День рождения Шани - 8 лет - Путешествие в прошлое

Nov 05, 2015 22:32


По досадной случайности подарки, приготовленные для гостей праздника провалились в портал Времени. В попытке догнать подарки дети ныряют в портал и попадают в музей Времени. Там они встречают хранителя музея, который признается, что подарки попали к нему в руки. Дети просят вернуть им их собственность. Хранитель музея соглашается, но сначала требует добыть из различных эпох экспонаты для музея: стрелы первобытного человека, изображение древнегреческого бога Зевса, самую известную картину эпохи Возрождения и тренировочный меч японского самурая.  Дети отправляются в путь. Первым их ждет первобытный мир.


Тут нужен ведущий, чтобы читать историческую справку, направлять детей и актеров :)

Портал: дверь в квартиру

Музей: лобби подьезда, оттуда же дети отправляются путешествовать по времени.

Актер: хранитель музея

Реквизит: подарки, музыка (Space - Magic Fly Music Video - YouTube), простыня

Комментарии после: Шани была готова к приключениям, поэтому нам не удалось незаметно “уронить” ящик с подарками в “портал”. Мишу заметили и попытались догнать. Еле остановила, ну и пришлось немного импровизировать (уже не помню, что наговорила). Наша хранительница музея Времени тоже слегка путалась в показаниях (я вовремя подправляла ошибки), в итоге смогла запутать и детей так, что те не знали, в каком порядке искать подарки. Но это только добавило азарта. Вообще, каждого из задействованных актеров я заранее подготовила к роли.

Первобытный мир.

Дети встречают первобытного человека и с его помощью изготавливают стрелы

Место: подстилка во дворе возле бревен

Актер: первобытный человек

Реквизит: подстилка, одежда для актера, материалы для стрел: шампуры, наконечники, оперение, ножницы, изолента,историческая справка

Историческая справка:

Итак, мы попали в первобытный век. Время мамонтов, саблезубых тигров, шерстистых носорогов, пещерных львов и пещерных людей. Это были очень дикие люди, но и очень умелые. Они умели делать орудия труда и охоты, добывать огонь и готовить на нем еду. А вот, кстати, и один из них.

Просим первобытного человека поделиться с нами стрелами. Поделиться он не может, но может помочь детям самостоятельно изготовить стрелы.

Со стрелами дети возвращаются к хранителю музея, отдают ему добычу и следуют дальше - в Древнюю Грецию.

Комментарии после: Дети очень увлеклись изготовлением стрел и после окончания игры каждый забрал свою стрелу домой. У нас были разноцветные перья, поэтому дети находили свои стрелы по оперению, но лучше как-то заранее пометить их.


Первобытный человек помогает детям делать стрелы



Детки и стрелки

Древняя Греция.

Дети встречают Архимеда, который будет их проводником по Древней Греции и поможет детям найти изображение главного греческого бога - Зевса.

Историческая справка:

Архимед:

Добро пожаловать в Элладу, богами благословенные странники! Нет земли прекрасней и города величественнее Афин. Здесь живут храбрые герои, благородные цари и прекрасные девы. В наших лесах вы встретите нимф и кентавров, но не забудьте поблагодарить Артемиду - она там хозяйка. Если вы хотите узнать будущее, то вам нужен Аполлон и его Оракул. А за мудрым советом обратитесь с молитвой к Афине. Бесстрашных войнов найдете вы в Спарте, а хитростью славен царь Одиссей. Греция славиться своими мудрецами и учеными. Я же - самый известный из всех своих современников - математик, физик и величайший изобретатель.

Вы знаете, что произойдет с водой в тазу, если добавить в нее камни? Смотрите!

Архимед рассказывает детям, чем он сам знаменит и показывает как можно с помощью тяжелых предметов изменить уровень воды в сосуде. Архимед просит насобирать камней и сложить их в тазик с водой. Постепенно вода вытеснится камнями и начнет выливаться из тазика.

Архимед: Теперь вы знаете, что я делаю в Элладе. А что делаете здесь вы?

После этого дети и Архимед отправляются на Олимпийские игры, потому что именно там можно найти изображение Зевса. На Олимпийских играх детям нужно выполнить два задания:


  1. Пробежать марафон, следуя по отмеченной мукой дорожке.

  2. Сразиться в единоборствах

Дети пробегают вокруг дома. Каждый закончивший марафон получает воздушный шарик, который надо надуть. После этого дети делятся на две команды и начинают единоборство. Задача - перекинуть все шарики на поле противника. По сигналу Архимеда игра останавливается и подсчитывается результат- на чьем поле меньше шариков. Архимед благодарит детей за доставленное удовольствие и награждает их изображением Зевса. Дети прощаются с Архимедом и возвращаются в музей времени.

Место: двор со стороны кошек

Актер: Архимед

Реквизит: тазик с водой, мука, надувные шарики, насос, изображение Зевса, историческая справка

В музее времени хранитель берет добычу и отправляет детей на следуещее задание добыть самую известную картину эпохи Возрождения.

Комментарии после: Планировалось, что в марафоне дети один раз обегут вокруг дома, но старшие сделали это слишком быстро, поэтому мы удлинили дистанцию до трех кругов. Младшие пробежали меньше. Помеченную мною дорожку они, в пылу игры, даже не заметили :) Еще мы решили самостоятельно надуть шарики и раздавать уже надутыми. Воздушный бой (игра с шариками) детям очень понравилась, трудно было их остановить. Лучше сразу выделить под этот пункт больше времени.


Воздушный бой

Эпоха Возрождения.

В ней детей встречает Леонардо да Винчи. Он же рассказывает детям об эпохе Возрождения и предлагает подарить им картину в обмен на помощь в украшении костюмов. Приглашает детей пройти в его мастерскую, чтобы раскрасить костюмы и взять картину.

Историческая справка:

Имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Отличительная черта эпохи Возрождения - расцвет культуры и интерес к человеку и его деятельности. Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. В городах стали возникать светские центры науки и искусства. Появляются чудесные художники и скульпторы, изобретатели и ученые.

Дети раскрашивают раскраски с костюмами эпохи Возрождения.

Место: салон квартиры

Актер: Леонардо да Винчи

Реквизит: раскраски, карандаши, картина "Джоконда", историческая справка

Комментарии после: “Леонардо” была на высоте. Сразу видно гения :) Несмотря на то, что раскраски были сложные, некоторые дети сделали по несколько заходов. Остальные в это время разбежались.



Леонардо да Винчи принимает работу

Япония.

На этот раз хранитель музея Времени отправляет детей в феодальную Японию, где дети встречают настоящего Самурая. Самурай рассказывает детям о своей эпохе и о самураях.

Историческая справка:

Феодальная Япония - страна самураев, воинов посвятившых жизнь своему господину - феодалу. Взамен самураи получали землю, еду и жильё. Вся страна поделена на княжества и армии самураев постоянно сражаются между собой. Пока самураи тренируются и бьются, крестьяне сажают рис на полях, а жрецы в многочисленных храмах моляться за их успех. Самурай никогда не растается со своим мечом и всегда готов к битве - ведь за углом его может поджидать ниндзя. Добравшись до дома, самураи с удовольствием поест рис с чашкой чая и послушает как капли дождя шуршат по листьям вишневых деревьев в саду.

Дети просят Самурая помочь с поиском тренировочного меча. Самурай готов дать детям один из своих мечей в обмен на помощь в сборе чешуек радужного (просто простыня, из которой делали шкуру дракона у нас была полосатая) дракона. При сборе чешуек дракона есть очень важное правило - за один раз можно брать только одну чешуйку. Поэтому снятую чешуйку нужно бережно отнести в корзину и только потом идти за следующей (это для того, чтобы: 1. старшие дети не затоптали дракона, 2. младшие тоже успели что-нибудь собрать. Дети гоняются за драконом и обдирают с него чешуйки, которые отдают Самураю. Благодарный самурай дарит детям свой тренировочный меч - боккен.

Место: лестница у дома, лужайка

Актер: Самурай

Реквизит: костюм самурая, боккен, чешуйки дракона (прищепки с разноцветными ленточками), корзина для собранных чешуек, историческая справка


В феодальной Японии путешественников во времени встречает настоящий самурай



Дракон в ужасе спасает свою шкуру

В музее Времени хранитель принимает последний экземпляр и отдает детям подарки. Через портал Времени дети возвращаются домой делить добычу и кушать пиццу и торт.

Комментарии после: Когда дракон начал убегать, чешуйки стали осыпаться с него сами. Нужно придумать, как закрепить их получше Ну и не все дети приняли к сведению, что за один раз собирают только одну чешуйку. Еще Яэль упала и ссадила коленку, но с этим вообще не угадаешь.

В целом, и детям, и взрослым игра очень понравилась. Актеры были на высоте, дети - в восторге, считаю сценарий очень удачным. Соседи тоже впечатлились. И парнишка, который в самый разгар игры привез пиццу. Подарки были заранее разложены по пакетикам и подписаны, что облегчило раздачу. Фотографировала Эллина Зинатова.

дети, домашнее обучение, наши дела, Рахель, Яэль, Миша, сценарии дня рождения, Шани

Previous post Next post
Up