Глава 5. Дымок и Цыга. Борьба за власть.

Jan 29, 2012 20:15

Итак, Цыге очень хотелось всеми заправлять в доме. "Ну, почему, почему этому противному серому выскочке позволено больше, чем мне?" - иногда читалось на ее морде.
    И произошли два ключевых сражения, после которых Цыга больше никогда не посягала на кошачьи привилегии.

    В минуты отдыха, когда мама лежала на диване, что-то читая, Таня учила уроки, дела, которые хотелось сделать, были сделаны, я любила сидеть на маленьком стульчике, положив на колени книгу, читать и вязать. Если Дымок был дома, то через несколько минут он приходил ко мне и запрыгивал на колени, устраивался поудобнее и засыпал. Я укладывала книгу сверху на кота и продолжала читать и вязать. Кот был большой, лапы свешивались с одной стороны, голова часто съезжала и тоже полувисела в воздухе. Но его это нисколько не беспокоило - детская привычка спать у меня на коленях осталась на всю жизнь.
   Цыгу это неимоверно раздражало, хотя она отдыхала в выбранном ею самой месте. И с момента залегания кота, она начинала проявлять беспокойство - подползала к краю дивана, тихонько завывая, вскакивала и бежала в кухню или коридор, несколько раз прохаживалась мимо нас, ложилась рядом с моими ногами, приваливаясь теплым мохнатым тельцем, снова вскакивала и запрыгивала на диван...
    ...Бой был коротким и неожиданным. Только что была тишина и покой. В следующее мгновение книга и вязание полетели мне в лицо, сильные лапы уперлись в колени, раздалось злобное шипение, почти рык и прыжок. Я видела, как летела ко мне на колени Цыга-подросток, с отчаянием и надеждой на морде, и как навстречу ей вылетел Дымок-воин с большим стажем уличных драк. Лапы мощно ударили в морду, сбив направление полета и саму Цыгу на пол. Но она не собиралась сдаваться. Мгновенно извернувшись, страшно рыча, попыталась цапнуть кота. Одновременно с этим я уже кричала :"Цыга, ФУ! Нельзя!" Клацнули зубы, пасть закрылась. Я сделала шаг к ним. В это же время кот, сидя на задних лапах, влепил несчастной две оплеухи, справа и слева, изящно встал и гордо ушел на окошко. Облегченно вздохнув, я присела возле собаки, обняла, поглаживая, успокаивая. "Ты никогда не должна нападать на Дымка!" - говорила я. "Не волнуйтесь, никто не пострадал." - успокаивала я перепугавшихся маму и Танечку. Осмотрела нос, морду - чисто - кот наказывал глупую, не выпуская когтей. Я устроила Цыганочку в кресле, гладила и чесала, пока она не расслабилась и, облегченно вздохнув, положила голову на лапы. Кот умывался на кухне, спокойный и невозмутимый. "Обычные разборки. Указали подданным на их место. Даже говорить не о чем", казалось было написано на морде. Однако довольно муркнул, когда я ласково погладила спинку. Вопрос, кому принадлежит отдых на коленях, больше не поднимался.
   И все же вопрос о сферах влияния был выяснен не до конца...
И следующие игры-интриги развернулись у меня в спальне. Засыпаю я всегда на боку, согнув ноги в коленях. Эдакой буквой "зю". Во сне переворачиваюсь на живот. Кот, если ночевал дома, приходил и ложился, упираясь спиной в подошвы. Как бы я не вертелась во сне, он привставал, пережидал мои перевороты и снова плюхался на место у ног. Несколько вечеров Цыганочка посещала нас, прохаживаясь вдоль тахты. Как оказалось, изучала места будущих маневров. И с какого-то обычного вечера все началось: Цыга пришла первой и заняла место, накрыв своим, тогда уже 12 кг тельцем, мои стопы. Дымок невозмутимо прошел и устроился в сгибе коленей, укрылся хвостом и заснул. На следующий вечер Цыга была уже в изгибе коленей - не дадим врагу ни пяди любимой хозяйки. Кот улегся, изображая грелку, у живота. Следующий вечер - Цыга, изрядно потеснив меня, устроилась у живота, зорко поглядывая, что будет делать припозднившийся кот. Дымок запрыгнул у моих ног, обозрел диспозицию. Я уж думала, что так и ляжет там, как обычно. Но нет! Кот прошел по мне, как по горному хребту, остановился, балансируя на ребрах (мне было щекотно и я тихонько похихикивала, однако терпела, ибо было очень интересно, чем все закончится!), нагнулся и понюхал лежащую Цыгу! А потом взял и лег, нагло свесив с меня хвост и переднюю лапу в сторону Цыги! Так я и заснула - сверху кот, сбоку собака. На улице - лето, а я - утеплена с двух сторон :)  Утром, надо заметить, никого из зверюг уже не было. И когда они уходили, я не знаю. Развязка наступила на следующий вечер. Ко мне никто не пришел. Дочитавшись, что глаза начали слипаться, я закрыла книгу, повернулась привычно на бок и заснула...
    ... И снился мне прекрасный праздник. Я в бальном платье с открытой спиной и плечами, которые нежно овевает ветерок. На шее у меня воздушная меховая накидка... Мех колышется от моего дыхания... залазит мне в нос... забивается в нос... забивается в рот, который открылся, чтобы вдохнуть вместо носа, на шею наваливается тяжесть. Я просыпаюсь, а вокруг темнота, теплая дышащая темнота и мех... Я не могу пошевелить головой, не могу перевернуться  с живота на бок, лицо полувдавлено в подушку... Неимоверным усилием я все-таки приподнимаюсь и слегка поворачиваю голову. Цыга лежит поперек шеи, растянувшись по всей подушке и победно поглядывая на кота, который сидит в углу дивана и участливо вглядывается мне в лицо. "Цыга, блин," - хриплю я. - "КЫШ! НЕМЕДЛЕННО!" И Цыга, едва совсем не своротив мне голову, неуклюже спрыгивает-сваливается с меня на пол и уходит, громко цокая когтями.
     Надо заметить, что команда "КЫШ" - была весьма действенна в нашем общении и выражала для Цыги крайнюю степень моего неудовольствия ее поведением. Обычно я произносила ее очень-очень тихо и коротко, почти  "Кшш.." И она понимала, что была неправа и отправлялась сама на свое место. А тут - я крикнула! Ужас-ужас-ужас!...
    Потирая перегревшуюся шею и гладя прижавшегося кота, я думала, что любовь животных ко мне меня доконает.
    Больше войн не было. Я старалась давать своим домашним любви и внимания столько, чтобы никакая ревность не возникала. Баловать любимых - самое большое счастье в жизни!

моя семья и другие звери

Previous post Next post
Up