Сатанизм. Часть 2

Jan 13, 2023 08:15


«Религиозный экстремизм у нас обычно
связывают с исламским экстремизмом,
но это не так. Особую опасность
представляют не исламисты,
а представители сатанинских сект и
тому подобных организаций».
(д.ф.н. СУНДИЕВ И.Ю.).
Поклонникам сатанизма имело бы смысл начать свою «трудовую деятельность» с того, чтобы разобраться в истоках возникновения ритуала жертвоприношения, и для начала ответить для самих себя на вопрос: «Зачем Ветхий Завет описывает всякие жертвы»? В примитивном древнем язычестве, конечно, люди думали, что к божеству или духу, как к начальнику, без подарка-взятки обращаться неудобно. Но почему этому пережитку язычества потакал и даже требовал его исполнения и Сам Единый Бог, Которому и так принадлежит вся Вселенная? И почему, наконец, смерть Христа на кресте описывается как жертва особого рода?

Ветхозаветный смысл жертвоприношений был основан на том, что человек, которому Бог дал все, может отплатить только одним: отдать все, целиком и полностью, расстаться с привычным уютом, пожертвовать своим достоинством и достатком, ничего не оставив про запас. Но при этом один человек не должен принуждать другого человека приносить в жертву всё, что у него есть, самому при этом оставаясь в состоянии полного комфорта и достатка. И именно это является главным грехом в понятиях Ветхого Завета - принуждение к жертвенности других, не подвергая себя каким - то лишениям. А в рамках Нового Завета жертвоприношения, основанные на крови, вообще считаются смертным грехом. С чего сатанисты вообще взяли, и где они об этом прочитали, что Ветхозаветный Бог, как и Новозаветный требуют от своих адептов человеческих жертв и человеческой крови? Но если таких жертв требует от своих почитателей Сатана, то, как об этом узнали его «фанаты»? Ведь «священных писаний» от Сатаны в природе не существует. А кровь невинных жертв, тем не менее, продолжает литься рекою, а все государства закрывают на это глаза.


Давайте еще раз вспомним эти цифры: «По данным американских правозащитников, каждый год в США находят 5 000 мертвых тел неопознанных детей. Приведу цитату детского врача из Лос-Анджелеса, Г. Симпсона: «Следует признать, что сатанинские акты в отношении маленьких детей являются страшной реальностью. У нас в государстве - это острейшая проблема, к которой медики должны привлечь внимание всего нашего общества». Недавно ФБР признало существование на территории США более 4 000 000 сатанистов».

Давайте для особо одаренных сатанистов проведем еще один «ликбез» о роли всевозможных жертвоприношений в мировой истории. Человек так устроен, что он с огромной радостью создает правила жизни для других людей, а о себе самом он говорит: «А я - особенный! Поэтому меня эти правила не касаются. А вы должны исполнять все, что я сказал, неукоснительно». Это психологический портрет всех тоталитарных сект, и в особенности построенных на сатанизме. В тоталитарных сектах, построенных на христианстве, в основе лежит «богоподобность» их основателей. Поборы в таких сектах осуществляются либо в материальном выражении в виде машин, квартир и т.д., либо в денежном эквиваленте. Антихристианские, или сатанинские секты помимо перечисленных поборов, используют еще и практику насильственных жертвоприношений, в которых какие - то материальные выгоды не просматриваются. Но тогда что это - культовое служение или обыкновенная шизофрения?

Прежде, чем приступить к постижению такого современного феномена, как «секта сатанистов», нужно чтобы не мы, а они сами себя однозначно позиционировали: сегодняшние сатанисты поклоняются ветхозаветному образу Сатаны или новозаветному? Ибо это две различные личности, имеющие очень мало точек соприкосновения. Тот Дьявол (будем называть его так), который очень ярко был описан пророком Иовом в Ветхом Завете, и тот Дьявол, который был описан и апостолом Павлом, и Петром, и в особенности апостолом Иоанном - это два, совершенно различных Дьявола. А по - другому и быть не могло: первое пришествие Христа на землю до такой степени изменило весь мир, что даже Дьявол подвергся радикальнейшему «апгрейду» (модернизации). И это понятно: если во времена царствования Ветхого Завета Дьявол рисовался людям как чёртик с рожками, копытцами и хвостом, то после пришествия Христа он превратился уже в некий образ мыслей, противопоставляющий себя образу мыслей Бога. И даже апостол Павел предупреждал новоиспеченных христиан, чтобы они не принимали образ мыслей Дьявола, поскольку Иисус Христос объяснил, как должен мыслить настоящий христианин: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1-е кор: 6-8). Или вот такое предупреждение: «Отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновляйтесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Ефес.4: 22-24).

Но для умственно отсталых «сатанистов» Дьявол так и остался чёртом с рогами и хвостом (в тексте есть фотография с их истуканом), и изменить этот образ они уже не смогут. Для этого им придется резко поумнеть, а это не про них. «Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма»? (Матф.6: 23).
«Всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины». (2-е Тим. 3: 6,7).

Давайте начнем наше знакомство с образом Сатаны с того портрета, который нам рисует Ветхий Завет. Смерть - наказание за грех. Еще в Эдемском саду Адаму и Еве было сказано, что нарушение заповеди станет причиной их смерти (до этого они не должны были умирать). И жертвенное животное становилось своего рода выкупом человеческой души из лап греха, заменой чего - то духовного - телесным, что по определению невозможно. Перед тем, как заколоть животное, человек возлагал на него руки и тем самым как бы говорил: “Я достоин смерти за свои грехи и признаю это, я не могу приблизиться к Тебе, но, Господи, вместо своей крови я приношу кровь этого барашка и прошу у Тебя прощения”. Вот почему искупительная жертва обязательно должна была быть кровавой. Но причем здесь маленькие дети? Если по вашему слабоумию вы приносите детей в жертву Богу, то у Бога есть закон «Не убий», а уж Он - то сумеет отличить душу убитого ребенка от души зарезанного агнца. Но если сегодняшние сатанисты думают, что убивая невинных детей, они тем самым смогут угодить Дьяволу, то будьте уверены - вас проклянет даже Дьявол:

В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.

Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, - он рек, - тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел,
Не всё я в мире презирал».

Израильтяне вообще считали кровь носителем жизни (собственно, так оно и есть) и потому почитали священной. Никакую кровь нельзя было употреблять в пищу, ее следовало обязательно выливать на землю. Что же до страданий невинных животных, то в те времена таким вопросом просто не задавались: ели мясо, делали из шкур и кожи одежду и предметы быта и не задумывались о философии вегетарианства. Собственно, большинство людей и сейчас живут так.

Некоторые страницы Ветхого Завета останутся для нас непонятными, если вырвать их из контекста религиозных представлений других древних народов. Зачем, например, Господь потребовал от Авраама принести в жертву его единственного сына Исаака? Да, конечно, это было всего лишь испытание, Господь остановил занесенную руку Авраама, но все равно - зачем?

Возможно, рассказ об Аврааме и Исааке был призван объяснить, почему израильтяне категорически отказались от такой практики. Дело вовсе не в том, что они были слишком изнежены или недостаточно уважали своего Бога - БОГ САМ ОТВЕРГ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. Библия тем самым показывает нам: единственный Сын и в самом деле - наивысшая из всех возможных жертв, но от человека она не требуется. Другими словами, после смерти Сына Божьего на кресте никаких человеческих жертв больше не требовалось. Кровь Христа освободила от грехов все человечество, а кого и от чего может освободить кровь 5000 безвинно убитых младенцев? Или Сатана просто «возжаждал» и потребовал пару ведер детской крови?

Совместная трапеза у всех народов древности означала заключение союза. Рассказывают историю времен гражданской войны в Средней Азии: однажды учительница заблудилась и случайно вышла к лагерю басмачей. Понимая, какая опасность грозит ей, представительнице советской власти, если ее опознают, женщина просто тихонько подошла и присела к ближайшему костру. Какой-то незнакомый бородач протянул ей кусок лепешки, и с этого момента она стала неприкосновенна - ведь эти люди преломили с ней хлеб.

Точно так же заключался в свое время и Завет между Богом и людьми - совершалось жертвоприношение, и кровью жертвенных животных окроплялся и алтарь Господа, и весь стоявший перед ним народ. Они становились как бы сотрапезниками, и забыть об этом - означало совершить предательство.

Но был и другой важный аспект ветхозаветных жертвоприношений. И прежде чем перейти к нему, вспомним еще об одном недоумении, которое часто возникает у современных людей. Ну, хорошо, говорят они, преданность Богу - это все замечательно, но в чем виновато несчастное животное? Зачем его резать? Не лучше ли, как делают индуисты и буддисты, приносить своим божествам фрукты и цветы? Неужели нужно было обязательно проливать кровь?

Да, было нужно. Как сказано выше, в жертву приносили и первые плоды, и муку, и масло, но главной жертвой всегда оставался непорочный (без малейшего изъяна) барашек, козленок или целый бык. История о Каине и Авеле показывает, что так пожелал сам Господь: Он принял кровавую жертву от Авеля, но отверг плодовое приношение Каина.

Дело в том, что всякий человек грешен, и жертва призвана преодолеть пропасть между греховным человеком и святым Богом. Пока Адам и Ева находились в раю, у них не было нужды в жертвоприношениях - они общались с Богом напрямую. Но после изгнания из рая все стало иначе. Даже сама скиния, сам храм - материальный символ божественной святости на земле - нуждались в ежегодных очищениях. И весь народ участвовал в ежегодном скорбном торжестве - Дне Умилостивления - когда приносились жертвы за грехи всего народа, и козел отпущения (которого вовсе ни в чем не обвиняли, а просто прогоняли в пустыню) словно бы уносил прочь эти грехи. Но главным средством очищения от греха становилась кровавая жертва. Иудеи до сих пор отмечают этот день под названием Йом Кипур.

В Новом Завете о жертвоприношениях очень много говорил апостол Павел: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов (а тем более человеческая кровь) уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе (а вот сатанистам они угодны). Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей‑то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». (К евр.10: 4-14).

Но, запретив людям любые виды жертвоприношений, Бог одновременно Сам приносит в жертву Своего Сына. Те, кто думают, что самое главное в Новом Завете - учение Христа или его нравственный пример, ошибаются. Вовсе нет! Большая часть того, чему Он учил, уже была в Ветхом Завете. И хотя в Евангелии все это изложено более ясно и связно, уникальность его вовсе не в проповедях и притчах. В конце концов, другие духовные учителя человечества тоже оставили множество прекрасных наставлений и изречений.

Неповторим в Евангелии Сам Христос - воплощенный Сын Божий, и, прежде всего - Его смерть и воскресение. Его жертва, принесенная за грехи всего мира. Это понимал и Иоанн Креститель, когда, обращаясь к своим ученикам, сказал о Нем: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. Мог бы сказать: вот великий праведник, пророк и учитель, и был бы совершенно прав, но он с самого начала предупредил о самом главном. Но со стороны Бога это была великая жертва. Что же это была за жертва? Кровь животного проливалась во искупление грехов одного человека, группы людей, пусть даже целого народа, но все равно это было очищение временное и частичное. Полностью смыть грехи всего человечества, все, какие только совершались и еще совершатся, могла только совершенная жертва, кровь единственного Безгрешного - Сына Божьего. И тогда уже неважно, велик или мал этот грех, ведь дело уже совсем не в нем, а в совершенной и безгрешной жертве. Когда знаменатель дроби стремится к нулю, ее значение стремится к бесконечности; так и здесь “ноль греха в знаменателе” дает бесконечное, полное прощение.

Такое представление христиан о жертве на Голгофе вызывало и вызывает немало вопросов и даже споров. Во-первых, почему, если Бог пожелал простить людей, Он не мог сделать этого просто так? Разумеется, мог. Но что это было бы за прощение? Попустительство, амнистия всем подряд - и тем, кто раскаялся, и тем, кто задумывает новые преступления. Но грех - это действительно серьезно. Это как горная лавина, вызванная неосторожно брошенным камнем. Бог принял эту лавину на Себя, закрыл от нее человека. Но Он не пожелал просто взять и отменить лавину, сделать недействительной причинно-следственную связь. Ведь и Христос ничего не предпринимал специально, чтобы взойти на крест - но мир, порабощенный греху, сам вытолкнул Его как нечто чужеродное, как вода выталкивает надутый воздухом мяч. Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один - Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

Еще много спорят о формулировках: кто, кому и за кого принес эту жертву? Пожалуй, правильным будет такой ответ: Бог и человек Иисус Христос принес в жертву Отцу Самого Себя за каждого человека, в том числе и за нас с вами. От нас теперь зависит - принять или отвергнуть спасительные плоды этой Жертвы.

Не случайно с крестной смертью связано главное таинство христианства - Евхаристия. Накануне распятия Христос собрал учеников на Тайную вечерю и за трапезой заключил с ними Новый Завет. Так соединились два главных смысла жертвоприношения: совместное пиршество Бога с людьми и искупление человеческих грехов. Сегодня всякий раз, когда христиане совершают Евхаристию, они приносят бескровную жертву, присоединяясь к тому, что происходило две тысячи лет назад за пасхальным столом в Палестине.

“Кровь Его на нас и на детях наших” - кричала обезумевшая толпа во дворе Понтия Пилата. Задумаемся вот о чем: это же Кровь Завета! Точно так же, как Моисей при заключении Ветхого Завета кропил народ кровью жертвенного агнца (барашка), так и теперь кровь Агнца, берущего на себя грехи всего мира - Христа - окропила и всех, кто стоял на этой площади, и вообще всех людей в этом мире.
Ветхозаветные жертвы, временные и частичные, постепенно готовили израильский народ, а через него и все человечество, к этой удивительной тайне, заранее раскрывая ее смысл, предвещая неизбежность Креста и непобедимую силу Воскресения. И уже одно это придает им больше смысла, чем всем другим обрядам и таинствам всех религий и духовных традиций, какими бы прекрасными они нам ни казались.

Часть 1
Владимир Набатов

Набатов, сатанизм

Previous post Next post
Up