Тюрьма для разума

May 13, 2017 21:45

Кто, как и зачем направил земную науку по ложному пути?



Предупреждение. Чтение нижеследующего текста может привести к изменению шаблонов Вашего мышления и вывести сознание из привычного равновесия. А это вряд ли сделает Вас счастливее, ведь знания умножают печали...

В 1959 году Луис Волдерс обратил внимание общественности, что Галактика Треугольника вращается вокруг своего центра, нарушая общепринятые физические законы. Позднее, в 70-е годы американский астроном Вера Рубин и ей помощник Кент Форд после долгих наблюдений и исследований показали, что ВСЕ галактики спиральной формы нарушают общепринятую в астрономии кеплеровскую динамику.


Эффект "Рубин-Форда" оказался настолько неожиданным, что многие астрономы и физики буквально умоляли Веру Рубин отказаться от результатов своих исследований




Объяснить этот эффект можно было только одним способом - что среди галактик, звёзд и планет существует "нечто", составляющее 90 % массы всего вещества во Вселенной. И это "нечто" никак не взаимодействует с ЭМИ ( электро-магнитными излучениями ), то есть не испускает, не поглощает, не отражает и не отклоняет свет, радиоволны, инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и все прочие остальные диапазоны электро-магнитных излучений.

В общем, оказалось, что наука совсем ничего не знает о 90 % материи во вселенной, а кое-что знает лишь о десятой части. Видимо, пугающая мысль, что оставшийся путь ( познания законов природы ) удлинился, как минимум, в десять раз, воплотилась в названии, которое дали этому "нечто". Эту невидимую, невоспринимаемую ( на данном этапе развития науки ) материю назвали "dark matter" ( в переводе "тёмная материя" ). Прилагательные "dark" и "тёмный" имеют в наших языках схожее значение, кроме оттенка цвета они означают также что-то мрачное, опасное, тайное или даже злобное.

Но, кроме испуганных такими новостями физиков, нашлись также и воодушевлённые сим открытием учёные. Мол, на пороге новой эпохи стоим, коллеги !

Можно было бы за них порадоваться, если бы не одно "но". Более ста лет назад человечество уже "заносило ногу" над тем же самым порогом, но его ( человечество ) взяли под белы ручки и отвели от дверей - в сад, всех в сад. И вот мы, учёные и просто обыватели, побродили-погуляли, дров наломали, и вновь пришли к той же самой заветной двери.




Концепция эфира, как присутствующего везде и всюду, и влияющего на наш материальный мир, но не воспринимаемого органами чувств, существовала с глубокой древности : от представлений в восточных учениях, например, таких как "акаша" в Древней Индии или энергия "ци" в Древнем Китае, до философии Древней Греции ( "апейрон" философа Анаксимандра и его последователей). Уже в более поздние времена Рене Декарт (1596-1650) перевёл понятие эфира из философско-мировоззренческо-религиозной плоскости в научную.

А позднее, с развитием оптики, опытным путём было выяснено, что свет имеет волновую природу. То есть, при наложении света из нескольких источников (явление интерференции) или распространение света через препятствия (явление дифракции), свет ведёт себя как волны, к примеру, волны на поверхности воды.

Видео об интерференции волн, распространяемых речными судами при движении. Особенно красивая картинка начиная с 1:30.

image Click to view



А вот ещё часть старого советского учебного фильма по физике. Чтобы посмотреть на суть явление дифракции, перейдите на 2:48

image Click to view



Физики-оптики начала 19 столетия разумно предположили, что раз свет - это волны, значит должна быть среда, по которой эти волны распространяются, ну в самом деле, не может же быть, к примеру, морских волн в отсутствии моря ? Значит и световые волны должны колебать "нечто", светоносную материю, эфир. Позднее были открыты и исследованы и прочие ( кроме света ) диапазоны электромагнитных излучений и их волновая природа оказалось схожей с природой видимого света, что ещё более утвердило физиков во взглядах на эфир, как на невоспринимаемую и всепроникающую материю. Вообще XIX век и начало XX века стали временами расцвета многочисленных теорий и моделей эфира.

К примеру, мало кто знает, что таблица Менделеева имела изначально несколько другой вид :




Инертные газы в первоисточнике находились в нулевом столбце, а не в восьмом , нам привычном. В этом (нулевом) столбце в первом ряду, перед водородом, Д.И. Менделеев разместил элемент "y", который он предложил называть "коронием" ( он считал, что корона звёзд, в том числе и Солнца состоит из этого элемента ). А также имеется нулевой ряд, в который Дмитрий Иванович поместил элемент "x", названный им "ньютонием". Великий русский учёный считал, что ньютоний и короний - чрезвычайно лёгкие инертные газы, поэтому атомы и молекулы остальных элементов практически никак с ними не взаимодействуют, и что эти элементы (короний и ньютоний) как раз и составляют эфир.

Если интересны подробности, смотрите его работу "Попытка химического понимания мирового эфира". Написана, кстати, очень лёгким и доступным языком, в отличие от современных "научных трудов", понять которые можно только если предварительно проштудировать словарь терминов. Умели тогда излагать мысли наши великие соотечественники ! Не то что сейчас. В современных научных работах просто переизбыток терминологии, а это лучший способ замаскировать слабую компетентность в вопросе или выразить банальность через наукообразие.

Забыта, кстати, не только эта его работа. Его, как учёного, в большинстве стран мира даже никто и не знает. А в названии таблицы ( периодической системы химических элементов ) фамилия "Менделеев" и вовсе отсутствует.




Хорошо хоть мы, русские, ещё не забыли Дмитрия Ивановича Менделеева. И, надеюсь, вопреки ЕГЭ, не забудем.
Еще один великий учёный начала двадцатого века Никола Тесла, напротив, предполагал что эфир - это высокоплотная материя, а не газ, и именно поэтому электромагнитные волны распространяются по эфиру с такой большой скоростью. По его мнению эта материя не имеет вовсе электромагнитных характеристик и, потому с нашей обычной ( электрической ) материей никак не взаимодействует. Несмотря на то, что Никола Тесла в научно-общественном мнении предстаёт чуть ли не лжеучёным или даже шарлатаном, именно его деятельность оказала наибольшее ( положительное ) влияние на развитие современной науки и техники. Он получил более 100 патентов на свои изобретения, в числе которых первые радиопередатчик, схемы использования переменного электротока, электродвигатель, трёхфазные системы передачи электрического тока, флуоресцентное освещение ( лампы дневного света ), дистанционное радиоуправление, лазерная установка и многое-многое другое. И это не считая того, что у него успел присвоить ( и запатентовать на себя ) знаменитый "изобретатель" Эдисон, пока Тесла в молодости на него работал. Его именем, Тесла, названа единица измерения магнитной индукции - это ли не реальное признание его несомненных научных заслуг ?

"Опять заговор," - скажет скептик - "И кому мог помешать этот ваш эфир ? Просто он устарел и был отброшен наукой, как и философский камень в своё время. "

Я, признаться, и сам так раньше думал. Что теория эфира просто оказалась несостоятельной и была заменена на более современные научные представления. Всё произошло само собой и постепенно, никто ничего не запрещал, а если сейчас над "эфирщиками" смеются "настоящие физики" - это нормально. Алхимия, к примеру, преподавалась в университетах средневековой Европы одновременно с химией ( новой тогда ещё наукой ) на протяжении практически ста лет. Никто ведь не будет оскорблять старых и заслуженных профессоров запретами на то, во что они верили всю свою жизнь, о чём писали свои научные работы, получали почёт, звания и должности. "Заслуженные" имели и учеников с подобным же мировоззрением. Поэтому отменить "старую науку" одномоментно было просто невозможно. Но время всё расставило по своим местам, и более новая и менее запутанная теория постепенно вытесняла устаревшую. А химики, естественно, подсмеивались над алхимиками ( своими коллегами по университету ) и их мировоззрением на исходе века, когда та (алхимия) тихо и медленно умирала как наука.

Иногда попадалась на глаза информация, что противники концепции эфира боролись с оппонентами ( сторонниками эфира ) не гнушаясь разных, иногда весьма спорных, методов, но я списывал это всё на выдумки и «отмазки» ретроградов и лжеучёных.

Но есть люди, мнение которых уважаешь, и если они доносят до тебя какую-то информацию, то поневоле отбрасываешь прочь своё шаблонное мышление и начинаешь изучать вопрос более внимательно, не отмахиваясь от неудобных фактов. ( К примеру, на сайте с архивом публикаций уважаемого мной Журналиста Ю.И.Мухина есть небольшая заметка под названием "ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕЧНЫЙ ЗАПРЕТ НА КРИТИКУ ОТНОСИТЕЛЬНО НАУЧНОЙ ТЕОРИИ ЭЙНШТЕЙНА". )

И, как я постепенно выяснил, теория эфира вовсе не угасла сама по себе, а напротив, последователи теории относительности ( их ещё называют релятивистами ) получали в первой половине XX века мощную государственную и "меценатскую" поддержку, а, напротив, сторонники теорий эфира испытывали серьёзное давление и даже репрессии.
К примеру, ещё в 1922 году на своей 100-летней годовщине немецкое научное общество "Gesellschaft Duetscher Naturforscher und Arzte" приняло решение исключить критику теории относительности в официальной академической среде. В результате, в Германии введен запрет на критику релятивизма (теории относительности) в академической прессе и в процессе образования. Запрет этот, с тех пор, и без перерыва действует и поныне.

И та же позиция была подтверждена нацистским (!) правительством Германии уже после начала Второй Мировой ( 1940-й год, Мюнхен, постановление о признании теории относительности в качестве фундамента для развития физической науки ), несмотря на национальность "отца релятивизма" А. Эйнштейна. И самое смешное, что уже после падения нацизма в 1945-м, критика теории относительности приравнивалась к отрицанию холокоста и антисемитизму лично Эйнштейном. "Особая форма антисемитизма" говорил он. Каково, а ? Хуцпа, да и только...

А что же в СССР ? Возможно руководство нашей страны больше всех и сделало для торжества теории относительности в научной среде. Для этого Эйнштейну понадобилось вступить в 1919 году в компартию Германии ( через полгода он уже оттуда вышел, но об этом умалчивалось ) чтобы получить поддержку официальной науки в Советской России и позднее в СССР.+

И вот с 1922 года Эйнштейн становится член-кор-ом Российской Академии Наук, а с 1926 почётным иностранным членом АН СССР. И даже такой крупный учёный СССР как А. К. Тимирязев после доклада на 5-м съезде физиков об опытах американского физика Д. К. Миллера ( они опровергали теории Эйнштейна ) был подвергнут остракизму со стороны сторонников теории относительности ( а именно именитыми советскими учёными-релятивистами А.Ф.Иоффе, И.Е.Таммом, Я.И.Френкелем, Г.С.Ландсбергом, Л.И.Мандельштаммом ).

В 1930-м году Главнауки закрыло Физическое общество ( осталась лишь Ассоциация физиков, руководимая А.Ф.Иоффе ). В 1934 году выходит специальное постановление ЦК ВКП(б) по дискуссии о релятивизме, в котором все противники теории относительности были отнесены либо к "правым уклонистам", либо к "меньшевиствующим идеалистам". С 1938-го АН СССР не финансировала никаких научных работ, которые хотя бы в чём-то противоречили релятивизму ( теории относительности ). И, как кульминация, “в 1964 году Президиум АН СССР издает закрытое постановление, запрещающее всем научным советам, журналам, научным кафедрам принимать, рассматривать, обсуждать и публиковать работы, критикующие теорию А. Эйнштейна”.

Некто А. Бронштейн ( интересно, родственник или однофамилец товарища Троцкого ? ) в книге "Беседы о космосе и гипотезах" сообщает: "...только за один 1966 год отделение общей и прикладной физики АН СССР помогло медикам выявить 24 параноика". Вот так учёных, несогласных с теорией относительности, подвергали принудительной психиатрической экспертизе и назначали "лечение", после которого о научной карьере можно было забыть ( но и то хорошо, в средневековье еретиков просто-напросто сжигали ) .

Когда в 1991 году "тоталитаризм" закончился, то начался такой плюрализм мнений, что здание современной физики начало пошатывать от ударов ( со стороны "оборзевших эфирщиков" ) в фундамент релятивизма. Но времена уже не те, не расстреляешь оппонента, и даже в психушку не посадишь, и вот для официоза науки остался лишь один метод - выискивать и лишать финансирования и званий, портить карьеру и высмеивать несогласных с Эйнштейном учёных.

Так в уже 1998 году была создана "Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований" - научно-координационная организация при Президиуме Российской академии наук. А в 2013 в эту откровенно инквизиторскую структуру вошли весьма странные люди, далёкие от науки, к примеру, журналисты , иллюзионисты и даже граждане США ( в структуру-то Российской Академии Наук ). Видимо, "научные" методы борьбы были исчерпаны. Раз «богословы не справились с еретиками», то зовём профессиональных артистов разговорного жанра. Кстати, даже наш известный воздвигатель корон Хазанов отметился - позащищал светлое имя Эйнштейна от всяких там, нехороших.

В других странах всё происходило и происходит по похожей схеме. Эйнштейн гениален, потому что учение его верно, а учение его верно, потому что Эйнштейн гениален...

Посему выходит, что некая влиятельная группа перенаправила развитие науки и техники по другому пути развития. А мы вместо передачи электричества на расстояния и получения чистой и экологической энергии, получили провода и нефтяные трубы.

А зачем заказчикам дискредитации теорий эфира - ОП-картелю всё это было надо ? В чём они видели опасности технологий эфира для себя лично ?

Давайте представим, что мы живём в мире, где у каждого есть генераторы недорогого электричества, или каждый может, установив у себя дома специальное оборудование, получать электроэнергию без всяких проводов, выбрав из огромного числа поставщиков наиболее дешёвого и удобного. В таких условиях только отъявленные экстраверты жили бы в больших городах в многоквартирной застройке. А большинство людей выбирали бы себе место для жилья по нраву - наступило бы эдакое современное средневековье, когда каждый домовладелец был бы относительно независим от остальных ( и даже от государства ), и при желании, мог почти и не контактировать с обществом, исключая редкое общение или обмен плодами своего труда.

Таких "независимовцев" можно было бы включить в общую систему управления лишь принуждением, военно-карательной силой. Но, в отличие от средневековья, у обывателя есть личное оружие (огнестрельное), оно стоит относительно дёшево и научится им управляться не так сложно, как мечом или луком когда-то. Теперь, если кнут государства становиться значительно весомее пряника то, чтобы эффективно защитить себя от центральной машины подавления, не нужны особые навыки. В общем, бунты граждан стали чрезвычайно опасны для элит - проще дурить народ через СМИ и держать в многочисленных зависимостях, чем подавлять силой.

Именно для того, чтобы не допустить появление такой вольницы, нас и направили по этому пути, пути проживания в многоквартирных ульях, пользования центральным электро-водо-теплоснабжением, дали нам паутину дорожных сетей ( летать на "нефти" очень дорого - езжайте по дорогам, граждане ) и прочие "блага" современной цивилизации.



" Муравейник, вперёд..."

В общем, сделали нас очень зависимыми как друг от друга, так и от государственной инфраструктуры. ОП-картелю нужно было подержать эфирные технологии "за горло" до всеобщего тоталитарного контроля ( чипирования, т.е. внесения системы контроля и управления в организм человека ) - и дело у них в шляпе, тогда никакой эфир не страшен. И они почти уже добились своего ( всем привет от товарища Чубайса из РосНано ).

Заказчиков выявили, а теперь настало время поговорить о главном исполнителе, о том, кого считают самым великим учёным ВСЕХ времён и ВСЕХ народов. Итак, приступим.

Я учился в школе ещё в советское время, и, если в младших классах у нас был один идол - это "дедушка Ленин", то, когда начали преподавать физику, появился ещё один - Гениальный Учёный АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН.

У нас в школе была учительница истории, в возрасте глубоко за 70, для которой поклонение образу Владимира Ильича Ленина заменило обычную для такого возраста религиозность. Мы с друзьями как-то насчитали в её классе более 80 изображений вождя мирового пролетариата и почти 30 скульптурных форм на ту же тематику, плюс в углу был макет ( почти в натуральную величину ) шалаша Ленина в Разливе, рядом с которым была берёзка в кадке, а на стене за шалашом были нарисованы виды озера ( Сестрорецкого Разлива ). Ученики выходили отвечать к доске, вставая за маленькую трибунку с советским гербом ( всё как на заседаниях у взрослых коммунистов ), а рядом с доской в рамке за стеклом висел настоящий экземпляр дореволюционной газеты Искра. В общем, яркий пример того, как уважение переходит к поклонению, через все грани абсурда.

С учительницей физики было не всё так запущено. Она была довольно здравомыслящей, интересно объясняла, показывала опыты, проводила уроки наглядно и интересно - с шутками и прибаутками, в общем, старалась как могла, чтобы увлечь нас, юных балбесов, своей лююимой физикой. Но как только дело касалось Альберта Эйнштейна, она сразу становилась серьёзной, никаких тебе шуток со "светлым гением", "великим учёным", "лучшим научным умом" и тому подобное.

А на вопрос, в чём достижение «энтого гения», следовал ответ : "Е-эмцэ-квадрат, эта формула перевернула мир !" и никаких подробностей. Дети доверчивы, и я, как и все, верил в доброго и седого плохо причёсанного гения. Короче, если бы не он - жить нам всем без электричества и в пещерах. Взрослые ведь "лучше знают", недаром любимая фраза учителей в ответ на каверзный вопрос : «Почему ?» всегда была : "Тут не надо думать. Тут надо запоминать..."

Но, чем ближе становились 90-е, тем больше выявлялось кое чего неоднозначного про Владимира Ильича, мол, "дедушка Ленин" - уже не "торт". Оказывается, не тянет он на морального авторитета из-за некоторых своих поступков. Вот и наш любимый ВВП недавно про его "бомбу под страну" в виде национального деления территорий упомянул...

Но Эйнштейн как стоял, так и стоит на своём сияющем пьедестале. "Добрый и мудрый" проказник показывает нам свой язык со стен школьных классов и кабинетов седовласых учёных. ( А кто в эм-цэ-квадрат засомневался - тот антисемит. )

Но вот есть у меня такой недостаток, люблю искать то, что от меня прячут, особенно если прячут на самом видном месте. У товарища ( в коммунистах же он успел отметиться ) Эйнштейна известная и часто цитируемая биография, вот и давайте непредвзято и внимательно взглянем на неё. Интересно ведь, что он был за человек. Какие он совершал поступки, поступки ведь характеризуют людей гораздо точнее их речей.

О чём умалчивают его хвалители. Или кому и почему он не нравился. В общем, я изложу, что узнал, а вы уже сделаете свои выводы.

Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе Ульм.
Вот немного я не успел с публикацией, пропустил годовщину. Кстати, в курсе, что этот день отмечают в Израиле как день науки ?

Маленький Альберт развивался с большим отставанием, говорить он начал только с трёх лет, а к семи годам он научился повторять лишь короткие фразы. Прислуга ( а биографы нам пишут "в семье небогатых евреев родился ..." ) в доме Эйнштейнов прозвала его "тупеньким". Альбертик не любил играть в подвижные игры с другими детьми, да и дети также не любили играть с ним - без видимых причин он мог впасть в ярость и побить их. Известен случай, когда он бросил в голову своей сестры Майи ( она была на два с половиной года его младше ) тяжёлый кегельный шар, чем серьёзно травмировал её. Считается, что головные боли, мучавшие её всю жизнь, и паралич, наступивший за семь лет до её смерти, всё это было следствием той травмы и последующих ударов садовой лопаткой по голове ( от любимого братца) во время его редких активных игр с сестрёнкой. А на самом деле, Альбертик предпочитал тихие игры, например, складывать паззлы или выстраивать карточные домики.

Мать Альберта хорошо музицировала и пожелала привить любовь к музыке и своим детям. Она наняла учительницу музыки, которая учила Альберта на протяжении 7-8 лет игре на скрипке. Эти уроки он поначалу ненавидел и даже иногда бросал в учительницу предметы детской мебели в приступах ярости. Но к концу обучения он довольно хорошо научился играть на альте и даже полюбил музыку.

Окружающие считали его крайне религиозным ребёнком, в 12 лет он знал наизусть и распевал на людях некоторые объёмные иудейские псалмы, но, потом, как-то одномоментно это прекратилось. Видать, объяснили ему, что некоторые идеи иудаизма могут не понравиться окружающим гоям, например, соученикам из христианской школы Мюнхена. Сам же Эйнштейн позднее говорил, что стал атеистом в силу своей детской мудрости, мол в 12 лет он понял, что религия обман. Какой умный и самостоятельный мальчуган, не правда ли ?

«И в чём сомнения ? Опять ОП-картель повлиял» - насмешливо спросите вы ?

Конечно. Они всегда присматривают за перспективными детьми из евреев ( и не только их ), чтобы всегда был выбор из нужных человеков-инструментов, когда придёт время их использовать в тех или иных целях.

Умение работать с молодёжью - это главное секретное ноу-хау ОП-картеля. Они как-то смогли преодолеть извечную проблему отцов и детей в своих рядах и использовать ту же проблему среди остальных людей к своей выгоде.
Вот как ведь бывает в большинстве случаев : человек из "грязи" пролезает в "князи" ( голь на выдумку хитра ), тяжёлый жизненный путь куёт будущему «князю» стальной характер и целеустремлённость, он замечает и использует каждую возможность, чтобы разбогатеть, получить власть. И, в результате, в какой-то момент становится весьма обеспеченным и влиятельным человеком. А его дети в свою очередь вырастают на всём готовом, на воспитании чужих нянек. Отец же занят зарабатыванием, у него нет времени воспитывать детей, а красавица мамаша ( а кого ж ещё бизнесмен выберет себе в жёны, как не «мисс-задрючинск-лохматого-года», шоб, понимашь, перед друганами не стыдно ) тоже занята - шопинг, салоны красоты и всё такое прочее. Да плюс к этому юношеский максимализм, да плюс извечная холодная война поколений. И, соответственно, когда папаша уходит в мир иной ( а все мы не вечны) - через несколько лет состояние уже растрачено наследничками в ноль, если жена не успеет, то дети точно «управятся».

Но ОП-картель сумел выстроить систему, которая работает на единую цель уже тысячелетия. Когда-то эти ребята начинали с банального вырезания отдельных городов и их грабежа ( прочтите про библейский Иерихон, «бизнес-процесс» хорошо описан ), но теперь для них каштаны из огня хватают чужие руки, а они лишь дёргают за ниточки. И всего этого они добились, глубоко изучая психологию молодёжи. Умение мотивировать их ( молодых ), подзадоривать или гасить их юные бунты - вот главная технология ОП-картеля, которая в совокупности с ветхозаветной жестокостью и умением манипулировать, используя низменные инстинкты, позволила ОП-картелю занять то положение, что он занимает сейчас.

В общем, если кто-то рассказывает о том, какие он мудрые решения принимал в детствесам, лично, это означает всего лишь, что кто-то взрослый ему мудро подсказывал, как следует поступить...

В гимназии Альберт хорошо успевал по математике, а вот с некоторыми прочими предметами были серьёзные проблемы. Родители Эйнштейна в 1894 году переехали из Мюнхена в Италию ( городок Павия близ Милана ), оставив сына жить с родственниками и доучиваться в гимназии. Но через год ( в возрасте 15 лет ) Альберт бросил школу, так и не получив выпускного аттестата, и приехал к родителям и сестре, заявив родителям, что он не желает служить в армии ( тогда в Германии 17 лет был крайним возрастом для юноши, чтобы уехать из страны, не попав под военный призыв ), а посему отказывается от гражданства Германии и вообще, и у него есть ПЛАН - он будет готовиться к поступлению в Цюрихский Политех ( Швейцария ) самостоятельно, а поступив и окончив сей ВУЗ, непременно станет светилом науки. Какой замечательный и самостоятельный молодой человек ! Задумал - осуществил, вот что значит гений. С детства умён не по годам без всяких подсказок ( хе-хе ).

И вот готовится, наш Альберт, готовится, и в октябре 1895 таки удачно ЗАВАЛИВАЕТвступительные экзамены в Политех Цюриха. И не светить бы ему в науке, если б не своевременный мудрый совет - пойти в специальную школу в кантоне Аарау. Школа эта платная, но есть приятный бонус - если её заканчиваешь, то зачислен в Политех "автоматом", без всяких там вступительных экзаменов.

Альберт поступает в эту ПЛАТНУЮ школу, причём поселяется, сняв комнату у некоего Йоста Винтеллера, который вдруг, по совместительству оказался директором этой самой школы. Вот что значит природная смекалка ! Какой Альберт маладэс ! Хорошая страховка - платишь не только за обучение, но и лично в руки директору школы за проживание в его доме - теперь уж точно не выгонят. Политех гарантирован.

И, вот, спустя год напряжённой учёбы, Альберт получает таки свой аттестат зрелости :




Обратите внимание, в Швейцарии тогда оценки были по шестибальной шкале, т.е. "тройка" это по-нашему примерно два с плюсом. Но, тем не менее, теперь Альберт зачислен на педагогический факультет Цюрихского Политехнического, а семья Эйнштейнов продолжает поддерживать общение с замечательным Йостом Винтеллером ( директором школы в Аарау ), спустя 15 лет сестра Эйнштейна выходит замуж за Пауля (сына Йоста) Винтеллера. Кстати, и сам Эйнштейн пока жил у "дядюшки Йоста" крутил роман с его дочкой Мари Винтеллер, но жениться ему никак было нельзя, надо было беречь себя для науки ( точнее для более научных девушек ).

Юного Альберта, как явного манипулятора, характеризует такой факт, что когда их роман с Винтеллер уже был окончен ( по инициативе Эйнштейна ), тот всё ещё отправлял Мари своё грязное бельё по почте, а она стирала и отправляла ему обратно ( видимо ещё надеялась на возобновление отношений ), наивная.

А "более научную" девушку Альберт встречает уже в стенах Университета. Ей оказалась Милева Марич, сербка из Нови-Сада ( тогда это была территория Австро-Венгерской империи ), успешно сдавшая вступительные экзамены и зачисленная в группу студентов, куда был зачислен без экзаменов и Альберт Эйнштейн. Ей был уже 21 год ( по меркам того времени - старая дева ), а ему только 17. На тот момент они ещё не были близки, поэтому за этот период нет их совместных фотографий.

Окончание здесь

учёные, видео, Энштэйн, наука

Previous post Next post
Up