Знаменитый еще с советских времен ресторан "Фуникулёр" находится на вершине горы Мтацминда. Мой замечательный приятель и коллега по увлечению Александр Новицкий, волею судеб тоже оказавшийся в Тбилиси, предложил провести выездную минимаёвку московского "N Клуба" именно здесь.
За 12 лари таксист на старой Сшке домчал меня по живописной , но полностью разбитой дороге на вершину горы. Там располагается любимый тбилисцами Мтацминдский Парк отдыха (в прошлом имени Сталина). Народу было немного и спросив у полицейского дорогу я отправился через парк в ресторан.
Через пять минут я был у здания, которое являлось верхней станцией фуникулёра и большим ресторанным комплексом одновременно.Ресторан был открыт после реставрации только год назад, до этого он простоял в запустении почти двадцать лет.
В первичном виде восстановлена каждая историческая деталь здания, в том числе и пол, колонны и лестница, которая уложена грузинским мрамором. Над современным дизайном интерьера работала британская компания архитектуры и дизайна.
Ресторан рассчитан на разного рода потребителя, в объекте также размещается классический ресторан, современный лаунж-бар, кафе, кондитерская, место для дегустации грузинских и зарубежных вин, а на третьем этаже полностью размещается зал для больших приемов.
С обзорной площадки перед рестораном открывается великолепный вид на город
Мы конечно сфотографировались на память
Потом было роскошное застолье, шашлыки, хинкали, вино и вкуснейшая чача. Грузинские лимонады просто песня... В общем на посадку в фуникулер я пришел в добром расположении духа.
Немного из истории. Тбилисский фуникулёр построили по проекту бельгийского инженера Альфонса Роби. Договор на соответствующий строительный подряд с иностранцами подписали в 1900-м году. Согласно нему бельгийское анонимное общество получало право в течение 45 лет эксплуатировать фуникулер с последующей безвозмездной передачей сооружения городу. Проезд для детей до 5 лет, почтальонов, полицейских и жандармов должен был быть бесплатным. Строительство фуникулера началось в 1903-м и закончилось в 1905-м. Я вчера делал репост замечательного блога, лучше не напишешь об истории фуникулёра
http://matsam.livejournal.com/1085634.html Оплата осуществляется с помощью специальной карты, стоимость проезда в обе стороны 4 лари около 80 рублей.Проход через турникет.В вагон мы зашли первыми, поэтому удалось занять удачные места впереди " машиниста" и по фотографировать:)
Салон вагона
Пульты управления
После аварии 21 июня 2000-го года, когда произошёл обрыв троса (Тогда в результате ЧП пострадали 20 иностранных туристов, правда, не очень серьезно) , тбилисский фуникулёр не работал 13 лет и был открыт после капитальной реконструкции 29 января 2013 года. Первыми пассажирами трамвайчика стали семья Бадри Патаркацишвили и мэр Тбилиси Гиги Угулава. Мэр отметил, что именно семья Патаркацишвили профинансировала восстановление трамвайчика.
Click to view
В настоящее время на фуникулере действуют два трамвайчика швейцарского производства. Они рассчитаны на 60 мест, передвигаются на расстояние в 500 метров, время подъема/спуска на гору Мтацминда составляет три минуты.
Вагоновожатый :)
Вид с первого ряда сидений
Рельсы и тросы
Поехали, В середине маршрута расположен 70-метровый разъезд со станцией, выходящей к храму Святому Давида и пантеону. Здесь находится некрополь, где похоронены многие из известных писателей, артистов, ученых и национальных героев Грузии.
Еще немного и мы на нижнем вокзале
Павильон просто шикарный
Прямо у выхода такси пять лари и я в гостинице и уже от входа на память делаю фото вечерней Мтацминды.