Россия после Победы (1/2)

Nov 25, 2023 13:00

Год назад слова А.Р. Белоусова об отсутствии необходимости и смысла запуска мобилизационной экономики разнесли по всем информационным каналам. Находясь под эмоциональным воздействием частичной воинской мобилизации и осенней компании киевского режима, значительная часть комментаторов и экспертов ярилась, требовала полного перевода экономики на военные рельсы, введения принципов и ответственности «по законам военного времени». Правда, в отношении других, а не себя, самоназванных - "ум, честь и совесть нации". Спокойные, простые и понятные слова, а также констатация наличия у России необходимых ресурсов, резко контрастировали с истерией.

В конце 2023 года, после Артёмовска, приазовской бойни и продолжающейся битвы за Авдеевку, разговоры про стратегический гений украинского командования воспринимаются редкостным бредом. Мало кто вспоминает, как год назад на центральных телеканалах осторожно начинали рассуждать про «русскую военную школу» Валерия Залужного. Стратегия и действия России оказались правильны в долгосрочном горизонте, о чём предупреждали профессиональные военные и/или думающие люди, но слушали отнюдь не их.


Аналогичная ситуация складывается в экономике, прошедший год чётко показал правильность спокойного развития, без истерик, авралов и мобилизации сил всей страны. Боевые действия поверх территории бУкраины будут идти ещё несколько месяцев, противостояние с Западом в логике экономической войны - несколько лет. Однако, уже можно констатировать - перелом произошёл, победа России стала вопросом времени и воли. Если тренды сохранятся, то мы уже победили. Однако, время говорить об этом с больших трибун не настало, война за независимость от Запада продолжается.

Предельный масштаб милитаризации экономики и общества теперь ясен, что позволяет говорить и думать о них с высокой определённостью для периода после окончания обоих противостояний. Возвращения ВПК назад, к принципам и объемам 2021 года и ранее уже не будет. Не должно быть места для разговоров, о ненужности и избыточности людей, пришедших в ВПК и работающих в две-три смены. Общий дефицит инженерных и производственных кадров никуда не делся.

В ближайшие 10-15 лет в мире произойдут десятки войн и конфликтов, что многократно увеличивает рынок для прошедшего испытание, надёжного, простого и доступного отечественного вооружения. Помимо экспорта, России нужно будет готовиться к другим потенциальным конфликтам: Средняя Азия (в любой момент), Дальний Восток (после 2027 года), Восточная и Центральная Европа (2028-2033 гг.). Всё это потребует активного вооружения, формирования запасов и резервов. Производственные мощности будут задействованы полностью, пусть и от третьей смены можно будет отказаться.

Часть 2

Андрей Школьников

СВО, экономика, Школьников, Россия

Previous post Next post
Up