День 6. 25 сентября, среда. Сихын - Анчжун.
В тот день предполагался довольно скучный пробег без каких-либо исторических достопримечательностей. Позавтракал в «удобненьком» прямо возле мотеля, меню классическое:
Отвоёванные человеком у моря территории ограждены защитными дамбами по всему периметру. Первая часть пробега пролегла именно по ним.
Небольшой район Чонвандон (정왕동), аккуратным прямоугольником выдающийся в залив, в узких корейских кругах известен как очередные «объедальные переулки». По периметру морской дамбы там множество ресторанов, преимущественно с дарами моря. В центре же - рыбный рынок (N37.34488° E126.68899°). По самой дамбе идёт велодорожка, что позволяет быстро объехать этот людный район.
Красный маяк - местная достопримечательность
Старый кораблик превратили в выставочный зал
Далее путь пролёг по тринадцатикилометровой дамбе Сихва, по которой я быстро доехал до
приливной электростанции Сихва (시화호조력발전소) - пока что крупнейшей в мире. Она же и самая дорогая по затратам на строительство. Рядом с электростанцией обустроен небольшой парк.
Приливная электростанция Сихва вырабатывает электроэнергию во время морских приливов. Ворота шлюза закрываются при самом низком уровне воды в водохранилище. Во время прилива вода втекает из Жёлтого моря в озеро Сихвахо через десять турбин, вырабатывая электроэнергию. Само же искусственное озеро Сихвахо (시화호), образованное в результате строительства дамбы, должно было обеспечить мелиорацию прилегающих земель, смягчить последствия наводнений и обеспечить запас поливной воды. Однако после закрытия дамбы и прекращения естественных приливных течений качество воды в целом ухудшилось. Это в основном произошло из-за низкого естественного притока пресной воды и увеличения сточных вод промышленных комплексов. Так что, не всё радужно…
Сооружение не выглядит впечатляюще при вешнем осмотре, ведь всё самое интересное скрыто под водой. Что интересно - специальные светящиеся указатели индицируют текущее направление воды: в перегороженный залив, или из него. В мой приезд был прилив: вода поступала, турбины крутились, электричество вырабатывалось. Инспекцию можно было считать успешной.
Наверное, вид с 75-метровой обзорной башни (N37.31257° E126.60912°) впечатлил бы и меня, но приезд был ранним, а ждать её открытия более часа мне не захотелось. Судя по заверениям администрации, на ней с 2014 года уже побывало более миллиона человек. Что-ж, одним меньше.
Мозаичный «Обелиск света» символизирует свет, вселенную, «зелёную» возобновляемую энергию и связь с древними предками
Виды с дамбы довольно симпатичные
Рядом с башней расположена зона отдыха со столовками, кафе и туалетами
Велодорожка была пустой, в попутном и встречном направлении мне повстречалось всего с десяток велосипедистов
Что на Канхвадо, что на пути из Инчхона, что в Ансане на обочинах постоянно продавался виноград в больших коробках. Килограммчик не купишь. В очередной придорожной палатке увидел что-то в бутылках, а я очень люблю виноградный сок и всё такое... Подъехал, спрашиваю тётушку: «Что это такое, мамаша, не сок ли виноградный?» А она мне: «Сок, сок! Всего манон (₩10000) за полторашку!» Учитывая, что магазинный виноградный напиток стоит ₩3800, за «органик», подумал, честная цена. Взял.
Типичная палатка с виноградом на продажу
На очередном отдыхе откупорил, отхлебнул, ну чисто вино, вкусно очень! На следующей остановке ещё отхлебнул, потом ещё... Ребята, это вино. Натурально вино. С градусом. Сок у них такой, понимаешь! Нет, я не против, я - за, но... предупреждать надо, что это не «пходо чжюсы», а «суль», «пходо чжу». То-то бабка подмигивала, когда «чжюсы» говорила. Ехал и думал: «Случись со мной что на дороге, моя страховая будет счастлива!» Бухим не выплачивают.
На проезжаемом мной острове Тэбудо виноградные лозы по обе стороны дороги. Вон, мотель, а вокруг виноградом всё засажено:
Заехал в порт Чингок (전곡항) просто так, поглазеть. Оттуда на небольшой островок Чебудо можно прокатиться в гондоле самой длинной в Корее морской
канатной дороги (N37.18398° E126.65013°). Наверное, это здорово, но мне что-то не захотелось. Для жителей острова эта канатка - общественный транспорт, позволяющий перебраться на «большую землю» и обратно в прилив. Туристы же просто любят красоту и кататься :-)
Помимо
туристических красот островка, «фишка» Чебудо - очередной в моих странствиях «марш селёдки», а именно покрываемая приливом дорога на остров с суши. Прилив полностью скрывает её, а при отливе можно проехать. Корейцы - мастера устраивать представление из ничего, так что для созерцания процесса появления и исчезновения дороги построен «зрительный зал» (N37.17469° E126.65550°).
В партере зала я устроил себе импровизированный бар с видом на «морскую дорогу» и уполовинил бутылку «сока».
В этот театр можно со своим!
В голове зашумело, краски мира стали более яркими, ехать дальше расхотелось. Захотелось пообедать. На всём побережье заглавное блюдо - лапша с ракушками, «резанная ножом», сиречь домашняя. Но это фигура речи, лапшу чаще всего режут не ножом, а машинкой.
Из столовки вид на литораль, а вдалеке видна канатная дорога на Чебудо. Забыл спросить хозяина, зачем он развесил наполненные водой перчатки.
В стародавние времена корейцы пшеничной лапши не едали. Лишь в 1950-х, благодаря американской помощи, в стране появилась пшеница в большом количестве. Хлеб поначалу не особенно-то пошёл в массы, он для тогдашнего простого корейца был совершенно новой и непривычной едой, а вот лапша из пшеницы и смешанных с ней злаков приживалась гораздо лучше. Моллюски же пачжирак (바지락), известные в нашем мире как «морской петушок», исстари употреблялись корейцами. В Жёлтом море их водится довольно много, поэтому пачжирак кхалькуксу (바지락칼국수) можно найти в меню большинства прибрежных общепитов. Дядька в столовке сказался местным велотуристом, был словоохотлив донельзя и непрерывно рассказывал мне о своих велосипедных достижениях по стране. Мой корейский лексикон ограничен, поэтому я, серпая лапшу, в основном лишь вежливо поугукивал: «Мммм... ыннъ... кырэё? Айгууу! Вау! Тэсонгон!», на какие-то названные места реагируя репликами, что тоже там был. Когда показал ему свой велопаспорт и карту в смартфоне, на которую занесены все мои велоперемещения по Корее, он вдруг прекратил тараторить и потерял ко мне интерес :) Да, да, конечно знаю, что поступил невежливо. Но он сам спросил!
Несмотря на белёсый вид, бульон островатый, просто в него добавили не красный перец, а нарезанные стручки зелёного :) Для истории: блюдо обошлось в ₩9000.
С почтительного расстояния за мной наблюдали гномы, утята и два пугливых котёнка (куда же без котиков)
Дальнейший путь пролёг по узкой Хвасонской дамбе и обычным, ничем не примечательным дорогам. Тот день вообще оказался самым скудным на впечатления. Разве что лапша с ракушками хороша, да вино вкусное купил.
Уездный городок Анчжунып (안중읍) - скучнейшее место. Он был выбран лишь из-за гарантированного наличия мотелей. Побродив вокруг тамошнего рынка, я даже не нашёл приличной столовки, позорно отужинав в сетевой кимпабной, взяв самый простой «тот самый кимпап» и свиную котлету чхичжы тонккасы (치즈돈까스), начинённую сыром. И то и другое было съедобным, но… ролл - кривым, а котлета - пережаренной. Приз в номинации «самый неудачный ужин поездки».
원조김밥
치즈돈까스
Прайс-чеклист столовой. «Прайс» - потому что с ценами, а «чек» - потому что в пустых клеточках прилагаемой ручкой проставляется количество. Поев, с этим листком идёшь на кассу и оплачиваешь. Пусть для истории останутся цены в 2024 году.
2024 год
Для сравнения, вот аналогичная бумажка годовалой давности из другого заведения той же сети. Инфляция в некоторых позициях налицо: вон, супы да котлеты подорожали на тысячу и более! Ну, хоть на кимпабы цены держат.
2023 год
В хорошем мотеле «Лимон» мне зарядили такой ценник, что даже торговаться не захотелось. Поискал ёгван попроще, но и там за очень скромную обитель взяли аж ₩40000. На торг тётка делано оскорбилась и заявила, что и так дёшево. Ну да, если сравнивать с «Лимоном», где вдвое дороже. Пока мотался по городу, был дважды незаслуженно обруган местными пожилыми пьянчугами, причём один из них был явно настроен против американцев, приняв меня за янки. Дрянь городок!
Пробег: 87 км. Рельеф преимущественно плоский.
<--- предыдущий пост <---
<оглавление> --->
продолжение --->