mau

«Star Trek-XI». Часть 8. Мистер Спок и …мистер Спок (продолжение)

Jul 01, 2010 22:15

Спок в исполнении Зака Куинто получился невероятно привлекательным вулканцем. Организаторы кастинга не могли не учитывать сумасшедшую харизму актёра, источаемую, кажется, самопроизвольно, всем существом. По всему миру женщины с ума сходили по Споку Нимоя вот уже сорок лет, и новый Спок обязан был держать марку.

Харизма Куинто выдержала испытание в виде модной вулканской стрижки и лишения великолепных бровей на две трети. Его не изуродовали грубый вязаный свитер-кольчуга и странные бесформенные штаны с наколенниками (уповаю, что в компенсацию следующий фильм предоставит ему возможность одеться в национальную одежду более изящного фасона - например, как у классического Спока в первом полнометражном мувисе, когда он явился на корабль в чём-то этническом, длинном и тёмном, ошеломив весь экипаж и меня, несчастную).

Впрочем, компенсация наступила уже в этом фильме, когда Спок предстал в суровом тёмном мундире коммандера - слишком сильное зрелище для женщин, имеющих слабость к ряду - умный-высокий-длинноногий-молчаливый-и Весь в тёмном. Дорогой Абрамс, ну так же нельзя (:.

И позже, одетый в униформу научного отдела «Энтерпрайза», простую, с единственным эффектом в виде значка-дельты, такую удобную, мягкую, практичную, он смотрелся в ней так же органично, как в парадном мундире, и ни секунды не позволял усомниться в том, что он на звездолёте самый компетентный специалист, да простит меня старина Пайк.

Ощущение воспитанности и силы интеллекта - то, что Зак перенёс как эстафету от прежнего Спока. Когда он произносит:

- Я едва ли волнуюсь, мама. У слова «хорошо» переменчивые дефиниции, мне не подходит, - эта лексика не кажется в его устах чем-то чуждым. (И, в общем, так в жизни и есть - в случае Куинто «университет» на лбу написан; он интеллектуал и обладатель куда более просторного словарного запаса, чем голливудский стандарт).

Сценарий позволяет провести между Споками вектор преемственности: лексика старшего подстать («Прости меня: эмоциональный перенос является побочным эффектом слияния разумов». «Нет, то не моя стезя»). Удивлюсь, если общение с этими двумя представителями вулканской расы не скажется на новом Кирке самым облагораживающим и возвышающим образом.

«…Каст. Oh f*ck они просто шикарны, у меня были некие сомнения перед просмотром, но ето абсолютное попадание. Пайн, сыгравший «Бэд Кёрка» постепенно переходящего в нормального, со всеми его повадками - йес. Насчёт ужимок - и Боунс туда же, Скотти офигенен, как и ожидалось. Мистер Спок - Вот! Вот так! Вот это emotionless, как у Нимого, а не поведение кастрированного гомосексуалиста как в Вочменах» (некто ess, форум SpiderMedia_RU).

Спок Куинто сохраняет бесстрастное лицо и мягкий ровный голос, и это достигается Заком без видимых усилий, естественным образом. Он не играет человека, натянувшего неподвижную маску и озабоченного только тем, как бы она не сползла. Напротив, Куинто играет глубоко эмоциональное существо, держащее свои эмоции под контролем. Как и положено вулканцу. Он естественен, он умеренно - ровно столько, сколько нужно, - задействует мимику, включая и знаменитое приподнимание брови, и искривляющиеся в сомнении губы, и появление напряжённой складки на переносице. Он раскрепощён, поскольку у него есть и ещё два окна, через которые находит выход его эмоциональность. Глаза - вот те два зеркала, которые выдают главное отличие молодого Спока от старого. Видно, что там, под внешней оболочкой спокойствия и невозмутимости, живут и поднимаются временами на поверхность эмоции - холодный гнев, ровное пламя исследовательского азарта, благодарность, интерес. Есть там и ревностное желание защищать мать. В этом пункте мистер Спок уязвим и пробиваем с поразительной лёгкостью. Отзовитесь о его матери недостаточно почтительно - и весь вулканский контроль отстреливается и улетает в стратосферу в одно мгновение.

«Не думал, что выражением «live long & prosper» можно послать» :)) и кого - Совет Вулканской академии наук в полном составе :)))» (безымянный московский юзер).

Заку Куинто, конечно, по плечу разнообразить эти моменты потери контроля. Это может быть сдерживаемый гнев, а может быть слепая ярость на грани потери лица. В первом случае мы получаем восхитительный этюд в сцене с академиками - глаза, полные предостережения, нервное движение губ, низкий угрожающий голос. Во втором, мы имеем одну из самых ярких, страстных, ужасающе скоротечных и запоминающихся драк за не скажу какое время.



Как по мне, это просто одна из лучших кинодрак вообще, бриллиант владения телом, актёрского взаимодействия и сюжетной уместности именно в этот момент экранного времени, а также важности для окончательного определения себя Споком, как существа, в котором человеческая половина сильнее вулканской. При том, что и вулканская оставляет при нём все преимущества - психологические, физические и интеллектуальные.

Зак Куинто - актёр тонкий, умеющий завораживающе интересно передать ровный, как работа компьютера, мыслительный процесс. Дело не только в умных глазах (хотя и без них, конечно, никуда (:). В сцене мозгового штурма с участием всех, кто находится на мостике, его Спок бенефицирует, выслушивая все мнения и акцентируя самое важное одним наклоном головы и движением указательного пальца. Это настолько хорошо, настолько жизненно и настолько «споковски», что впечатлительного зрителя просто окатывает и выносит.

Вот он уходит, после избиения Кирка, лишившийся права командовать, ещё весь во власти эмоций, да что там, в полном раздрае, пытаясь вернуть контроль хотя бы над собственным лицом. Идёт в транспортаторную, постоять на платформе и поглядеть на то место, где так и не материализовалась мать. Так на могилу приходят за утешением и успокоением. Обе половины Спока в противостоянии, и он обозревает их внутренним зрением, прикрыв глаза, и он скорбит. Чтобы передать кульминацию внутреннего конфликта, ему не нужно уже орать диким зверем и двигаться вулкански-рационально и при том сокрушительно. Достаточно веки опустить. Срыв позади, и теперь остаётся прибиться к одному из берегов окончательно, и действовать соответственно. Что посоветовал ему в этот момент балансирования отец, мы помним.

Спок: «Я испытываю ненависть к тем, кто убил маму. Я нахожусь во власти эмоций, которые не могу контролировать».
Сарек: «Она бы сказала: и не пытайся».

Дальше: Часть 9. Спок и Ухура.

star trek-tos, zq, мувисы, spock, nimoy, star trek-xi

Previous post Next post
Up