Вело-Корея 2024 (7)

Dec 29, 2024 12:31


День 5. 24 сентября, вторник. Инчхон, Сихын.





Утром возникло одно неприятное обстоятельство: в «удобненьком», что на выезде с Канхвадо, не оказалось никакой достойной моего внимания еды. Хорошо ещё, что выпил в мотеле растворимого кофе с припасёнными печеньками и шоколадным батончиком - это помогло продержаться два часа утреннего пробега до полноценного завтрака

Съехав с моста, покатил заранее разведанными по картам задворками - так короче. Часть пути пролегла по дамбе, но не оборудованной велодорожкой, посему не фотографировал, а следил за собственной безопасностью на этой узкой дороге среди грузовиков. Вскоре и велодорожка появилась, но какая-то заброшенная, с пучками пробивающейся сквозь асфальт травы и пышными уже кустами.



Поднялся на мост (N37° 33.924' E126° 37.192') над каналом Ара (경인아라뱃길). Помните, несколько записей назад я упоминал о велосипедном тоннеле под ним? С моста открылся вид на пассажирский морской порт, плотину, отделяющую канал от моря, и возвышающуюся над всем этим башню.



По замыслам бывшего президента Ли Мёнбака (руководил страной с 2008 по 2013 годы) и его гидрореформаторов, помимо борьбы с наводнениями на реке Ханган, канал должен был стать судоходной артерией, связывающей Сеул с Жёлтым морем. Вдобавок отгрохали внушительный пассажирский морской терминал, а также и порт на канале, способный принимать морские суда. Но что-то пошло не так и лайнеры затерялись где-то на морских просторах, не идут в этот новый порт. Его, как и многого прочего, построенного в период президентства Ли Мёнбака, сомнительную экономическую целесообразность  обсуждают до сих пор. Но нам, велосипедистам, с его работ раздолье, ведь сеть велосипедных маршрутов по всей стране - часть того самого «многого прочего».



На башню можно подняться и насладиться видами. Я же приехал рано и ждать целый час позволить себе не мог.



Башня и электрические поля

Специально заехал к памятному для меня месту, с которого почти десять лет назад начал ставить штампы в свой корейский велосипедный паспорт (теперь-то он уже полностью заполнен). Как раз в этой красной будочке. Крякнул, достал велопаспорт и поставил ещё один штамп, прямо на свою фотографию в нём: пусть будет последний. Хватит, наигрался уже в печати и медальки :-) Про велосипедный квест с собиранием печатей в специальный паспорт уже кто только не писал. Там суть проста: покупаешь паспорт, регистрируешь в сертификационном центре, едешь по веломаршрутам, собираешь в паспорт печати, получаешь за это наклейки в паспорт, дипломы и сверкающие медальки.



Схема велосипедных маршрутов с сайта riverguide.go.kr Кружками отмечены будки для проставления печатей. Если что, остров Чечжудо находится не там, где они его нарисовали :)



Отсюда (N37.55691° E126.60402°) начинается главный веломаршрут - «Korea cross country cycling road» от Инчхона до Пусана - 633 км. Подавляющее большинство иностранцев удовлетворяются лишь им одним.



Призрачный гонщик показывает "виктори" :)



Въехав, собственно, в материково-городскую черту Инчхона (покинутый мной остров Канхвадо административно тоже относится к нему), осторожному велосипедисту уже не придётся ездить по проезжей части, поскольку имеются и велодорожки, и вело-пешеходные тротуары. Если поставить перед собой цель быстрого перемещения, то по некоторым улицам вполне возможно безопасно гонять - эти улицы широченны и мало нагружены транспортом. Я никуда не торопился и пользовался всей этой вело-инфраструктурой.



Инчхон - один из крупнейших городов Южной Кореи, но, несмотря на свою величину, показатели населения и количества перевозимых грузов через второй по величине в стране морской порт, в восприятии многих иностранцев он всё равно ассоциируется со столичной агломерацией, с Сеулом. Мы и прилетаем чаще в аэропорт Инчхона, говоря при этом: «Прилетел в Сеул».

Рисунок береговой линии в районе города Инчхон за пять десятилетий очень сильно изменился. Республика Корея ведёт планомерное отвоёвывание территорий у Жёлтого моря, намывая и рекультивируя всё большие и большие площади. Вот и небольшой островок Чхондо - уже история, а на его месте, сохранив лишь название, раскинулся «Международный город Чхонна» - Cheongna International City. Именно так, по-английски, подчёркивая, что это особая экономическая зона, созданная для привлечения иностранного капитала и с его участием. Я проехал через парк Чхонна с симпатичным прудом Чхоннахо и огромной площадью для прогулок (N37.53300° E126.63251°).



Архитектурный союз: классика и современность

Лишь через 20 километров от старта встретился первый жилой район, где сразу нашлась и столовка для позднего завтрака. Только увидев вывеску «Сундэгук» (순대국), с визгом оттормозился: люблю этот супчик с мясными обрезками и кровяной колбасой. На стол поставили два горшка полных кимчхи из капусты и из редьки - безлимитка.



По своей привычке вывалил рис в плошку с супом

Сытый и немного сонный прикатил в китайский квартал Инчхона. Кто-то постоянно повторяет, что заведения с супом из собаки «фффффсё». Не-а. Пока ещё работают - вот, прямо у ворот чайнатауна вывеска «Того самого Пхеньянского посинтхана» (평양보신탕). Кому координаты гав-гав-вкусняшки? Вот они: N37.47898° E126.61979°. Спешите, а то в Корее всё стремительно: сегодня есть, завтра - нет :)



Мне нравится местный «чайнатаун» (N37.47592° E126.61956°). Он очень чистенький, без гама, без орущих китайцев, без сомнительной еды, не то что, например, в Бангкоке.

Так было не всегда. С 1884 года, когда здесь было открыто цинское официальное представительство, это было место жительства китайских торговцев, многие из которых надолго осели в Корее. Здесь процветала торговля как официальная, так и «чёрный рынок», что характерно для китайских кварталов где бы то ни было. Но вот сейчас это очень туристический район, как один сплошной фестиваль иностранной культуры.





Наверное, стоит эту запись внести в цикл « Объедальные переулки», ведь сюда специально приезжают поесть. Поесть и китайско-корейской уличной еды, и популярный китайский сборный супчик малатан (в корейском произношении - маратан, 마라탕), и классические для Южной Кореи «китайские» блюда: тхансуюк, ччачжанмён, ччамппонъ, пхальбочхэ, янъчжанпхи… В том ресторане, что на фото за воротами - «Moon China», ваш покорный слуга, было дело, постоловался. Но не в этот приезд, а в 2020-м, ровно перед нашествием вируса.



Помню, взял трио знаменитых блюд: лапшу в остром бульоне с морепродуктами - ччамппонъ (짬뽕), мешанку (на постсоветском пространстве подобное величают «салат») «восемь сокровищ» с морепродуктами и овощами - пхальбочхэ (팔보채) и маленькую порцию лапши в чёрном соусе - ччачжанмён (짜장면).



Мой тогдашний стол



Ччампонъ



Пхальбочхэ



Ччачжанмён после перемешивания



Обжора. Аз есмь.

Ресторанов множество, выбирай любой: хочешь - красный, хочешь - золотой!







Утром ещё всё закрыто, но зато и толп туристов нет



Рекомендую Корейско-китайский культурный центр (한중문화관), там шикарный выставочный зал (N37.47353° E126.61865°)!



Корейско-китайский культурный центр

Что же касается знаменитого блюда ччачжанмён, то здесь имеется даже его музей!



Музей лапши ччачжанмён

Забавно, но именно в чайна-тауне находится «Улица сказок» -  улочка с фотозонами, магазинами и кафе, оформленными в сказочном стиле (N37.47787° E126.62077°). Сказки, если что, западные, не корейские и не китайские. Если вы приедете с маленьким ребёнком, ему там определённо понравится. Да и ваших фоточек в обнимку с Белоснежкой ждут любимые соцсети...









Вездесущий корейский любимец

Проехав Чайна-таун проездом, заехал к вокзалу (N37.47579° E126.61710°). Сейчас это станция первой ветки столичного метро, но железнодорожная линия, соединившая Сеул и Инчхон, заработала ещё в 1899 году, успев отметиться в уходящем XIX столетии.



Паровозик - памятник

Решил заехать в развлекательный парк на острове Вольмидо (월미도).



Памятник высадке в Инчхоне - он просто по пути

На остров, которым он был прежде, можно доехать в вагончике монорельсовой дороги, которая, скорее, больше развлекательный аттракцион, чем общественный транспорт.



Дабы усладить взор пассажиров монорельса, громадные танки элеватора в попутной промзоне раскрасили в подобия корешков обложек книг, как будто стоящих на полке. Выглядит здорово!





Станция монорельсовой дороги

Монорельс проходит над «Культурной улицей» - прогулочной зоной с кафе и ресторанами, очередными «объедальными переулками». Наверное, с монорельса неплохой вид.









Ещё один памятник Инчхонской десантной операции

Всё ещё было закрыто: день будний, да и время ещё даже не обеденное. Зашёл выпить десертного кофе в сетевую кофейню. Взбодрился - собственно кофе там хороший, крепкий.



Вырулив с Вольмидо и объехав китайский квартал понизу (он сам на холме), покатил было по проспекту дальше, но услышал виртуозную гитарную музыку, раздающуюся с уличной сцены. Свернул поглазеть-послушать. Оказывается, там расположена площадка для самодеятельных молодёжных выступлений «Youth stage» (N37.47300° E126.61991°). Висело расписание, кто и когда будет выступать, наличествовала немногочисленная, но благодарно хлопающая публика. У текущего исполнителя в партере собралась публика вообще необычная, тоже «youth», что вполне соответствовало формату площадки. Какая милота!



Наслушавшись, двинулся в сторону футуристичного города на отвоёванной у моря территории - Международного города Сондо (송도국제도시) - основной составляющей Инчхонской свободной экономической зоны (인천경제자유구역). Этот «город» высотных зданий из стекла, металла и бетона виден издалека.



Сондо - намывные территории. Проект международного делового района предполагал идеальное сочетание современных технологий, энергосбережения, оптимизации обслуживания и лучшего сервиса для обитателей. Уникальность «города» в том, что построен он на средства частного капитала. Впечатляющее место, но при детальном приближении всё не так радужно: не едут туда жить люди. Дорого очень. Вот и стоят пустыми небоскрёбы... На огромную, с трудом отвоёванную у моря территорию - всего 167000 жителей.



На велодорожке вдоль широкого проспекта, среди небоскрёбов был встречен небольшой краб. «Как ты добрался сюда живым, мой съедобный друг? Чего ищешь? Соевого соуса? Беги скорее обратно, а то как замаринуют!»



Центральная часть Сондо - симпатичный Центральный парк (N37.39305° E126.63811°). Лучшие фотоснимки района делаются именно отсюда. Между прочим, вода в парковом пруду - морская. Её тщательно очищают и подготавливают, что позволяет морской живности чувствовать себя прекрасно. Скорее всего, встреченный мною крабик выполз именно из этого «моря».





По замыслу создателей, Арт-объект Tri-Bowl  символизирует три части Инчхонской свободной экономической зоны (Сондо, Чхонна и Ёнчжон), а также одновременно и транспортный триумвират: морской порт, аэропорт и железную дорогу (N37.39429° E126.63483°).









Союз классики и современности, вот она - архитектурная гармония!



Пруд с морской водой





Конференц-центр

Клонило в сон, джетлаг очень затянулся на этот раз. Укрывшись от жары под навесом в тенёчке, снял велообувь, растянулся на скамейке и безмятежно вздремнул часок. Надо мною высились корпуса университетской общаги. Проснулся - всё имущество на месте. Нет, я не на улице Кораблестроителей, я в иной гавани…



Отдохнув, продолжил путь. Целью было уехать на другую намывную территорию - Оидо. Был некогда в Жёлтом море небольшой остров Оидо (오이도, 烏耳島). Если читать иероглифы, то «Остров вороньего уха. Интересное название, учитывая размер и форму вороньих органов слуха :) Но, поглядев корейский Интернет, узнал, что это редуцированное Оггвидо (옥귀도), записанное уже потом подходящими по звучанию иероглифами. Испорченный телефон, в общем, дефекты дикции и никаких вороньих ушей :) Расширенное намытием городское пространство поглотило остров, но осталось название, перешедшее к целому новому району города Сихын (시흥시). Помимо названия, остров оставил и историческое наследие: на нём была раскопана и исследована крупнейшая на западном побережье доисторическая раковинная куча - остатки раковин моллюсков, которыми питались древние люди. Они, видать, были аккуратистами, раз складывали упаковку от продуктов в одном месте. Но одновременно и раззявами, раз попутно теряли там какие-то свои аксессуары, порадовавшие современных историков :) Раскопки послужили хорошим подспорьем в исследованиях быта древнего человека, а на западной оконечности бывшего острова теперь располагается «Доисторический парк» с реконструкциями жилищ каменного века, прогулочными тропами и информационным залом на вершине холма (N37.34730° E126.69352°).

По новым районам везде можно проехать по велодорожкам, хоть порой и выглядящим запущенно.





Через небольшой залив, разделяющий города Инчхон и Сихын, пришлось пройти по мостику пешком - он пешеходный и позволяет хорошо сократить путь. Конечно же, велосипед в поводу вести можно. Рядом с ним находится небольшая смотровая площадка, чтобы насладиться окружающим урбанизмом (N37.38626° E126.72610°).





Мост с газонами - что за выдумка!

Если есть время, и не посещали ранее подобные места, можете заехать на рынок морепродуктов Сорэ, он поблизости (N37.39838° E126.73708°). Как водится, там можно купить и сразу же отведать морской свежатины, не говоря уже о том, что этот рынок - привлекательный туристический аттракцион.

Для остановки на ночлег я выбрал место рядом с Технологическим университетом на Оидо. Раз универ, значит - разгульное студенчество, и должен быть питейный и мотельный район. Вот, нашёл его (N37.34639° E126.73298°). Мотели там среднего качества и среднего же ценника. За свой номер я не торгуясь заплатил ₩50000, поскольку в нём был установлен очень ценный для моей больной спины прибор:



Кресло реально помогло, промассировав и расслабив побаливавшую спину

Выйдя в местные «объедальные переулки» и поглядев в корейскую карту, поискал приличное место для ужина, подходящее одинокому путнику. Ключевое слово: «приличное», просто поесть можно не отходя нескольких метров от мотеля. В подобном районе это может быть непростой задачей, ведь корейцы всегда гуляют компаниями, жарят горы мяса, поглощают огромные бадьи с варевом. Ещё лишь стемнело, толпы бражников не собрались, но иллюминации на прогулочных улицах уже зазывающе сияли. Очень много мест для выпивки и развлечения, а я искал тихого, но обильного ужина.





Перейдя через проспект по длинному пешеходному мосту, ушёл в соседний объедальный микрорайон - ужинать в китайщину. В корейскую китайщину. Когда приходишь в панчжом (반점) - китайский ресторан в Корее, зачастую стоишь перед выбором, какую лапшу взять: ччамппонъ - острую с морепродуктами, или чёрную - ччачжанмён? Для таких сомневающихся есть двойной, пан-пан (половинка того, половинка сего) вариант, его и взял. А ещё пива, водки и жареных пельмешек кунманду (군만두) на закусь. Типичная еда одиночек.







Пробег: 71 км. Рельеф плоский.

<--- предыдущий пост <--- <оглавление> ---> продолжение --->

Вело-Корея 2024, велотуризм, объедальные переулки, хроники обжоры, корейская кухня, Корея

Previous post Next post
Up