общем heil dir sonne  спела некрасиво.
никакой у нее нет нежности к гульду, потому что нет пиано. а финальное lachende Tod она вообще не взяла, несмотря на сильное горло.
кроме нины стемме, я например очнеь люблю брунну линды уотсон, вот у кого мягкий женственный голос, если так можно выразится о брунгильде.

_______________________
"зигфрид".
почти всех уже описала.

Гульд bleibt Gould, т.е. Зигфрид. Шикарен и прекрасен. люблю-нимагу. хочу его тристана. все.

миме, альберих, фафнер.. - уже описала.
Эрда в этом году у нас бывшая наша фрика жанина Бэле. шикарный у нее альт, но ей неудобно петь вываливаясь из ямы на лестницу, будучи завернутой в саван, и еще в процессе пыатться встать не споткнувшись о саван на лестнице. а потом вернуться обратно в яму.

теперь главный наш, вотан, вот он вотан.)
Томаш Конечный орел и герой.
ва-первых палюбасу сегодня нет новых свежих вотанов. но не в этом дело. а в том что он большой мастер и талантливый человек и явно много над собой работает.
есть люди, которым не нравится его тембр. его шикарный альбериховый тембр разумеется не лучший для партии вотана. но он с каждым годом все больше избавляется от резких  звуков и облагораживает и басовит себя. небезуспешно.
традиционно, лучше остальных вотанов ему дается странник в зигфриде. в этот раз он был превосходен. откуда только столько всего взял. и в первом акте с мимом и во втором с зрипящим альберихом, а уж в третьем... я наконец-то по настоящему насладилась первой частью третьего акта - от прелюдии, через вотана, вотана-эрду, к вотану-зигфриду и наконец к "прохождению сквозь огонь". оркестр + конечный превели меня в полный восторг.
В "Валькирии" Конечный ощутимо устает к финалу, к монологу, хотя держится молодцом и все еще берет какнадо. в "Золоте" же увлеченному игрой в "молодого бога"  ему не хватает "благородства" и "солидности/" в голосе. хотя и это все придирки - все равно и в этой партии я его очень люблю. хочется уже новых партий - голландец, к примеру. и обратно амфортаса.
__________________
в заключении опять про реттла.
у реттла часто и в этот раз не исключение - очень интернациональный состав с доминированием англоязычных певцов. унас хоть и нет доминирования но все же. и сразу чувствуется разница, что сам он не немец. потому что тилеман, да и любой другой немец, с артистами не только интонации и нюансы партитуры разучивает, что кстати реттль сделал замечательно - при его сложных детилрованных акцентах. резких сменах темпа порой в одной арии (финал валькирии, прощание вотана), и не менее резких смен громкости и интенсива, все певцы были в такте с ним и все были ко всему подготовлены и разучены. многие пиано были намного пианистей чем раньше.
так вот реттл при все этом не может разумеется разучить с певцами произношение - акценты речи, текста, длины гласных и нюансы согласны, всего того что делает  язык музыкой.
разница в том, что те певцы которые немецкоязычные плюс конечный который явно интенсивно с языком работает - пели традиционно внятно. однако все англоязычные плюс петренко - с чудовищным акцентом. акцент появился даже у вентриса (а скольких зигмундов он уже пел!)

все. до встречи после финала. не евровижен, разумеется, а сумерек богов.

theater, walküre, opera, siegfried, rheingold, stop, der ring, wagner

Previous post Next post
Up