Мы побывали на персональной выставке Бориса Очереднюка, чудесного озерского художника и педагога. Это была первая экспозиция в новом выставочном салоне на втором этаже ДК им. Пушкина, то есть два события в одном.
Были представлены работы Бориса Ивановича за много лет, попадались и 2002 год, и 2008, и 2012. Они выполнены в разных техниках - и карандаш, и сепия, и гуашь с цифровой обработкой, и масло, всего довольно. Мои главные впечатления: «Солнечный март» и «Зима на Егозе», где снег только что не дышит, такой живой; совершенно потрясающий кусочек заболоченного озера, зелень, наступающая на воду, тоже живой невероятно. Причем эта небольшая картина повешена низко, почти у пола, и рассматривать ее приходится на корточках близоруким мышам вроде меня, но у таких вещей я готова пол-вечера проторчать.
Одна картина выполнена в необычной технике, выбивается из всего ряда - «Черемуха в Иструте», просто листики и круглые темные ягоды, а на бэкграунде русская изба. Но прописаны все эти листики на переднем плане внезапно очень графично, тонко, изысканно, как будто писал Хокусай, и ты готов уже увидеть цветущую сакуру и японскую хижину с бумажными стенами, а видишь избу и простую русскую черемуху, и все это дивно органично. И переходы цвета на листьях такие, что хочется смотреть и смотреть. Очень интересная техника, и хотелось бы, чтобы мастер этот цикл продолжил.
Что еще поразило на этом вечере - показалось, что мы каким-то волшебным образом отмотали время назад и оказались на вечере шестидесятников - гости пришли удивительные, артистические натуры, чтецы-декламаторы, поэты, художники, барды с гитарами. Атмосфера вечера потрясающая, и это очень заряжает.
Click to view
То есть даже не сказать, что это была просто художественная выставка. Не только открытие нового выставочного салона. Это, знаете, был глоток воздуха из той эпохи, которая ушла - и мы напитались самым лучшим, что тогда было, от пришедших к художнику гостей, подлинной духовностью, которая обогащает и вдохновляет на творчество и дает силы изменять эту жизнь к лучшему - выправлять, что в наших силах, очищать, оздоравливать, выкапывать из земли давно зарытые свои способности и пускать их в ход. «Тем более, что жизнь короткая такая…»
Хорошо, что есть люди, носители той культуры, и хорошо, что выставка Бориса Очереднюка собрала их вместе и побудила тоже выступить. В салоне работал «Живой микрофон», и любой мог подойти к нему и высказаться, продекламировать стихи, спеть. И выступали - душевно и охотно.
Организаторы очень постарались создать располагающую атмосферу, вытащили из возможностей этого зала максимум, потрудились над освещением, дизайном, звуком и позаботились о чае, кофе и легких закусках для гостей.
То есть, по-моему, это был отличный дебют нового островка культуры в Озерске и Татыше. Дай Бог, чтобы салон никогда не пустовал, чтобы художники с радостью несли сюда свои картины и всегда находили бы благодарные глаза зрителей.