mau

«Star Trek-XI». Часть 9. Спок и Ухура

Jul 01, 2010 22:29

«…Мы с ним (Дж. Дж. Абрамсом - mau) сели, и я спросила, почему у меня роман именно с этим персонажем - ну ведь ничто к этому не ведёт, между ними ничего не было раньше. А он посмотрел на меня и спросил: «А может, было?» (Зои Салдана, интервью, Kinopoisk_ru)

…И затем отец Спока сказал то, до чего его упрямый умный сын дошёл сам. Вулканец, а тем более вулканец-полукровка может полюбить, и, полюбив, отпускать контроль над эмоциями погулять, даже если пон-фарру ещё не срок. Другое дело, что он будет сдержан и не станет афишировать отношения. А что у коммандера Спока и выпускницы Академии Ухуры возникли отношения, стало очевидно, когда Ухуру распределили не на тот корабль (:.

Зои Салдана сыграла напор и решимость добиться места на «Энтерпрайзе». Зак Куинто за двоих отыграл сокрытые от посторонних отношения - всего лишь понизив голос и покосившись на проходящих мимо офицеров. Были ли это просто взаимная симпатия и влечение, не нашедшие пока выхода, или реальные отношения, которые они скрывали, остаётся только гадать. В любом случае, то, что Ухура последовала за осиротевшим Споком в турболифт, и то, как она себя там повела, мне показалось неожиданным, но отторжения не вызвало. Напротив.

Зои прекрасно начала - «Мне жаль. Мне так жаль…». Её сострадание было уместным и располагающим, и даже смелое прикосновение, на которое Спок, поколебавшись мгновение, отозвался - всё это было исполнено и меры, и нежности, и, в общем, отражало то, что испытывала в эти минуты к коммандеру часть чувствительной зрительской аудитории. Ухуре бы остановиться на этом, обнять ещё раз и уйти, но нет, нужно было задать вопрос, который делает красивую и драматическую сцену комичной. «Чего ты хочешь сейчас, скажи?»

Да ничего он не хочет, кроме живой мамы или, на худой конец, мёртвого врага.

Воспитанный вулканец, только что не вздрогнув, поднимает голову и, сделав явное усилие, корректно призывает Ухуру вернуться на рабочее место и исполнять свой долг. Жалостливое бабье выражение на лице Ухуры в этот момент прочитывается однозначно: «Конечно. Как скажешь, дурачок». Момент смазан. Должно быть сострадательно, как в начале сцены, а мне смешно. Но факт, что Спок позволяет ей физический контакт даже после такой бестактности, откладывается в памяти. Видимо, обычно Ухура Салданы умна, и для удобства восприятия я списываю этот промах на её собственное разобранное от сочувствия состояние.

Следующую их сцену не пнул только ленивый. «Настоящий Спок никогда бы не позволил себе афишировать отношения!» «Это что ещё за поцелуи в транспортаторной на глазах у экипажа?!»

Неофит не в курсе, как положено вести себя «настоящему Споку», поэтому воспринимает сцену спокойно и с пониманием: парень, вообще-то, погибать отправляется. И хотя обещает вернуться, знает, что шансов-то немного. Он их, как позже выяснится, просчитал. Но зачем тревожить любимую женщину? Любимую женщину надо успокоить и обнадёжить. Дело происходит после разговора с отцом, и я не вижу ничего, что выбивалось бы из выстраиваемого на наших глазах характера. Спок разобрался со своей эмоциональностью, дал ей дорогу, достроил, по всей видимости, отношения с Ухурой до логического конца и прятаться по углам не будет. И не будет скрывать чувства за полчаса до вероятной смерти.

«Во всех мирах вы цельная личность, мистер Спок», - говорил прежний Кирк Споку Нимоя, после знакомства с его двойником в альтернативной реальности.

Классический Спок произвёл на меня впечатление очень целомудренного существа, погружённого в работу целиком и поддававшегося чувствам только изредка, обычно по не зависящим от него причинам. Спок Куинто, приняв решение не ждать внезапных обстоятельств, а создавать обстоятельства самому, остаётся целомудренным и чистым мальчиком. Яснее всего это на лице написано именно в рискованной сцене прощания с Ухурой в транспортаторной - сразу после поцелуя и после, когда он молча смотрит вперёд. Давно не видела на экране ничего более чистого.



Этот Спок имеет все шансы стать более счастливым, чем его предшественник, все вынужденные романы которого неизменно оставляли ощущение печали и сожаления. Подавленная долгом сексуальность героя Нимоя, вырвавшись на волю, пусть и насильно, ошеломляла на контрасте с его обычной бесстрастностью. Зак рискует сделать своего Спока менее загадочным и накормить своих зрителей тем, что для зрителей Нимоя было редчайшим лакомством. Но, полагаясь на актёрский диапазон Куинто, я почти не беспокоюсь на этот счёт. Только бы сценаристы не вынуждали актёров задавать неуместные вопросы, а уж Зак сыграет. И Зои полна энтузиазма сделать то же.



Дальше: Часть 10. Заключительная.

мувисы, star trek-xi, zq, star trek-tos, saldana, uhura, spock, nimoy

Previous post Next post
Up