BEEMAN’S BLOG
Monday, October 13, 2008 - SEASON 3 - EPISODE 5 - «ANGELS & MONSTERS»
Очень забавно видеть, как взаимодействуют Зак Куинто и Джек Коулман, когда их персонажи оказываются партнёрами. В серии есть одна сценка, где они едут в машине и спорят, что слушать по радио. Мы сначала не собирались включать её в финальный вариант, но в конце Тим Кринг на ней настоял. Он хотел, чтобы такие вот раскрывающие характер моменты были в сериале, потому что считал, что они играют не меньшую роль, чем спецэффекты. Так что мы нашли для неё место.
Monday, December 01, 2008
SEASON 3 - EPISODE 11 - “THE ECLIPSE - PART 2”
Ребята из Optic Nerve создали очень клёвый реквизит для того момента, когда Ноа перерезает горло Сайлару - такую специальную нашлёпку. Так что мы сняли, как он и правда проводит ножом по горлу, и из раны течёт кровь. Выглядело это просто жутко. Но потом, уже на этапе пост-продакшна, мы увидели, что гораздо сильнее сцена выглядит, когда зритель не видит момент пореза, но потом близко видит итог - когда у Сайлара из горла течёт кровь. Я недавно посмотрел «Тёмного рыцаря» и был поражён тем, что они никогда не показывают в кадре момент насилия - всё было понятно и без того, но от этого казалось даже более жестоким. Возможно, именно это повлияло на то, как я в итоге смонтировал эту сцену.
3-11 (Zach reflects upon life&death nice photo wendi)
Monday, December 15, 2008
BEEMAN’S BLOG - SEASON 3 - EPISODE 13 - “DUAL”
В общем, мы все знаем, что Зак Куинто крут. Но в этом эпизоде он просто превзошёл сам себя, и я ему с благодарностью сказал об этом, когда фрагменты серии собирались в единое целое и я увидел законченный вариант в монтажной. Для меня его игра - объединяющий элемент этой истории. Он словно клей, который соединяет части серии вместе. Я очень люблю прорабатывать с ним сцены. Например, мы сняли все его сцены в комнате наблюдения очень быстро. Как обычно, я попросил его импровизировать. Не со всеми актёрами такое работает, поверьте мне, но Зак всегда умеет найти способ выдать свои фразы совершенно неожиданным образом, и при этом не уводит персонажа слишком далеко от первоначального замысла режиссёра. Мне особенно понравилось, как он интонировал «ужасаю» во фразе «Я знаю, что вызываю у вас отвращение, ужасаю вас».
А в той сцене, где Сайлар и Анжела в конце серии беседуют, просто вызывает у меня приступы счастья. Она была великолепно прописана, там было много чего играть, и актёры были рады к ней приступить. Но, что удивительно, мы не скоро вывели её на должный уровень. Мне пришлось проговаривать и проходить её с обоими актёрами, прежде чем мы нашли идеальную форму. Я очень верю в «блокирование» (? - прим. Пер.) - это термин, пришедший из театра, означающий то, как актёры двигаются в сцене. Я верю в то, что они должны двигаться, когда это возможно. Телевидение слишком статично - актёры обычно просто сидят или стоят и говорят свои фразы.
Но движение помогает им легче играть, в то время как лишнее движение перенасыщает сцену и блокирует её энергетику, как запруда - реку.
3-13 (makeup artist Wendi and Propsman James gore up Zach)
Эту сцену я начал с того, что Анжела смотрит вперёд, а Сайлар - за её спиной в расфокусе. А потом он идёт к ней, обходит, и камера фокусируется на ней. Этот кадр для меня наращивает энергию и опасность сцены. А потом он сменяется широкоугольным кадром, в котором Сайлар ударяет её стулом под колени, заставляя сесть, и тащит этот стул вперёд. В сценарии было сказано, что он сажает её на стул телекинезом. Но когда мы начали работать, Зак понял, что Сайлар настолько зол, что ему захочется всё сделать вручную. Это добавило эпизоду ярости. Дальше всё было просто. У меня было всего по две камеры для каждого персонажа в 80% сцены. Я сделал накат на каждого из них, а в конце взял лица крупным планом...
...Позже, когда Анжела говорит: «Ты был убогим. Слабым. Управляемым...», я заставил Зака отвернуться от Анжелы и взял его лицо суперкрупным планом широкоугольным объективом. Мне кажется, это придало сцене нужную окраску: Сайлар растерян, его разрывают чувства...
К слову, Джефф Лоеб обычно писал открывающий монолог «от автора» от лица Сайлара, но в итоге мы решили, что нужно расширить это и добавить монологов, которые он произносит в комнате наблюдения. Обсудив всё, мы пришли к выводу, что нужно произносить их более отсутствующим тоном - словно Сайлар произносит их откуда-то из будущего. При этом у Сайлара есть определенный уровень цинизма и горечи. Мы сделали несколько дублей, в которых Зак пробовал разные варианты. Он невероятно хорош, когда ему предоставляется возможность играть с материалом. Мне очень нравится, что в итоге получилось на этих плёнках из комнаты наблюдения.
Monday, March 09, 2009
BEEMAN’S BLOG - SEASON 3 - EPISODE 19 - "SHADES OF GRAY"
Эта серия предоставила мне ещё одну великолепную возможность. Я снова поработал со своим другом Джоном Гловером.
Очень весело было снимать их совместные сцены с Заком, потому что для меня они оба сделаны из одного теста. Оба невероятно серьёзно и профессионально относятся к своему мастерству, но при этом очень легкие и приятные в общении. И оба очень хорошо понимают, как добиться нужного результата. Оба умеют сыграть «великие» моменты и исключительно на собственной харизме выезжают там, где другие актёры позорно провалились бы. Очень здорово было работать с ними в одних сценах в одно и то же время.
3-18 (Джон Гловер, Зак Куинто и чучело кролика)
Saturday, April 04, 2009
BEEMAN'S BLOG - SEASON 3 - EPISODE 22 - "TURN AND FACE THE STRANGE"
На съёмочной площадке новое веяние - из-за новой способности Сайлара перевоплощаться в кого угодно другим актёрам приходится играть Сайлара. Наблюдать за их перевоплощениями очень забавно. Один из моих любимцев - Желько Иванек.
Он очень интересный актёр, которого я только начал узнавать. Он очень тихий и серьёзный, и поначалу я счёл его очень стеснительным. У нас порой очень весёлый, дурашливый актёрский состав - особенно когда рядом Майло, Адриан, Грюнберг или я сам. Желько держался в стороне во время первых серий, что я счёл естественным. Но потом начали происходить две вещи. Во-первых, его персонажу добавили глубины. Поначалу он был просто «плохим парнем». Но, начиная с серии 20, мы начинаем лучше понимать его мотивы, и, думаю, Желько тоже стал лучше понимать своего персонажа. Тогда я начал замечать глубину в его актёрской игре и его способность придавать ей тончайшие оттенки. Второе - он начал чувствовать себя уверенней в составе группы. Во время сцены бритья в эпизоде с Грегом Яйтанесом я вдруг увидел, что он шутит и дурачится.
Ну так вот, когда Желько играл Сайлара, я думаю, что он ухватил суть - юмор и удовольствие, которые Зак Куинто всегда вносит в роль, когда играет Сайлара. Дело в том, что Сайлар ОБОЖАЕТ дурачить людей и всегда живёт на миллиметр от того, чтобы быть схваченным. Та сцена в туалете, где Данко встречает Сайлара/Данко очень забавна. Что ещё удивительно: её первая часть сделана с первого дубля. Камера ловит в кадр Данко - и тут же оказывается, что рядом ещё один Данко - и потом приближается, когда Данко подходит к самому себе. Это непросто - каждая часть должна быть снята отдельно. К тому же у нас нет ни времени, ни денег для функции «контроль движения». Так что Желько пришлось исполнять функции компьютера и всё делать самому. Это сложно. Но в итоге у нас получилось два совершенно разных персонажа.
Эшли Кроу тоже пришлось сыграть Сайлара, но ей было попроще - потому что в сцене с Ноа Сайлар пытается изобразить Сандру, а не наоборот. Удивительное преображение происходит снаружи - Эшли идет по аллее и вдруг превращается в Сайлара. В тот день Эшли и Зак оба были на площадке и помогали другу другу в этой сцене.